«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»
Оценка 4.7

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»

Оценка 4.7
docx
12.02.2023
«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»
гр 6 Рожкова Л А Социал опыт.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад №7»

 

 

 

 

 

 

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»

 (из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Рожкова Л. А.

                                                                                воспитатель,

                                                                                высшая кв. категория

 

 

 

 

В процессе социализации осуществляется воспитание у детей чувства справедливости, искренности, ответственности, доброжелательности, уважения к труду и эмоциональному состоянию взрослых и сверстников, формирование основ безопасного поведения дома и на улице.

Дети успешно адаптируются к новым условиям, легко ориентируются в окружающем мире, имеют широкий кругозор. Дошкольники знакомятся с историей своей страны, историей малой Родины, героическим прошлым своего народа.

Вопросам социального воспитания детей дошкольного возраста не уделяется должного внимания. Существует необходимость повышения психолого-педагогической компетентности родителей, а так же совершенствование деятельности ДОУ по организации условий для успешной социализации детей.

В повседневной жизни мы видим, что дети не умеют общаться со сверстниками, часто жалуются на товарищей. В общении со взрослыми проявляют недоверие, замкнутость или агрессивность. Самосознание детей также низкое; много детей «закрытых», с низкой самооценкой, которые не верят в свои успехи. Другая часть – это дети, которые представляют себя главными среди людей и природы, несут разрушительный характер.

Мониторинг уровня социально-личностного воспитания детей  и анализ содержания работы по программе «Детство» показал, что на качестве знаний детей и уровне их социально-личностного развития отрицательно сказывается отсутствие системы социально-личностного воспитания в совместной деятельности т.к. она играет важную роль не только в системе наблюдений, но и в практической и игровой деятельности детей, дает большие возможности для социально-личностного развития. В основе такой деятельности лежит принцип интеграции социально-личностного воспитания в разные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Результаты проведенной диагностики и наблюдения за дошкольниками в повседневной жизни  показали, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции, не умеют правильно оценивать  свои поступки и поступки других, не могут находить общий язык со сверстниками и окружающими их взрослыми людьми.

Также по результатам  анкетирования родителей  дошкольников мы видим  , что те в свою очередь недооценивают значение социального развития детей,  это говорит об их низком уровне психолого-педагогической компетентности и социальной культуры, недооценка родителями самоценности дошкольного детства в социально-личностном развитии.

По мнению многих ученых (Л.И.Божович, Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б.Эльконин, С.Л.Рубинштейн), первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

Свою работу по теме «Ребенок в мире социальных отношений» я начала со второй младшей группы (3-4 года). Ещё Л.Н. Толстой говорил, что «воспитание ребенка происходит до пяти лет». Я понимаю и принимаю ту ответственность, которая лежит на воспитателях детей младшего дошкольного возраста. Нам необходимо создать фундамент, базу знаний, умений, навыков для совершенствования их в дальнейшем.

Знакомство детей с социальным миром включает в себя 8 разделов: предметный мир, транспорт, ОБЖ, человек в истории и культуре, правовое воспитание, я сам, я и другие, труд взрослых. Я для работы по этой теме выбрала последние 3 раздела:

·               Я сам

·               Я и другие

·               Труд взрослых

На основе результатов мониторинга и анализа содержания программы по социально-личностному развитию детей мной была определена цель и поставлены задачи по решению данной проблемы.

Цель своей деятельности я определила так:

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников».

Затем, постаралась четко сформулировать задачи, которые мне предстояло решить.

        Задачи:

         Способствовать созданию благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей.

         Добиваться создания единого воспитательно- образовательного пространства развития ребенка- дошкольника

         Способствовать  повышению педагогической компетентности родителей дошкольников.

         Совершенствовать стиль общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения.

         Формировать у детей основы  личности будущего гражданина.

 

На основе поставленных задач я составила план, состоящий из трех этапов: подготовительного, практического и обобщающего.

На первом этапе работы мной была изучена методическая литература по разделу «Социально-личностное воспитание дошкольников», которая имелась в методическом кабинете, а также я ознакомилась с периодическими изданиями: журналами: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Обруч». На основе данной литературы мной были отобраны методы и приемы по социально-личностному воспитанию дошкольников. В основу планирования также были положены результаты диагностики уровня социально-личностного развития детей.

Для того, чтобы работа носила системный характер я разработала перспективные планы по социально-личностному развитию дошкольников для всех возрастных групп, которые включают в себя 3 раздела: ребенок и сверстники, ребенок и взрослые, отношение ребенка к самому себе (см. приложение)

При этом я руководствовалась принципами программы «Детство», в частности разделом «Ребенок входит в мир социальных отношений» (Т.И. Бабаева). Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать-Познавать-Творить». Программа ориентирует на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к  проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Также мной были разработаны диагностические карты и конспекты непосредственно-образовательной деятельности по данной теме для всех возрастных групп (см. приложение)

Формы работы с детьми и родителями самые разнообразные и реализуются в соответствии с требованиями ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы через организацию самостоятельной, совместной со взрослыми непосредственно-образовательной деятельности и взаимодействие с семьёй.

