ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
doc
08.02.2023
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ   АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В  ИГРОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
doklad.doc

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ   АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В  ИГРОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

             1 слайд

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ   АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В  ИГРОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель моего выступления рассказать о том, как игровая деятельность старших дошкольников влияет на развитие их социальной активности.

 

                  2 слайд

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования говориться об исключении из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства.                             В новом документе, указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Игра активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

 

                 3 слайд

Педагог должен уметь видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками  поведения обладает каждые ребенок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в группе играющих детей принадлежит каждому ребенку в самостоятельных играх.

Проникновение воспитателя в детскую жизнь, в игры детей, ставит перед ним множество воспитательных задач по отношению к конкретным детям: у одних ослабить привычку распоряжаться и командовать, у других развивать активность, третьим помочь войти в группу играющих и удовлетворить потребность в интересной для них игре, четвертых научить пользоваться считалкой при распределении ролей и т.д. 

Мною было проведено исследование, связанное с изучением развития социальной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.                                                                             

Цель: определить степень  эффективности программы «Социальная активность» по развитию социальной активности дошкольников  в игровой деятельности.

Задачи указаны на слайде.

 

                4 слайд

В исследовании участвовали дошкольники старшей группы (26 человек).

Был использован комплекс методов исследования: анкетирование, беседы, наблюдение за детьми.                                                                                      Как показал анализ данных, представления старших дошкольников и их осведомленность о жизни, о профессиях, о жизни детского сада, в целом, ограничена сведениями о людях двух-трех профессий (повар, врач, няня). 18% старших дошкольников смогли назвать только одну профессию, в большинстве случаев – повар, 13% детей не смогли назвать ни одного сотрудника дошкольного учреждения.      Малая осведомленность старших дошкольников о профессиях, о жизни детского сада проявилась в том, что до 90% детей старшего дошкольного возраста не знают, чем занимаются и как живут ребята в других возрастных группах. Отсутствие ясных представлений о функционировании людей разных профессий в дошкольном учреждении, о возрастных особенностях и событиях жизни детей других групп (малышей, детей раннего возраста и т.д.) не позволило почти 46% детей в предложенных экспериментальных ситуациях конкретизировать форму своей возможной помощи ни взрослым, ни малышам. Лишь небольшая часть старших дошкольников (до 20%) смогла предложить в экспериментальных ситуациях адекватную помощь и малышам и взрослым.

Для того, чтобы дать более точную характеристику социальной активности дошкольников, так же мною были использованы такие методы как: индивидуальная беседа с ребенком «Я в детском саду», «В какой я группе нахожусь», «Я старший дошкольник», методика Т.И.Бабаевой, методикаТ.А. Репинойи т.д.                                                                        

Анализ показал значительный разрыв между наличием желания старших дошкольников участвовать в общественно значимой деятельности в детском саду и реальным проявлением их социальной активности. На практике в большинстве случаев (76%) у детей проявилось невнимательное и равнодушное отношение к проблемам общества, к предметному окружению, требующему наведения порядка, а также к помощи сотрудникам детского сада.

Итоговые данные по исследованию вы можете видеть на слайде.

 

                       5 слайд

Для достижения поставленной мною цели был проведен ряд образовательно-развивающих и практических мероприятий, включенный в программу «Социальная активность».

При организации и проведении игр соблюдались следующие требования:

1. Игры должны быть занимательными, необходимо избегать сухости, сохранять в игре то, что отличало бы ее от занятий (бесед, рассказов) и дидактических упражнений. Занимательность должна заключаться в правилах, побуждающих ребенка думать. Кроме того, широко использовались такие игровые элементы, как сговор, жеребьевка, считалочка, разыгрывание фантов, соревнование. Разыгрывание фантов, которым заканчивается большинство игр, интересно само по себе и требует от детей находчивости, умения владеть собой, перевоплощаться («Превратись в дедушку», «Стань пчелой», «Сядь на пол и встань без помощи рук» и т. п.).                                       

2. Создание условий для умственной и двигательной активности всех играющих детей. Правила игры не должны строиться так, чтобы играли двое, а остальные ждали своей очереди. Активны, должны быть все воспитанники: одни загадывают, другие отгадывают; одни называют предметы, другие их отсчитывают; одни придумывают рассказы-небылицы, другие слушают их и затем разоблачают и т. д.

Таким образом, игры, предложенные детям должны решать образовательные задачи организованной образовательной деятельности, быть основной ступенью в развитии познавательных интересов детей дошкольного возраста, что способствует успешному развитию социальной активности воспитанников.

