"Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в начальной школе"

  • ppt
  • 01.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в начальной школе.ppt

Грищенко Ольга Павловна, учитель начальных классов, МБОУ Калачеевская СОШ №6

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе

Универсальные учебные действия

- --способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
- совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Глоссарий ФГОС

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание: - формулировать удерживать учебную задачу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
Планирование - применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих действий с учетом конечного результата: составлять план и последовательность действий: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, Осуществление учебных действий: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах: - использовать речь для регуляции своего действия. .

- -Прогнозирование. - предвосхищать результат; - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - различать способ и результат действия; - использовать установленные правила в контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - осуществлять констатирующий п прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
-

Оценка: - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения: - устанавливать соответствие полученного результата поставленной пели; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Саморегуляция: - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач; - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Средства формирования регулятивных учебных действий

1) текст
2) иллюстративный ряд
3) продуктивные задания
4) принцип минимакса

Целеполагание

постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Приёмы принятия цели

Опора на личный жизненный опыт;
Создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
Выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;
Моделирование цели урока, введение понятия учебная задача;
Использование занимательного игрового материала;

Планирование

-составление плана и последовательности действий
(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)

Приёмы планирования

Обсуждение готового плана решения учебной задачи;
Работа с деформированным планом решения учебной задачи;
Использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
Составление своего плана решения учебной задачи;

Самоконтроль

Контроль за правильностью
и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий

Требования к контрольно- оценочной самостоятельности школьников

1) Контроль и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам обучения,
2) Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников.
3) Преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих действий у учащихся.
4) Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием
5) Контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы, направлены на отслеживание динамики роста учащегося относительно его личных достижений.
6) Контроль и оценка должны проводиться исключительно в целях диагностики и выявления уровня развития знаний, способностей, мышления, установления трудностей ребенка, прогноза и коррекционно-педагогических мероприятий.
7) Должен преобладать процессуальный контроль над результативным.


Сомневаюсь
Умею
Могу научить



Барометр настроения
Л


ЛЛле «Лесенка успеха

Критерии самооценки

«+» - знаю;
«-» - не знаю;
«?» - сомневаюсь;


Спасибо за внимание!



Использованные источники
Сайт: http://pedsovet.su/

Посмотрите также