НОДЖ по ФЭМП в средней группе "Считаем и играем"
Оценка 4.9

НОДЖ по ФЭМП в средней группе "Считаем и играем"

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
4 кл—5 кл
24.03.2024
НОДЖ по ФЭМП в средней группе "Считаем и играем"
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
НОД по ФЭМП в средней группе по теме.docx

 

НОД по ФЭМП в средней группе

Подготовила: Усынина Татьяна Александровна

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Набор плоскостных геометрических фигур, дорожки для выкладывания, на каждого ребенка, 2 ложки деревянные, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, 4 обруча, предметные картинки для счета, листы с индивидуальным заданием.

Ход НОД:

Организационный момент

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься мы начнём.

1.  «Порядковый счет  до 5»

На доске цветные картинки лесные животные.

-Скажите ребята, кто изображен на доске? Какие это животные, как мы их назовем одним словом? (лесные)

-Сколько всего животных, как мы узнаем?

-Правильно их нужно посчитать. Начинаем слева направо.

- Один, два…(пять) Молодцы.

- А теперь найдите цифру, которая соответствует количеству животных.

-Давайте теперь посчитаем по порядку (первое, второе…)

-Какая по счету лиса?

-На каком месте по счету заяц? и т.д.

- Молодцы, вы все посчитали правильно! Продолжаем мы играть и заданья выполнять.

2. Речёвка

Давайте поднимем правую руку, потом левую. Теперь обе поднимем.

Это правая рука

Это левая рука

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

Предлагаю сесть на свои места. Проверяем осанку. Спина прямая, ножки, как две дорожки.

3. Дорожки

-Ребята, покажите, где верхняя дорожка, а теперь где нижняя. Какие фигуры лежат рядом с вами в тарелке? (треугольники и квадраты) Верно.

Закрываем глаза.

-Сейчас нужно положить столько треугольников  на верхнюю дорожку, сколько вы услышите звуков (три). Фигуры мы выкладываем слева направо.

-Сколько треугольников вы выложили? Почему?

- На нижнюю дорожку, нужно положить столько квадратов, сколько вы услышите звуков.(четыре)

- Сколько положили квадратов? Почему решили положить четыре квадрата?

Что можно сказать о количестве квадратов? Их больше или меньше?

Сколько треугольников? (три)

А сколько квадратов?( четыре)

Сделайте так, чтобы треугольников и квадратов было одинаковое количество.

Сколько стало треугольников? (четыре)

Что вы сделали, чтобы их стало четыре? (добавили один)

Что теперь можно сказать о треугольниках и квадратах? Сколько их? (поровну по четыре) Молодцы. Чудесные получились дорожки.

А теперь давайте сделаем круг. Мы немножко отдохнем, а потом опять начнём.

4.Физ. Минутка    

Два хлопка над головой.

Три хлопка перед собой.

Дружно хлопнем столько раз, сколько носиков у нас.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

А теперь на носочки нужно встать и звездочки достать.

- Молодцы! Справились.

5. Игра с мячом «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

6. Загадки

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг)

***

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
 Кто же я?
(Треугольник)

***

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

А сейчас предлагая поиграть в игру с геометрическими фигурами.

7. «Найди свой домик»

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Я сейчас раздам всем по одной геометрической фигуре, только поменьше. Назовите какие у вас фигуры.

Когда я начну читать стишок, то геометрическая фигура, которая будет находится у вас в руках, должна войти в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, фигура в дом иди! (дети заходят в свой обруч).

Проверяем, правильно ли ребята зашли в домики.

-А теперь, поменяйтесь фигурами. Игра повторяется.

- Молодцы ребята! Справились!

8. Анализ

Дети стоят в кругу.

Ребята, какая вам игра больше всего запомнилась?

Что вы узнали нового?

Что вам было трудно на занятии?

Ребята, вспомните, что мы еще делали?

Молодцы, ребята, сегодня вы показали, какие вы умные, внимательные, показали свои знания, умения.

Похлопайте друг другу в ладоши!


 

НОД по ФЭМП в средней группе

НОД по ФЭМП в средней группе

Какая по счету лиса? -На каком месте по счету заяц? и т

Какая по счету лиса? -На каком месте по счету заяц? и т

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Молодцы ребята! Справились! 8

Молодцы ребята! Справились! 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024