Практика показала, что наиболее эффективны в работе с детьми оказались такие приемы как, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, тематические и обобщающие беседы, создание проблемных ситуаций, экскурсии, встречи с интересными людьми, чтение художественной литературы, пальчиковые игры,  игры на развитие эмоциональной сферы, реализация совместных проектов. Все эти приемы я стараюсь использовать  в своей работе, они ориентированы на организацию регулярной и разнообразной деятельности детей, общения, эмоционально-доброжелательного взаимодействия с окружающей действительностью.

Широко использую специально подобранную детскую художественно-познавательную литературу, т.к  используя литературные приемы, писатели побуждают ребенка действовать вместе с персонажами, сравнивать свои поступки с их поступками, делать моральный выбор, формировать различные виды эмоций.

Дидактические игры – в них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Очень важно по ходу игры разговаривать с ребенком, задавать вопросы, создавая проблемную ситуацию, например, при строительстве из кубиков домиков, одной матрешке домика не хватило, как ты думаешь какое у нее настроение или как ты думаешь чем мы можем ей помочь и т.д. Также в своей работе я использую  дидактические игры такие как «Живые картинки», «Мальчик или девочка», «Мой день», «Определи настроение» и др.(см перспективный план)

Сюжетно- ролевые игры – помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности – закрепленность взаимосвязных систем, целей за носителями определенных профессий. Как известно эти игры способствуют отражению разнообразных бытовых сюжетов, совместному участию в них мальчиков и девочек. Участие в играх помогает овладевать разными формами обращения к сверстникам, что повышает культуру общения, доброжелательного отношения, формируются навыки произвольного социального поведения.

В младшем возрасте дети в совместной игре с воспитателем принимают игровую роль, участвуют в несложном сюжете, например в таких играх как «Семья», «Кукла заболела», «В гостях»,  также я использую игры с элементами драматизации  «Наша Маша маленька», «Мишка-отгадчик» , «Доброе слово лечит, а худое калечит» и др. ; обыгрывание какой-либо ситуации, отражающей характерные действия,  например, предлагаю детям изобразить веселых и грустных животных, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером, стараюсь следить за тем, чтобы дети во время игры обращались друг к другу по имени, доброжелательно.

Путь развития игры: в младшем возрасте - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству, воспитанию доброго отношения детей друг к другу. В старшем дошкольном возрасте дети способны самостоятельно распределять роли и вести игру соответствуя сюжету, также уже вполне возможно объединять 2-3 сюжетно-ролевых игры,  например,  «Семья», «Магазин», «Шоферы». Беседа – используется с разными дидактическими целями:

-для создания интереса к предстоящей деятельности (перед наблюдением, экскурсией)

-для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей.

Я   предлагаю темы  бесед в зависимости от возраста детей (см перспективный план)

Проблемная ситуация – создается с целью формирования социально-приемлемых норм поведения и усвоения моральных форм общества. Детям предлагаются ситуации в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь, а также обсуждаются межличностные конфликты, возникающие на моральной почве.

Для этих целей в зависимости от возраста детей использую подвижные игры, этюды, (см.перспективный план), также предлагаю детям различные игровые и проблемные ситуации (см.картотека проблемных ситуаций) при решении которых дети начинают логически мыслить и находить правильный выход из той или иной ситуации, учатся договариваться друг с другом. 

Предметно - развивающая среда в нашей группе также способствует социально-личностному развитию и регулярно пополняется в зависимости от интересов и возраста детей.

Имеется много игр социальной направленности, например, «Я расту», «Узнай настроение», «Путешествие в страну эмоций», «Шары настроений», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Для кого что», «Город мастеров», «Знаю все профессии» и др. Настольно-печатные игры развивают внимание, логическое мышление, самостоятельность и умение объединяться в игре со сверстниками.

Оформлен «Домик настроения», куда дети ежедневно, приходя в детский сад, помещают свои фото, соответственно их настроению; еще один домик настроений (настольный) , за каждой дверцой которого «живут» персонажи с выражением различных эмоций и их нужно соответственно расселить по своим «квартирам». «Светофор» - каждый цвет соответствует поступкам и имеет наглядные примеры: красный – что делать запрещено, желтый – допускается, зеленый – разрешено. Для того, чтобы дети легко запомнили свой домашний адрес я предложила родителям поучаствовать в создании макетов «Дом, в котором я живу». В итоге у нас получился макет нашего родного поселка, здесь же дети могут обыграть ту или иную ситуацию поведения на улице.

В  группе мной были  созданы картотеки: «игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях, умение выражать эмоции», «Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения», «Игры и упражнения на развитие навыков общения», картотека игр на формирование основ эмоционального интеллекта, правил поведения в детском саду и дома, картотека пальчиковых игр, мирилок, считалок, дразнилок, картотека подвижных игр, картотека стихов и пословиц о дружбе, труде,  весь этот материал я стараюсь использовать в повседневной работе с детьми. Также у нас имеется фонотека, где собраны сборники разных сказок, есть сказки-капризанки, сказки о вежливости, дружбе.

