Информатика в развитии детей
Оценка 4.9

Информатика в развитии детей

Оценка 4.9
docx
12.05.2024
Информатика в развитии детей
информатика в развитии детей.docx

Тема: "Свойства предметов"

 

Цель:

 

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

 

Материалы к занятию:

 

Демонстрационный — карандаши, альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей.

 

Раздаточный — цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов — красный, желтый, зеленый, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

 

Ход занятия:

 

I. Свойство предметов — цвет. Цвета радуги.

 

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:

 

— Ребята, наш Веселый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берет в руки красный карандаш): «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

 

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши:

 

— Угадайте, что рассказали эти карандаши?

 

Дети по собственному желанию выходят к доске, выбирают карандаш и оставляют им свой след на листе, прикрепленном на доске. Остальные дети рисуют линии теми же цветами на своих листках. Примерные ответы детей:

 

— Оранжевый: «Я апельсин, морковь!»

 

— Желтый: «Я цыпленок, солнце, репа!»

 

— Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!»

 

— Голубой: «Я незабудка, небо, лед!»

 

— Синий: «Я чернила, море, василек!»

 

— Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!» Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку. —Веселый Карандаш шепнул мне одно словечко. Догадайтесь какое.

 

Через поля, через луга

 

Встала нарядная дуга. (Радуга)

 

—А кто знает цвета радуги?

 

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Предложить им составить радугу из полосочек цветной бумаги.

 

II. Физкультминутка «Отгадай, чей голосок?».

 

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

 

Мы все встали дружно в круг,

 

Повернулись разом вдруг,

 

(все поворачиваются на 180° и идут в обратном направлении)

 

А как скажем: «Скок, скок, скок!» —

 

Отгадай, чей голосок?

 

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2—3 раза.

 

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

 

III. Сравнение предметов по признакам сходства и различия (цвету, фор-ме, размеру, материалу, назначению и т. д.).

 

— Рассмотрите картинки. Что нарисовано на первой картинке? (Кукла и мишка.)

 

— Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются? Воспитатель, в случае необходимости, может начать сравнение: общее

 

у куклы и мишки назначение — это игрушки; одинаковый размер; общее то, что и у куклы, и у мишки есть ленточки, а отличаются они тем, что. И дети называют признаки различия самостоятельно.

 

- Сравните воздушный шар, на котором летит Незнайка, и мячик: что у них общего и чем они отличаются? (У них одинаковая форма: и мяч, и воздушный шар имеют форму шара. А отличаются они цветом: мяч — желтого и синего цвета, а воздушный шар — желтый и красный. Еще они отличаются размером: мяч — маленький, а воздушный шар — большой. Назначение у них тоже разное: мяч — игрушка, а воздушный шар — летательный аппарат.)

 

— Сравните ежа и елку. («Ель на ежика похожа: еж — в иголках, елка — тоже, и "живут" они в лесу». Отличаются они размером: еж маленький, елка больше ежа. Еще они разного цвета: еж серый, а елка зеленая. Ежик — животное, елка —растение.)

 

— Рассмотрите картинку. Как вы думаете, почему ниточкой соединены лиса и морковка? (Они оба оранжевого цвета.)

 

— Молодцы! А теперь возьмите свои «волшебные» карандаши и соедините «волшебными ниточками» предметы одного цвета.

 

— Расскажите, какие картинки вы соединили? Почему? Примерные ответы детей:

 

— Морковка и лиса оранжевые.

 

— Я соединил цыпленка и луну, потому что они желтые.

 

— Помидор и божья коровка красные.

 

— Лягушка и яблоко зеленые.

 

IV. Физкультминутка «Смотри в оба».

 

Дети строятся в ряд (не более 7—10 человек). Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое, хаотичное — в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

 

V. Закрепление умения выделять свойства предметов.

 

1) Беседа об овощах. Отгадывание загадок.

 

— Какие овощи вы знаете?

 

— Что растет у вас на огороде (например, на даче?