 

6 слайд

Большое значение в формировании социальной активности у дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Формирование социальной активности в сюжетно-ролевой игре реализуется при помощи задач, представленных на слайде.

 Самой главной целью в реализации программы «Социальная активность» является: формирование у детей умения получать, обрабатывать, оценивать нужную информацию; принимать самостоятельные решения; предвидеть последствия чужих ошибок, учиться на своих; брать на себя ответственность за совершаемые поступки; ориентироваться в конфликтах и адекватно их разрешать.

 

        7 слайд

В своей группе я организовала несколько различных центров активности, содержащих совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: физическом, социально-личностном, познавательно-речевом и художественно-эстетическом. Все центры активности созданы  с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

В игровую среду включаю игрушки, отражающие предпочтения, как мальчиков, так и девочек. Игровые интересы мальчиков и девочек обусловлены как половой принадлежностью, так и современной социокультурной средой.

 

8 слайд  

Свою работу по развитию социальной активности я организовываю по двум направлениям:

- провожу игры-занятия с небольшой группой детей и индивидуально;

- побуждаю детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом.

При помощи совместных игр, содержащих 2-3 роли, формирую у детей умение договариваться, распределять между собой материал, согласовывать действия. Также важно побуждать детей к планированию. То есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощаться в игре, учить их описывать сюжетные события, называть круг действующих лиц (персонажей) в игре.

Для обозначения игровой ситуации помогаю воспитанникам обустроить игру при помощи необходимых атрибутов (пилотки для военного, повязки с красным крестом для медсестры), а так же сюжетных игрушек и различного полифункционального материала (модулей, шишек, кубиков, брусков, колесиков и др.)».    Одновременное использование в игре предметов-заместителей и игрушек, с одной стороны, способствует адекватному восприятию ситуации и развитию замысла, а с другой стороны – развитию символической функции сознания.                                                                                                                              В играх дети усваивают социальные роли, способы взаимодействия, правила поведения в обществе, приобретают различные социально значимые качества, а также в процессе совместных игр со сверстниками, у ребенка формируются важнейшие коммуникативные качества, необходимые ему в сфере общения и межличностного взаимодействия.

 

9 слайд 

Чтобы обогатить сюжеты игр, расширить словарный запас воспитанников, обогатить представления об окружающем мире мною применялись информационно-коммуникационные технологии: в виде готовых презентаций о профессиях, дидактических и электронных (развивающих) игр, закрепляющих знания детей об окружающем мире, видеофильмов (мультфильмов) познавательного и развивающего характера, тестирования – для установления объема знаний детей. То, что раньше ребенок мог видеть только на иллюстрации, теперь возможно представить при помощи ИКТ, н-р звездное небо, полет космонавта, работу шахтера и т.д.

10 слайд

В результате реализации программы «Социальная активность» мною были получены результаты, свидетельствующие о положительной динамике в развитии социальной активности детей.

Дети стали проявлять инициативу в общении со взрослыми и сверстниками, интересоваться разными профессиями, совместно придумывать интересные игры, разрешать затруднительные ситуации. В игре мои воспитанники показывают умение считаться с мнением, желанием других, проявляют внимание и интерес к другому человеку.

Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Это та благодатная основа, на которой взрослый может строить ценнейший детский мир.

 


Скачано с www.znanio.ru

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Педагог должен уметь видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками поведения обладает каждые ребенок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в…

Педагог должен уметь видеть в каждом ребенке отдельную личность, знать, какими навыками поведения обладает каждые ребенок его группы, в какие взаимоотношения вступает, какое место в…

Отсутствие ясных представлений о функционировании людей разных профессий в дошкольном учреждении, о возрастных особенностях и событиях жизни детей других групп (малышей, детей раннего возраста и…

Отсутствие ясных представлений о функционировании людей разных профессий в дошкольном учреждении, о возрастных особенностях и событиях жизни детей других групп (малышей, детей раннего возраста и…

Превратись в дедушку», «Стань пчелой», «Сядь на пол и встань без помощи рук» и т

Превратись в дедушку», «Стань пчелой», «Сядь на пол и встань без помощи рук» и т

Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей

Все центры активности созданы с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей

Чтобы обогатить сюжеты игр, расширить словарный запас воспитанников, обогатить представления об окружающем мире мною применялись информационно-коммуникационные технологии: в виде готовых презентаций о профессиях, дидактических и…

Чтобы обогатить сюжеты игр, расширить словарный запас воспитанников, обогатить представления об окружающем мире мною применялись информационно-коммуникационные технологии: в виде готовых презентаций о профессиях, дидактических и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023