В группе создан альбом с семейными фотографиями детей, я рекомендую создание такого альбома начать  с младшей группы детского сада, т.к. считаю, что рассматривание фото близких людей помогает ребенку легче перенести период адаптации, а для детей старшего возраста фотографии удобно использовать в ходе бесед с детьми. Рассматривая фото, дети могут рассказать о домашних животных, о растениях. Очень полезно провести с детьми дидактическую игру на тему: «Угадай, где, чья семья» (по фотографиям). Такая игра развивает интерес детей к семьям своих сверстников, учит их анализировать. Семейные фото на лоне природы могут послужить предлогом для обсуждения вопросов гуманного (и антигуманного) отношения к природе, соответственно и поступков людей.

Для знакомства детей с профессиями сотрудников детского сада я предлагаю также оформить фотоальбом или использовать стенд с фотографиями, под которыми указаны их имена, фамилии, отчества и должности. Замечу, что такой стенд поможет и родителям воспитанников лучше познакомиться с коллективом сотрудников детского сада.

Я стараюсь привлекать родителей  к активному участию в жизни группы, т.к. общепризнано – главным фактором благополучной социализации является СЕМЬЯ. С помощью родителей мной был оформлен альбом «Профессии», дети с огромным интересом рассматривают его, узнают профессии своих родителей, называют их, также родители подарили нам книгу «Профессии пап и мам», где множество стихов, посвященных различным профессиям. Прежде чем познакомить детей с какой либо профессией я обязательно провожу беседу по ознакомлению с данной профессией, заинтересовываю тем самым детей. По разделу «Труд взрослых» мной было запланировано знакомство со следующими профессиями: продавец, врач, медсестра, прачка, парикмахер; организовать экскурсии по ознакомлению с этими профессиями мне помогли родители, которые непосредственно работают по этим специальностям.

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка-дошкольника. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Наиболее эффективными приемами формы работы с родителями также считаю реализацию совместных педагогических проектов, т.к. только  совместная деятельность родителей, воспитателей  и детей  дает большие возможности для социально-личностного развития ребенка. В рамках реализуемого проекта «Наша дружная семья», цель которого заключается в том, чтобы расширить социальный опыт детей, укрепить детско-родительские отношения и повысить педагогическую компетентность родителей в группе оформлялись различные  фотовыставки, например, «Моя семья» и «Наши домашние любимцы», практически  все родители приняли активное участие в работе. Также в группе с помощью родителей обогатилась предметно-развивающая среда (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, оформление различных тематических альбомов, картотек).

Для активизации родителей и повышения их педагогической компетентности я использовала также  следующие приемы: индивидуальные и групповые консультации, совместную подготовку праздников и развлечений. Для них я проводила консультации : «Основы воспитания» ( здесь для родителей было неожиданностью узнать много интересных фактов по теме «Вежливость и культура»), «Немного об эмоциях для взрослых»; оформила информационный стенд «Памятка родителям по трудовому воспитанию», «Родители – близкие друзья ребенка». На родительских собраниях рассказывала родителям о правилах поведения в группе, правилах детского общежития; знакомила с содержанием картотек, все это способствует повышению родительской компетентности, установлению более близких  доверительных отношений между родителями и детьми.

В детском саду провела консультации для педагогов: «Рекомендации педагогам, направленные на формирование гуманных отношений между воспитателями и детьми», «Разговор, как психотерапевтическое средство» (по системе М. Монтессори) и др.

В результате систематической целенаправленной работы удалось добиться позитивных результатов: значительно обогатилась предметно-развивающая среда в  группе, дети научились поддерживать и ценить дружеские отношения, понимать причину эмоционального состояния других людей; дети у которых наблюдалась заниженная самооценка стали более открытыми, требовательными к себе.

Результаты диагностики говорят о том, что уровень социально-личностного развития детей повысился. (см. диагностика детей)

В результате анкетирования родителей воспитанников было выявлено, что удалось повысить и  уровень педагогической компетентности родителей.(см. анкетирование родителей)

В результате проделанной работы была выявлена специфика процесса социализации ребенка - дошкольника в аспекте взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Процесс социализации ребенка-дошкольника – тема достаточно многогранная и обширная и предполагает дальнейшее исследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы

по социально – личностному развитию детей.

1 младшая группа.

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь

Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям.

  • Игровая ситуация «Что успевают руки взрослого в детском саду»
  • Беседа «Что надо делать осенью на улице, огороде?»
  • Игра «Угостим гостей овощами и фруктами»

Учить различать, узнавать и называть детей на картинках.

  • Беседа «Что делают дети на улице на прогулке»
  • Дидактическая игра «Назови имя друга»
  • Чтение З. Александрова «Прятки»

      

 

Учить ребёнка знать своё имя.

  • Игра с мячиком «Как тебя зовут?»

 

октябрь

Учить детей вместе с воспитателем рассматривать картинки и игрушки с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смеётся, плачет), различать по выражению контрастные эмоциональные состояния.

  • Игровая ситуация «Мишутка потерял сапожки»
  • Беседа «чего испугался мальчик?»
  • Рассматривание картинок из серии «Наша Таня», беседа по ним.

Учить различать и называть части лица.