 

— Про какие овощи так говорят? Как вы догадались?

 

а) Красный нос в землю врос,

 

А зеленый хвост снаружи.

 

Нам зеленый хвост не нужен,

 

Нужен только красный нос.

 

(Морковь)

 

в) Круглый бок, желтый бок,

 

Сидит на грядке колобок.

 

Врос он в землю крепко.

 

Что же это?

 

(Репка)

 

б) Летом в огороде —

 

Свежие, зеленые,

 

А зимою в бочке —

 

Желтые, соленые.

 

(Огурцы)

 

г) Он большой, как мяч футбольный,

 

Если спелый — все довольны.

 

Так приятен он на вкус!

 

Что за шар это?

 

(Арбуз)

 

Дети объясняют, по каким признакам они догадались, о чем идет речь: по цвету, форме, размеру, вкусу и т. д.

 

2) Игра «На что похоже?».

 

Картинки с изображением овощей.

 

— Молодцы! Вы очень хорошо отгадываете загадки. А теперь рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

 

Примерные ответы детей:

 

— Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник, -я положу оранжевый (красный) треугольник.

 

— Репа желтая и круглая. Я выбираю желтый кружок. И т. д.

 

VI. Итог занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

 

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

 

- Что понравилось? Что показалось трудным?

Цель: Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранение количества.

Развивающие:

-развивать образное и вариативное мышление.

-развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля,

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Возраст: 5-6 лет

Материалы: демонстрационный: набор картинок, картинки цветов, карандаш, геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одного размера, полоски, цифры.

Методы и приемы: наглядный, беседа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Математическая разминка.
1.    Счёт прямой и обратный 1 – 5.
2.    Закреплений знаний цифр 1 – 5.

I. Выявление признаков сходства и различия между предметами.
1.  Игра: "Соберем урожай".
-  Кто знает, какое сейчас время года? (Осень.)
-  Какие работы ведутся осенью в саду и в огороде? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов).
На доске модель корзины и картинки с изображением цветов, фруктов, овощей; картинка с изображением Зайчика.
- Наш Зайка тоже решил собрать урожай на своем огороде. Что он положил в свою корзинку?
Дети по желанию выходят к доске и кладут в корзинку картинки с изображением овощей. По ходу действия можно задать вопросы: «Какого цвета морковь? Какой формы огурец? Какого размера редиска? Что растет на земле? Что растет под землей? Что растет над землей?».
-  А почему вы не положили ромашку? Она ведь тоже может расти в огороде? (Ромашка - цветок, а Зайка собирал овощи.).
-  А почему осталось яблоко? (Яблоко - фрукт, а не овощ.)
-  Какие же предметы вы выбрали и по какому признаку? Потому что они сочные?  Крупные?  Вкусные? Их используют в пищу? (Нет. Все это - овощи, они растут в огороде.)
2) Игра: «Волшебный мешочек».
На столах у детей конверты с геометрическими фигурами.
-  Что у вас на столах? (Геометрические фигуры.)
- Чем они похожи и чем отличаются? (Одинаковые форма, размер, Отличаются по цвету.)
-  Какое свойство отличает их друг от друга? (Цвет.)
- Положите геометрические фигуры с одинаковыми свойствами. Какие фигуры вы положили? Какие фигуры остались? Почему?





Игра « Чем похожи и чем отличаются фигуры?»

https://fsd.videouroki.net/html/2018/11/08/v_5be448f587d59/99722968_1.jpeg



Игра «Что изменилось?»

https://fsd.videouroki.net/html/2018/11/08/v_5be448f587d59/99722968_2.jpeg



II. Физкультминутка: "Лис и зайчата".
Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой,
Лучше ты побереги
Хвостик свой кургузенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!
Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные - бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются от лиса по местам-«домикам».
Игра «Подбери подходящую заплатку.

