Формирование словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха
Оценка 4.7

Формирование словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
20.03.2020
Формирование словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха
Формирование словесной речи.docx

Формирование словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха.

     Дети по своей природе - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

      Для развития ребёнка с нарушением слуха решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. Чтобы у обучающихся формировались какие-либо познавательные действия нужно, во-первых, эти действия ими совершались, а, во-вторых, обучающиеся анализировали способы их выполнения.

     Очень важно создавать условия в которых дети манипулируя с предметами наглядно видят результат, могут его потрогать, поиграть, почувствовать. Умения детей сопоставлять, делать выводы, требует не только понимания причинно-следственных связей, но и умению их выразить с помощью речевых средств.

     Именно целенаправленная и систематическая воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие познавательных интересов слабослышащих детей. Моя задача: проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для развития познавательных интересов:

     - соблюдение режима дня, предусматривающего разумное чередование различных видов деятельности и способствующего формированию навыков культурного поведения;

     - осуществление индивидуального подхода к учащимся на основе их психолого-педагогического изучения;

     - систематическое проведение подробной разъяснительной работы по каждому порученному заданию;

     - обеспечение участия воспитанников в различных видах деятельности;

     - осуществление тщательного и систематического контроля.

     Все перечисленные условия реализуются в детском коллективе, организованном на основе принципов самоуправления и самообслуживания в условиях круглогодичного проживания и обучения в интернате.

     Развитие познавательных интересов осуществляется при подготовке домашних заданий, в процессе внеклассного чтения, во время бесед, игр, на занятиях бытовым и общественно-полезным трудом, при выполнении режима дня школы. Знания, полученные в процессе наблюдения за окружающей жизнью, а также обсуждение увиденного и прочитанного формируют познавательные интересы учащихся.

 

     В течение учебного года обучающиеся работали над проектом «Моя малая Родина». Проектная деятельность носила индивидуальный и групповой характер. Формы проведения проекта: внеклассные занятия, работа по сбору информации, экскурсии, творческие работы, фотоработы. Тематика минипроектов: «Мой дом. Моя семья», «Мой дом. Моя улица», «Моя малая Родина» и другие. Включение обучающихся в проектную работу способствовало формированию словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности.

     Примеры диалога:

     - Где ты живёшь? Назови.

     - Я живу в …

     - Что ты знаешь о своём городе (о своей деревне)?

     - Мой город называется … Он находится …

     - Ты живёшь в большом городе?

     - Да (нет) я живу в (не) большом городе.

     - Спроси у …, что он (а) знает о городе (деревне)?

     - Я мало (много) знаю о городе …

     - Ты знаешь, где можно узнать (прочитать) о городе?

     - Да, о городе можно узнать из книг, из интернета.

     Поскольку я работаю с детьми, имеющими нарушения слуха, передо мной всегда стоит задача повысить интерес детей к процессу обучения, включить их в активную познавательную деятельность по приобретению знаний. Считаю, что результата в решении этой задачи педагог может добиться, обладая рядом личностных качеств: стремлением к максимальной гибкости, способностью к сопереживанию, сочувствию, восприимчивостью к потребностям учащихся, умением придать преподаванию личностную окраску, эмоциональной уравновешенностью, уверенностью в себе, доброжелательностью.

     Новизна материала, необычность его подачи также побуждают учащихся лучше присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нём. При этом необходимо опираться на природную любознательность ребят. Считаю своей задачей всегда, в любом  материале и в самой организации воспитательского процесса находить что-то новое, ранее неизвестное. Кроме того я всегда помню, что интерес вызывает только полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовлю материал для занятий. Стараюсь создавать ситуацию успеха на каждом занятии, так как считаю это самым эффективным стимулом познавательной деятельности.


 

Формирование словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха

Формирование словесной речи в процессе активизации познавательной деятельности у обучающихся с нарушением слуха

В течение учебного года обучающиеся работали над проектом «Моя малая

В течение учебного года обучающиеся работали над проектом «Моя малая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2020