Конспект урока русского языка 3 класс по теме : Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка 3 класс по теме : Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
08.02.2023
Конспект урока русского языка 3 класс по теме : Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов
Русский язык.doc

Конспект урока русского языка

Учитель: Святченко Светлана Валентиновна

Класс: 3-Б

Дата: 06.02.2023

Тема. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Цель:  Познакомить с  понятием однородные  члены предложения; наблюдать  за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов; познакомить с правилом постановки запятой перед союзами а, но (да).

Задачи:

Обучающие: продолжить работу с главными, второстепенными  членами предложения; учить приемам анализа и синтеза;

Развивающие: развивать мышление, орфографическую зоркость, умение выделять главное, наблюдать, развивать речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать связную речь.

Воспитательные: формировать интерес к родному языку.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Метапредметные :

·         Регулятивные УУД:

формировать умение работать по заданному алгоритму выполнения конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом; классифицировать информацию.

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;

- учить адекватно оценивать своего одноклассника и себя

- формировать умения прогнозировать.

·         Познавательные

-формировать умения объяснять орфограмму

-аргументировать свои ответы, опираясь на правила

·         Коммуникативные

- развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков сотрудничества

Предметные:

- развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами;

- отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения;

- углублять знания учащихся о связи между однородными членами предложения.

1. Мотивационно - организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 

2. Актуализация знаний.

Девиз урока «Знаешь – руку подними и говори, не знаешь - постарайся узнать»

 На прошлых уроках мы с вами работали над какой темой?

Что мы знаем о главных и второстепенных членах   предложения?

Какие предложения называют распространенными?

Какие предложения называют простыми?

3. Определение темы урока

-Что продолжим изучать на уроке? Что нового можем узнать?

-Какие цели поставим к этому уроку?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

 

Сегодня на уроке будем повторять и узнавать что-то новое.  Будем говорить не только о главных и второстепенных членах предложения, но и будем  наблюдать  за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

 

4. Минутка чистописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Словарная работа

заря

Запишите строчку словарного слова и запомните его правописание.

Составьте с ним словосочетание. Запишите.

Составьте распространенное предложение со словом заря. Запишите его

6.Открытие новых знаний

Ребята, сегодня мы будем наблюдать за однородными членами предложения, а вы не задумывались над значением слова «ОДНОРОДНЫЕ»

Выдвижение гипотезы (Может быть они одного рода?)

А откуда мы можем об этом узнать?

-из словаря

-из интернета

- спросить у кого-то

Итак: однородный  «-относящийся к тому же виду, то есть одинаковый, проявляющий определенные сходства»

А что же тогда означают однородные члены предложения?

Однородные члены предложения  — это члены предложения, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Проще говоря, все они отвечают на один вопрос, связаны с одним и тем же словом в предложении и, чаще всего, выражены одной частью речи.

 

7. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

8. Закрепление изученного материала

Упражнение 1

Найдите однородные члены предложения и подчеркните их как члены предложения.

Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.

Мы бегали, метали мячи, прыгали, а ещё играли в футбол.

Всё вокруг гремело и сверкало, но вскоре смолкло.

В воздухе пахло и цветами, и медом, и земляникой.

Меньше говори, да больше думай.

 

 

Какой вывод можем сделать?

Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову и отвечают на одинаковые вопросы.

Ещё один факт!

Однородными могут быть любые члены предложения.

Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения? (запятые)

А чем еще, кроме запятых,  связаны между собой однородные члены предложения? (интонацией)

 

Сделаем вывод и запомним правило!

Повторение. Однородные члены предложения Русский язык 4 класс  "Перспективная начальная школа"

Упражнение 2

Вставьте  пропущенные запятые.

 

 1. Солнце светит но не греет.

 2. В гостях хорошо а дома лучше.

 3. В саду растут вишни  яблони и груши.

 4. В саду растут и вишни и яблони и груши.

 5. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Упражнение 3

Вставьте в предложения нужный союз, поставьте необходимые знаки препинания. Соедините  предложение и схему.

 

1.Любит кошка рыбку…в воду лезть не хочет.                   

а) О, но О

2.Надо, умываться по утрам…вечерам.                                

б) О, а О

3.Держи голову в холоде…ноги в тепле.                              

в) О и О

4.Ребята слышали стук …дверь открыть побоялись

г) и О, и О

5. Доброе дело питает … разум … тело.

д) О, а О

Упражнение 4

Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы И, А, НО, расставьте, где нужно, запятые.

 

В ч…тверг мы диктант п…сали … сл…варные слова повторяли. В пятницу мы р…совали … не з…кончили р…боту. С пон…дельника до пятницы мы учимся … в су…оту и в…скресенье …тдыхаем.

 

9. Домашнее задание.

Упражнение

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните однородные члены предложения.

 

На ёлке были з.л.тые звёзды фонарики, ябл.чки, ш.ры.

Бе.шумно л.тают и з.глядывают в л.цо л.тучие мыши.

10. Итог урока.

Над какой темой работали? Всё ли мы выполнили?

Продолжим  высказывания все вместе:

- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос называются – однородными.

- Между однородными членами предложения, не соединённых союзами запятая – ставится.

- Запятая ставится между однородными членами предложения соединённых союзами – а, но.

- В предложении с однородными членами предложения соединённых повторяющимися союзами и  перед вторым и последующими союзами запятая – ставится.

- Между однородными членами предложения соединённых одиночными союзами и  запятая – не ставится.

11.. Рефлексия.

Оцени себя.

«!» - молодец, всё понял

«+» - находил ошибки, сам их исправлял

«-«  - было трудно, нужна помощь

 


Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Предметные: - развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами; - отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения; - углублять знания учащихся о…

Предметные: - развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами; - отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения; - углублять знания учащихся о…

Минутка чистописания 5

Минутка чистописания 5

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Сделаем вывод и запомним правило!

Сделаем вывод и запомним правило!

Упражнение 4 Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы

Упражнение 4 Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу союзы

Конспект урока русского языка 3 класс по теме : Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

Конспект урока русского языка 3 класс по теме : Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023