https://fsd.videouroki.net/html/2018/11/08/v_5be448f587d59/99722968_1.jpeg

III. Объединение предметов в группы по общему свойству и выделение из группы отдельных предметов, отличающихся каким-либо свойством.
-  Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим   вместе с нашим   Зайчиком путешествие: «отправимся» в лес. Я загадаю вам  несколько загадок и думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они.
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.
Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды.)
-  Назовите ягоды, изображенные на первой   картинке. (Малина, рябина, клубника.)
-  Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду? Какие растут только в лесу? (Черника, брусника, голубика,  морошка и т.д.)
-  Кто в шляпе родится? (Грибы.)
-  Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, опенки, мухомор)
-  Что между ними общего? (У каждого гриба есть шляпа и ножка. Все они растут в лесу.)
-  А какой гриб здесь лишний и почему? (Опята - растут всегда вместе, а мухомор и белый могут расти по одному; мухомор - ядовитый гриб, несъедобный, а остальные – съедобные).
-  Да, действительно, о мухоморе даже стихотворение есть:
Стоит на дорожке
На тоненькой ножке,
Пестрой шляпкою покрыт,
Несъедобен, ядовит.
- А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Мухоморы могут есть лоси. В народной медицине используют мухомор как лекарство - для приготовления растирки).


https://fsd.videouroki.net/html/2018/11/08/v_5be448f587d59/99722968_4.jpeg



https://fsd.videouroki.net/html/2018/11/08/v_5be448f587d59/99722968_5.jpeg



VI. Итог занятия.
- Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились рассказы Саши, Динара и т.д. о том, что растет и кто живет в лесу. Рад он и вашим подаркам. А вам понравилось путешествие с Зайчонком? Он для вас приготовил подарок раскраску.



https://fsd.videouroki.net/html/2018/11/08/v_5be448f587d59/99722968_1.jpeg

Упражнение «Из чего сделан предмет?».

 

Рассмотрите рисунки и ответьте одним словом, из чего сделаны изображённые на них предметы. Например, кастрюля сделана из металла – металлическая и т.д.

 

Если дом построен из кирпича, то какой это дом? (Кирпичный).

 

Если мяч сделан из резины, то какой это мяч? (Резиновый).

 

Если кубики сделаны из дерева, то какие это кубики? (Деревянные).

 

Если кораблик сделан из бумаги, то какой это кораблик? (Бумажный).

 

Если ключ сделан из железа, то какой это ключ? (Железный).

 

Если стакан сделан из стекла, то какой это стакан? (Стеклянный).

 

Если пенал сделан из пластмассы, то какой это пенал? (Пластмассовый).

 

Если сумка сделана из кожи, то какая это сумка? (Кожаная).

 

Если кастрюля сделана из металла, то какая это кастрюля? (Металлическая).

 

Если шапка сделана из меха, то какая это шапка? (Меховая).

 

Если чашка сделана из фарфора, то какая это чашка? (Фарфоровая).

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Свойства предметов»

Автор: Апрелева Марина Геннадьевна

 

Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №142 «Росинка», г. Ульяновск

 

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Свойства предметов»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №142 «Росинка»

 

 

 

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Свойства предметов».

 

Подготовила:

 

 воспитатель

 

                                                                                                            Апрелева М.Г.

 

2020

 

 

 

 

 

Цель: Закрепить представление детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы группы по общему признаку (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.).

 

 

 

Задачи:

 

Повторить и закрепить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы.

Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

 

 

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

 

Мотивация: сюрпризный момент, комментирование.

 

 

 

Активизация детской деятельности: беседа, создание развивающей среды, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.

 

 

 

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Геометрические фигуры», математической загадки.

 

 

 

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, физминутка, смена видов деятельности.

 

 

 

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение.

 

 

 

Предметно-развивающая среда для ООД: модели геометрических фигур: маленький и большой красные круги, маленький и большой синие квадраты, большой синий ромб, большой синий прямоугольник, большой красный овал, два маленьких зеленых треугольника, большой зеленый равносторонний треугольник, большой зеленый равносторонний треугольник, большой зеленый равнобедренный треугольник, веревка со связанными концами, конверт с «письмом» из Царства геометрических фигур, украшенный наклейками из геометрических фигур, магнитная доска.