  • Чтение потешки: «Водичка, водичка»

 

Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

  • Творческая игра «Угадай, кто это?»

 

Учить детей узнавать дом, в котором они живут.

  • Игровая ситуация: «Какой дом на картинке похож на тот, где ты живёшь?»

 

ноябрь

Развитие потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи.

  • Игра «Назовём картинки в любимой книжке»
  • Беседа «Моя семья»

Воспитание положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу.

  • Игровая ситуация: «Расставим мебель в кукольной комнате»
  • Чтение: «Помогите»
  • Рассматривание картинок с трудовыми действиями детей.

 

Учить детей знать свои игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.

  • Чтение: А. Барто «Зайка»
  • Игровая ситуация: «Попроси игрушку рассказать о себе»

декабрь

Учить детей показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.

  • Беседа «Мои умные помощники»
  • Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»
  • Лепка «Как будем лепить куклу»

Учить ребят показывать и называть детей и их действия.

  • Рассматривание книг и иллюстраций («Ладушки», «Айболит», «Мыши водят хоровод»)
  • Подвижные игры «Каравай», «Кто у нас хороший?»

Учить детей знать членов своей семьи.

  • Игра с мячиком «Как зовут меня, моих папу, маму, бабушку, дедушку?»

 

январь

Учить детей повторять за воспитателем слова, обозначающие соответствующее эмоциональное состояние (дядя смеётся, мама огорчена, кукла радуется)

  • Дидактическая игра «Запомни моё лицо»
  • Игровая ситуация: «Успокоим куклу. Узнаем, почему она плачет. Поможем ей»

 

Учить проявлять интерес к выражению лиц детей. Вместе с воспитателем рассматривать ярко выраженные эмоциональные состояния детей.

  • Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет кушать. Чем её покормить?»
  • Беседа: «Какие подарки принёс Дед Мороз?»

Узнавать себя в зеркале, на фото.

  • Игра «Расскажи по фотографии»
  • Игра с зеркалом «Кто это?»

февраль

Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях.

  • Занятие-этюд «Любящие родители» Игровая ситуация «Как Машеньку одеть в гости (на праздник, на прогулку)»

Учить детей обращать внимание на хорошие действия и поступки друзей в группе.

  • Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»
  • Подвижная игра «Забрось мячик в корзину»
  • Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок)

Учить отвечать на вопросы о членах семьи.

  • Игровая ситуация «Что делает мама? Где папа? Расскажи о своём брате, сестре»

 

март

Учить различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям (кормят, одевают, ласкают).

  • Игровая ситуация «Сошьём кукле новое платье»
  • Игровая ситуация «Машенька хочет купаться»
  • Чтение: «кто скорее допьёт»

Учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам.

  • Беседа «Узнай себя, своих друзей на фото»
  • Словесная игра «Скажи ласково»

Учить проявлять настойчивость в освоении трудного действия.

  • Игровая ситуация «Оденься сам», «Застегни рубашку»
  • Игра «Собери пирамидку, башенку»

апрель

 

Учить различать эмоциональные состояния, которые воспитатель подчёркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.

  • Беседа «Как мама и папа встречали гостей»
  • Игровая ситуация «Помоги взрослому разбудить куклу»
  • Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

 

Развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным танцам, музыке. Учить детей рассматривать картинки, называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеётся, радуется, плачет).

  • Игровая ситуация «Догадайся, почему плачет мальчик?»
  • Дидактическая музыкальная игра « Угадай, на чём играю»
  • Хороводная игра «С платочками»
  • По примеру воспитателя проявлять сочувствие к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладости).

 

Испытывать удовлетворение от одобрения взрослого и стремиться повторить самостоятельно положительное действие.

  • Игра «Успокой куклу», «Помоги взрослому»
  • Чтение потешек «Лаская ребёнка», «При плаче ребёнка»

май

Формировать потребность задавать вопросы о членах семьи, о своих действиях.

  • Чтение: А. Костецкий «Бабуся»
  • Беседа «Что мама и папа делают весной?»
  • По примеру и напоминанию воспитателя пользоваться ласковыми словами.

 

Учить ребят проявлять по примеру воспитателя доброе отношение к игрушкам, животным (не обижать кукол, не пугать животных).

  • Игровая ситуация «Кукла устала, готовим на неё постель»

Учить детей говорить о себе с положительным чувством: «Я – хороший», «Толя – хороший».

  • Чтение: «Хозяюшка», «Кораблик»

 

 

 

 

 

Перспективный план  по социально-личностному развитию детей

(вторая младшая группа)

 

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь

Учить детей узнавать и называть взрослых в жизни и на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  • Беседа: «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»
  • Беседа: «Бармалей»

 

Учить детей знать особенности внешнего вида (лицо, причёска, обувь). Формировать понятие о том, что все люди отличаются друг от друга.

  • Беседа: «Я – маленький, я – большой» Беседы: «Я и дети», «Моя любимая сказка»
  • Игра-драматизация «Мишка – отгадчик»

Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.

  • Занятие «Мой портрет»
  • Игра-драматизация «Наша Маша маленька» 
  • Игра «Весёлые колокольчики»
  • Беседа «Как меня зовут? Сколько мне лет?»

октябрь

Учить детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, гнев).

  • Дидактическая игра «Живые картинки»

 

Учить детей рассматривать картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуется, смеётся, испугался, плачет).

  • Игра «Клоун Тяп – Ляп»
  • Этюд «Делай, как я»

 

Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу, своих воспитателей и няню.

  • Дидактическая игра «Ответь на вопросы»

 

Воспитывать умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Упражнение «Запомни движение»

ноябрь

Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке.

  • Занятие «Бабушкин портрет»
  • Этюд «Любящие родители»
  • Этюд «Утреннее фото»

Учить детей обращаться друг к другу по имени. Учить мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию.

  • Подвижная игра «Надень и попляши»
  • Рассматривание картин «Мы играем»

Познакомить детей с основными правилами этикета, учить их культурно вести себя за столом.

  • Занятие «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»

 

декабрь

Учить детей понимать различия взрослых по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, дядя, тётя).

  • Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

 

Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям. Воспитывать у мальчиков мужество, смелость, активность.

  • Дидактическая игра «Мальчик или девочка»
  • Игра-соревнование «Самый сильный и ловкий»

 

Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.

  • Игровая ситуация «Найди свою вещь»

Учить детей быть внимательными.

  • Игра «Летает – не летает»
  • Игра «Кто лучше слышит»
  • Игра «Плавает, летает, рычит»

январь

Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами.

  • Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»

 

Учить детей понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Познакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

  • Сюжетно-ролевая игра «В гостях» Занятие «Кукла Таня собирается в гости»
  • Беседа «Матрёшкино новоселье»

Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

  • Дидактическая игра «Мой день»
  • Рассматривание фотоальбома.

февраль

Учить детей понимать, что у других детей тоже есть своя семья, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

 

Учить детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.

  • Упражнение «Знакомство»

 

Учить детей проявлять любознательность, задавать вопросы о себе, о своём организме. Помочь понять и оценить роль органов чувств.

  • Чтение: Е. Пермяк «Про нос и язык»

март

Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками.

  • Занятие «Наши мамы»
  • Подвижная игра «Курица и цыплята»
  • Утренник «8 марта»

Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях.

  • Подвижная игра «Танцоры и музыканты»
  • Подвижная игра «Нам не тесно»

Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми.

  • Рассказывание «Что я умею делать»

Формировать понятия о дружбе, учить оценивать чувства и поступки других.

  • Чтение: «Дружат дети всей земли»

апрель

Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей.

  • Игровая ситуация «Мама сердится»

Познакомить детей с телефоном, с правилами общения по телефону.

  • Игровая ситуация «Как разговаривать по телефону»

Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Учить понимать, что если кто-то плачет, огорчён, то надо подойти и успокоить его.

  • Этюд «Хвастливый зайка»
  • Подвижная игра «смелые мишки»
  • Занятие «Наши хорошие поступки»
  • Беседа «За что меня можно похвалить»

 

Учить детей правильно высказывать и оценивать свои желания.

  • Занятие «Ярмарка»

 

Учить детей игровым приёмам произвольного расслабления.

  • Упражнение «На берегу»

 

май

Учить детей доброжелательному отношению к взрослым. Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими.

  • Занятие «Волшебные слова»
  • Игра-упражнение «Пожалуйста»

 

Учить детей понимать отдельные действия, не одобряемые и запрещаемые взрослыми (нельзя обижать, причинять боль другим).

  • Беседа: «Какие бывают привычки»
  • Этюд «Котята»

 

Учить детей словесно выражать отдельные свои состояния. Научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей.

  • Игра «Я люблю свою лошадку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план  по социально-личностному развитию детей

( средняя группа)

 

 

месяц

1. Ребёнок и взрослые

2. Ребёнок и сверстники

3. Отношение ребёнка к самому себе

сентябрь

 

Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать разные ярко выраженные состояния людей, изображённых на картинках. Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  • Дидактическая игра «Отбери картинки»
  • Обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец»

 

Дать представления о детях разного возраста; мальчиках и девочках. Учить детей различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния детей. Учить элементарным правилам культурного поведения в среде детей.

  • Дидактическая игра «Мы – разные»
  • Игра-беседа «Кто мы?»
  • Ситуация «Помоги другу»
  • Ситуация «Как развеселить друга»
  • Беседа: «Что чувствует твой друг?»

 

Учить детей знать своё имя, фамилию, возраст.

  • Игра с мячом «Ответь на вопрос»

 

Познакомить с основными правилами этикета, учить культурно вести себя за столом.

  • Игра-драматизация «Угощение»
  • Занятие «Мы дежурим по столовой»

октябрь

Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

  • Дидактическая игра «Опиши картинку»
  • Составление рассказа «Мои родители»

 

Формировать представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Беседа: «Мы у врача»
  • Занятие «В магазине самообслуживания»

Углублять представления о детях грудного, дошкольного и школьного возраста. Различать и сравнивать одежду совсем маленьких и старших детей.

  • Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
  • Дидактическая игра «Кто что носит»

 

Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.