 

 

 

Раздаточный материал: листы белой бумаги, простые карандаши, линейки с трафаретом (геометрические фигуры)

 

 

 

Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

 

 

 

Образовательные области: познание (ФЭМП), физическое развитие, коммуникация, развитие речи.

 

 

 

План ООД

 

 

 

1.Вводная часть – 2 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент.

 

 

 

Основная часть – 20 мин. Беседа о формах геометрических фигур. Дидактическая игра «Геометрические фигуры». Динамическая пауза «Волшебники». Игра «Признаки и сходства геометрических фигур». Физкультминутка. Игра «Ориентировка на плоскости»

 

 

Заключительная часть — 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.

 

 

Длительность ООД – 25 мин.

 

 

 

 

 

Ход ООД

 

 

 

Вводная часть.

 

 

Психологический настрой.

 

 

 

Собрались все дети в круг,

 

Я твой друг и ты мой друг,

 

Крепко за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнемся.

 

 

 

В: Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

 

 

 

(обратить внимание на конверт с «письмом» из Царства геометрических фигур)

 

 

 

В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

 

 

 

«Уважаемые, ребята! Марина Геннадьевна, рассказывала мне как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Поэтому я решила прислать вам в подарок игру. Я думаю она вам обязательно понравится!

 

И конечно же я приглашаю вас к себе в гости в Царство геометрических фигур. До скорой встречи!

 

Царица Математика»

 

 

 

В: Посмотрите на доску. Что вы видите?

 

Д: геометрические фигуры.

 

В: вспомним названия этих геометрических фигур.

 

Дети называют геометрические фигуры.

 

В: А что вы знаете об этой геометрической фигуре?

 

(воспитатель показывает геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник)

 

Как она называется? Сколько у неё углов? Сколько сторон? Какую форму имеет?

 

Дети должны назвать цвет, размер, форму.

 

— Это маленький красный кружок.

 

— Это маленький синий квадрат.

 

— Это маленький зеленый треугольник и т.д.

 

 

 

Основная часть.

 

 

Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

 

Давайте посмотрим и мы на наши фигуры 

 

(на доске меняются картинки)

 

В: Опишите, пожалуйста, произошедшие с фигурами изменения.

 

Д: маленький красный кружок превратился сначала в большой красный круг. Изменился размер, а форма и цвет не изменились.

 

А потом маленький красный кружок превратился в большой красный овал изменились размер и форма, а цвет не изменился.

 

Д: синий квадрат. Сначала изменился размер, форма и цвет не изменились.

 

Потом изменился размер и форма, а цвет, количество углов и количество сторон не изменились.

 

Потом изменился размер и цвет, а форма не изменилась.

 

Д: с маленьким зеленым треугольником то же произошли изменения. Сначала изменился размер, а форма и цвет не изменились.

 

Потом изменился размер и форма, а цвет не изменился. Потом изменились размер, форма и цвет, он превратился в красный большой квадрат.

 

 

 

Динамическая пауза «Волшебники».

 

В: Вы видели какие превращения происходили с кругом, квадратом и треугольником. А сейчас вы сами немного поиграем и сами построим геометрические фигуры.  Для этого нам понадобиться эта верёвка. Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы все вместе попробуете её сделать.

 

(дети встают в центре комнаты, получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника – четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные стороны).

 

Закрепление представлений свойств предметов.

 

 

 

Игра «Признаки и сходства геометрических фигур».

 

В: у меня в руках три конверта с геометрическими фигурами. Вам определить признаки сходства и различия этих фигур.

 

Примерные ответы детей:

 

Д: 1) в первом конверте две синие фигуры. Обе фигуры синего цвета, но одна из них – квадрат, а вторая – круг. Они отличаются формой.

 

2) во втором конверте два треугольника. У них одинаковые форма и размер. Но у этих треугольников разный цвет: первый красный, второй – желтый.