  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Игра с мячом «Назови свою улицу (дом и т.д.)

ноябрь

Учить детей знать членов семьи и ближайших родственников, воспитывать в детях любовь, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Учить понимать, что к взрослым надо обращаться по имени и отчеству, на «Вы».

  • Занятие «Семейная фотография» 
  • Подвижная игра «Карусели»
  • Сочинение «Хочу быть таким, как папа»

Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

  • Подвижная игра «Лужа»

 

Учить детей осознавать некоторые свои умения (умею рисовать), знания (знаю сказку) и то, чему научился (строить дом). Развивать способность оценивать свои желания.

  • Беседа: «Что ты умеешь?»
  • Составление рассказа «Я научился…»
  • Сочинение «Моя мечта»
  • Беседа: «Когда ты вырастешь»

декабрь

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности. Воспитывать чувство семейной сплочённости.

  • Занятие «У нас в гостях бабушка»
  • Беседа «Папин портрет»
  • Беседа «Дедушкин портрет»

 

Учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.

  • Игра с мячом «Передай мяч»
  • Дидактическая игра «Назови ласково»
  • Д/ игра «Общий круг»

Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки.

  • Беседа: «Как мы готовились ко дню рождения»
  • Беседа: «Готовимся встретить гостей»

 

Дать детям представления о некоторых особенностях своего организма, о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть, нос – дышать).

  • Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

 

январь

Учить детей узнавать взрослых людей в разных изображениях (на фото, картине, в скульптуре), учить рассматривать композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и нежности детей и взрослых.

  • Рассматривание журналов.
  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Сочинение «Моя семья»

Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

  • Дидактическая игра «Театр теней» Беседа «Что такое дружба»
  • Д/игра «Не забывай о товарищах»
  • Беседа «Мои любимые друзья»
  • Этюд «Кто виноват?»

Дать детям представления о своей внешности, возрасте, о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства.

  • Упражнение «Обезьянка»
  • Беседа: «Что ты знаешь о себе?»
  • Игра-драматизация «Почему так?»

февраль

Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса. Учить детей из набора фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей, составлять семью, отражая при этом разные сюжеты из жизни семьи.

  • Д/игра «Настроение»
  • Д/игра «Моя семья» (с использованием плоскостных фигурок).

Учить дружескому общению детей разного возраста, мальчиков и девочек. Учить детей быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; знать, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них. Учить беречь игрушки, тогда они дольше служат детям.

  • П/игра «Найди свою пару»
  • Игра «Устроим кукле комнату»
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Учить детей осознавать некоторые свои состояния, желания (скучно, радостно). Учить детей передавать свои мысли и чувства в письменном виде, жестами.

  • Д/игра «Выбери карточку, которой ты покажешь своё настроение»
  • Сочинение «Я хочу…»
  • Д/игра «Я вам пишу»
  • Д/игра «Жизнь в лесу»
  • Д/игра «Муравьи»

март

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий. Учить отвечать на вопросы о своей семье, о братьях и сёстрах.

  • Беседа: «Профессия моих родителей»
  • Сочинение «Хочу быть как мама»

 

Воспитывать чувство любви к маме, желание помогать ей в её работе по дому.

  • Занятие «Наши мамы»
  • П/игра «Курица и цыплята»
  • Заучивание стихов о маме.
  • Утренник к 8 марта.
  • Беседа: «Я и моя мама»

Учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение. Выделять плохие поступки.

  • Этюд «Капризуля Марк»
  • Этюд «Конкурс лентяев»
  • П/игра «Зайка»
  • Упражнение «Болезнь куклы»
  • Игра-драматизация «Репка»
  • «Уроки вежливости»
  • Сочинение «Мой хороший поступок»
  • Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил»
  • Беседа «Добрые поступки»

Развивать у детей зрительную и эмоциональную память.

  • Д/игра «Бабушка Маланья»
  • Упражнение «Запомни моё лицо»
  • Д/и «Чего не стало?»
  • Д/и «Передай движение»

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Игра-инсценировка «Мишка и зайка»
  • Игра-имитация «Мы – обезьянки»
  • Д/и «Тень»
  • Психогимнастика

      

апрель

Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Учить детей проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.

  • Беседа: «Почему ты решил, что ты у мамы самый лучший?»
  • Рассказывание «Моё любимое домашнее животное»

Учить детей видеть негативные действия детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, высказывать своё отношение. Учить понимать, что детям бывает грустно, одиноко, если сверстники не приглашают их в игру.

  • Беседа: «Как бы ты поступил?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

  • Беседа: «Каким я был, какой я сейчас, каким я буду»
  • Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

 

май

 

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим.

  • Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»
  • Ситуация «Бабушка заболела»

 

Продолжать учить детей быть внимательными к своим товарищам по группе. Учить понимать, что если дети будут внимательны к своим товарищам, то и они станут внимательны к ним.

  • Упражнение «Будь внимателен к друзьям»
  • Развлечение «День рождения»
  • Изготовление подарков именинникам.

 

Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.

  • Ситуация «Почему Колобок ушёл от дедушки с бабушкой?»
  • Беседа «Почему поссорились лиса и волк?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план  по социально-личностному развитию детей

( старшая группа)

месяц

1. Ребёнок и взрослые.