 

3) в третьем конверте прямоугольник и овал. У них общее свойство – размер. А отличаются они друг от друга по цвету и форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.

 

Физминутка.

 

В: я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы выполнять то действие, которое подходит именно к этой фигуре (квадрат – наклоны, треугольник – повороты, овал – приседания, круг – прыжки).

 

Будьте внимательными.

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

Игра «Ориентировка на плоскости»

 

В: Сейчас задание на ориентировку на плоскости. Перед вами лежат листы белой бумаги, простые карандаши и линейки-трафареты с геометрическими фигурами. Покажите мне правую руку, теперь левую. А теперь на листе бумаги покажите правый верхний угол. Теперь нижний левый и т.д.  Ваша задача, увидев геометрическую фигуру, которую я покажу, обвести именно в том углу, где я скажу. Это всё мы будем делать молча. А в конце задания проверим, все ли справились с заданием.

 

(воспитатель показывает квадрат и просит обвести его в правом верхнем углу и т. д. с кругом, треугольником, овалом, прямоугольником)

 

Задание выполняется самостоятельно.

 

В: какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу? В правом нижнем? И т.д.

 

 

 

Заключительная часть.

В: Ребята, с какими фигурами мы сегодня занимались?

 

А как их назвать одним словом?

 

Что мы именно мы делали?

 

Геометрические фигуры так хорошо спрятались в группе, давайте их найдём.

 

(дети находят знакомые геометрические фигуры в окружающей обстановке.) Н-р: циферблат часов, оконные рамы и т.д.).

 

 

 

Рефлексия.

 

В: Что вам больше всего сегодня запомнилось?

 

В: Что было для вас сложно? Что далось легко?

 

В: Оцените свою работу с помощью солнышка.

 

 

 

В: Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие знатоки геометрических фигур. Мне было очень приятно сегодня с вами поиграть.


 

Тема: "Свойства предметов"

Тема: "Свойства предметов"

Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши: —

Затем воспитатель просит их рассказать, чем похвастались остальные карандаши: —

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Дети называют: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются?

Сравните куклу и мишку: что у них общего и чем они отличаются?

Помидор и божья коровка красные

Помидор и божья коровка красные

Нужен только красный нос. (Морковь) в)

Нужен только красный нос. (Морковь) в)

Что за шар это? (Арбуз)

Что за шар это? (Арбуз)

Задачи: Образовательные: -уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранение количества

Задачи: Образовательные: -уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранение количества

Положите геометрические фигуры с одинаковыми свойствами

Положите геометрические фигуры с одинаковыми свойствами

Кто в шляпе родится? (Грибы.) -

Кто в шляпе родится? (Грибы.) -

Упражнение «Из чего сделан предмет?»

Упражнение «Из чего сделан предмет?»

Если кастрюля сделана из металла, то какая это кастрюля? (Металлическая)

Если кастрюля сделана из металла, то какая это кастрюля? (Металлическая)

Цель: Закрепить представление детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы группы по общему признаку (цвет, форма, размер, материал, назначение…

Цель: Закрепить представление детей о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы группы по общему признаку (цвет, форма, размер, материал, назначение…

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Геометрические фигуры», математической загадки

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Геометрические фигуры», математической загадки

Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная

Деятельность детей в ООД: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная

Ход ООД Вводная часть

Ход ООД Вводная часть

Царства геометрических фигур)

Царства геометрических фигур)

Как она называется? Сколько у неё углов?

Как она называется? Сколько у неё углов?

А потом маленький красный кружок превратился в большой красный овал изменились размер и форма, а цвет не изменился

А потом маленький красный кружок превратился в большой красный овал изменились размер и форма, а цвет не изменился

Закрепление представлений свойств предметов

Закрепление представлений свойств предметов

Игра «Ориентировка на плоскости»

Игра «Ориентировка на плоскости»

Н-р: циферблат часов, оконные рамы и т

Н-р: циферблат часов, оконные рамы и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024