2. Ребёнок и сверстники.

3. Отношение ребёнка к самому себе.

сентябрь

Учить детей иметь представление о развитии человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек. Учить детей понимать, что взрослые люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния.

  • Д/и «Расставь картинки по цепочке» (младенец – старик)
  • Д/и «Угадай настроение»

Закрепить представления детей о детях разного возраста и пола. Формировать понятие о том, что все дети отличаются друг от друга.

  • Дидактическое упражнение «Определи возраст» (по картине, фотографии)
  • Упражнение «Спиной друг к другу»
  • Д/и «Переходы»
  • Д/и «Найди пару»

 

Учить детей знать своё имя, отчество, фамилию, пол, возраст, адрес, членов семьи, место работы родителей.

  • Беседа: «Расскажи о себе»
  • Беседа: «Где ты живёшь?»
  • Занятие «Моя семья»
  • Д/и «Узнай, кто это» (по частям одежды, другим вещам)
  • П/и «Цветы и пчёлки»

Познакомить с правилами телефонного разговора.

  • Беседа: «Телефон в моём доме»
  • Д/и «Телефонный разговор»

октябрь

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

  • Рассматривание фотоальбомов.
  • Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Я люблю бабушку и дедушку»
  • Этюд «Бабушкины ладони»
  • Беседа: «Воскресное фото»
  • Составление семейного фотоальбома. (Кто старше? Кто моложе? Кто самый пожилой?)
  • Д/и « Грязи – нет! И пыли – нет!»

Иметь представление о правилах культурного поведения в группе среди детей: быть доброжелательными, чуткими, проявлять отзывчивость, помогать тому, кому трудно. Уметь научить другого тому, что умеешь сам. Играть дружно, быть справедливым.

  • Занятие «Будь всегда вежливым»
  • Занятие «Доставляй людям радость добрыми делами»
  • Д/и «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Учить детей заботиться о глазах и ушах. Дать сведения о их назначении и условиях их нормального функционирования.

  • Игра-драматизация «Послушай и угадай»
  • Беседы: «Как я дышу?», «Забота о глазах», «Уход за ушами», «Какое у меня обоняние?»

ноябрь

Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска). Учить детей понимать, что поведение по отношению к старшим должно зависеть от их эмоционального и физического состояния (если взрослый устал – предложить помощь, заботу). Воспитывать умение общаться со взрослыми.

  • Составление описательных рассказов по картинкам.
  • Беседа: «Как быть послушным»
  • Беседа: «Будь внимательным к старшим»

Учить детей понимать, что самые младшие дети (братья и сёстры) нуждаются в заботе и внимании старших детей.

  • Беседа: «У меня есть старший брат»
  • Изготовление подарков малышам.
  • Д/и «Добрые эльфы»

 

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. Знать особенности своего организма и здоровья.

  • Беседа: «Мой день дома»
  • Этюды на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений: «Гномики на полянке», «Брыкалочка», «Сильный ветер», «Гномики на озере», «Гномики резвятся»

декабрь

Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.

  • Ситуация «Мама заболела»
  • Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»
  • Ситуация «Сестрёнка плачет»

Учить детей культуре общения мальчиков и девочек. Учить понимать, почему нужно выполнять правила, объяснять детям их гуманистический смысл.

  • Беседа: «Наши отношения»
  • Упражнение «Приглашение на танец»

 

Развивать у детей знания о себе, умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

  • Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?»
  • Творческая игра «Угадай, кто это?»
  • Упражнение «Кто я?»

январь

Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким.

  • Беседа: «Профессии моих родственников»
  • Игра-рисование «Маленький парикмахер»
  • Беседа: «Мама дома, мама на работе, мама в свободное время»
  • Д/и «Кто больше назовёт действий»

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Формировать представления о дружбе между мальчиками и девочками.

  • Беседа: «с кем бы я хотел дружить?» Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Изготовление орденов «За благородный поступок»

Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание избавиться от них.

  • Игра-драматизация «Девочка чумазая»

 

февраль

Учить детей понимать, что заслуживает одобрения окружающих проявление детьми доброго, чуткого отношения к старшим. Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

  • Д/и «Как Буратино стал вежливым»
  • Занятие «Изучим правила вежливости»
  • Игра-драматизация «Добрый день»

Учить детей знать конкретные способы и приёмы распределения ролей, игровых материалов. Учить понимать детей, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей.

  • Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
  • Игра-соревнование «Петушки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты»

Учить детей проявлять интерес к событиям своего детства, к своему будущему.

  • Сочинение «Кем я буду, когда вырасту»
  • Этюд по стихотворению Е. Юдина «Вот какой малыш»
  • Этюд «Зайчики»

 

март

Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам. Учить детей понимать связи между поведением детей и соответствующими чувствами взрослых.

  • Занятие «Чем можно порадовать маму»
  • Д/и «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
  • Обсуждение стихотворения «Если был бы я девчонкой»
  • Беседа «Как мы поздравляем маму в детском саду»

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

  • Игра-драматизация рассказа «Три товарища»
  • П/и «Вспомни имена своих друзей» Занятие «Наша группа»
  • Этюд «Странная девочка»
  • Беседы: «Если заболел друг», «Скажи, кто твой друг?», «Ищи друга, а найдёшь – береги»

Воспитывать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

  • Беседа «как тебя называют?» Игра-упражнение «Передай другому»

Воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

  • Д/и «Радио»
  • Д/и «Зеркало»

апрель

Учить детей интересоваться событиями детства и жизни своих родителей и близких.

  • Беседа «Что ты знаешь о маме (папе) маленькой (маленьком)?»

 

Формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах.

  • Д/и «Где это можно купить?»

Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.

  • Этюд «Котята»
  • Д/и «Не поделили игрушку»

 

Дать детям представление об их собственных эмоциях. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния людей по мимике, жестам.

  • Д/И «Передай настроение»
  • Беседа «Как настроение?»
  • Д/и «Определи настроение детей» (с помощью моделей)

май

Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны. Учить стихи, пословицы, поговорки, в которых отражены героические поступки старших.

  • Чтение и заучивание стихов о войне, о Победе.
  • Праздник «День Победы»

 

Учить детей показывать хороший пример, заботиться о малышах, помогать взрослым. Учить понимать, что недопустимо проявлять равнодушие к обиженному, плачущему ребёнку; быть несправедливым по отношению к слабому.

  • Этюд «Капризуля»
  • Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка»
  • Беседа по рассказу «Добрый поступок Вани»
  • Рассказывание из личного опыта «Как я помогал (а) маме стирать бельё (печь пироги)»

Учить детей выражать стремление к экспериментированию, познанию, творчеству.

  • Игры-экспериментирования.

 

Учить детей выразительным движениям и жестам.

  • Д/и «Ожившие игрушки»
  • Игры-имитации «Правила гигиены», «Кто лучше покажет позу», «Кто лучше пройдёт?»
  • Д/и «Птенцы»
  • Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад №7» «Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полазненский детский сад №7» «Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников» (из опыта работы)

В процессе социализации осуществляется воспитание у детей чувства справедливости, искренности, ответственности, доброжелательности, уважения к труду и эмоциональному состоянию взрослых и сверстников, формирование основ безопасного поведения…

В процессе социализации осуществляется воспитание у детей чувства справедливости, искренности, ответственности, доброжелательности, уважения к труду и эмоциональному состоянию взрослых и сверстников, формирование основ безопасного поведения…

Знакомство детей с социальным миром включает в себя 8 разделов: предметный мир, транспорт,

Знакомство детей с социальным миром включает в себя 8 разделов: предметный мир, транспорт,

Творить». Программа ориентирует на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках

Творить». Программа ориентирует на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках

Путь развития игры: в младшем возрасте - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству, воспитанию доброго отношения…

Путь развития игры: в младшем возрасте - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству, воспитанию доброго отношения…

Также у нас имеется фонотека, где собраны сборники разных сказок, есть сказки-капризанки, сказки о вежливости, дружбе

Также у нас имеется фонотека, где собраны сборники разных сказок, есть сказки-капризанки, сказки о вежливости, дружбе

Моя семья» и «Наши домашние любимцы», практически все родители приняли активное участие в работе

Моя семья» и «Наши домашние любимцы», практически все родители приняли активное участие в работе

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей

Развитие потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи

Развитие потребности в общении со взрослыми, доброжелательности к ним, учить узнавать на картинках семью, называть членов семьи

Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях

Показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота родителей о детях

Учить различать эмоциональные состояния, которые воспитатель подчёркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса

Учить различать эмоциональные состояния, которые воспитатель подчёркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса

Перспективный план по социально-личностному развитию детей (вторая младшая группа) месяц 1

Перспективный план по социально-личностному развитию детей (вторая младшая группа) месяц 1

Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке

Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к родителям, бабушке и дедушке

Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами

Учить детей в игре реагировать на определённые слова взрослого мимикой и жестами

Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей

Учить детей понимать связи между соответствующими эмоциональными состояниями и действиями людей

Перспективный план по социально-личностному развитию детей ( средняя группа) месяц 1

Перспективный план по социально-личностному развитию детей ( средняя группа) месяц 1

Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий

Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности

Учить детей сравнивать людей разного возраста и пола, выделяя при этом некоторые их особенности

Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса

Учить детей видеть проявления эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий

Учить детей узнавать и называть людей отдельных профессий

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим

Перспективный план по социально-личностному развитию детей ( старшая группа) месяц 1

Перспективный план по социально-личностному развитию детей ( старшая группа) месяц 1

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца

Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца

Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска)

Учить детей выделять возрастные и половые особенности во внешнем облике взрослых людей (черты лица, одежда, обувь, причёска)

Дать детям представление о профессиях взрослых

Дать детям представление о профессиях взрослых

Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам

Воспитывать любовь к маме, желание помогать ей, радоваться хорошим поступкам

Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны

Учить детей понимать, что все люди стремятся к миру, выступают против войны

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»

«Формирование социально-нравственных ориентаций, способствующих позитивной социализации дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023