Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город». Средняя группа
«Я
узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации:
1год
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая
родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного
развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его
достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными
людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной
проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном
городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать
уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение
дошкольников к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным
ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить
свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное
отношение к краю.
Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован
устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность
в вопросах истории, культуры города Набережные Челны, поможет сформировать
заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только
познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории,
достопримечательностей,
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и
представлений об истории и культуре родного города.
II этап - основной, включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников
Перспективный план работы
по ознакомлению с родным городом детей.
1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны.
2. НОД «Мой город - Набережные Челны»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за
него.
4. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
5. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению
чувства гордости за архитектурный памятник города
6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель:Дать понятие о том, что такое герб, объяснить
символику герба г. Набережные Челны. Воспитывать уважительное отношение к
символике города.
7. Место работы родителей
Цель:Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения,
располагающихся на микроучастке нашего детского сада
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах
8. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель:Вызвать у детей интерес к жизни города Набережные Челны, чувство уважения
и гордости за знаменитых земляков.
9. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель:Закрепить названия близлежащих
улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада
10. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников
города
11. Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы
они были чистыми и красивыми.
12. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Цель:Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности
13. Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».
Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что
живёшь в городе Набережные Челны
14. НОД «Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в
городе Набережные Челны
15. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников
города
16. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление
праздничных открыток
Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же
мужественными, смелыми
Итоговое диагностирование детей.Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе
реализации проекта.
III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. -
112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического
воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего
дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)
Педагогический проект.
Тема : " Волгоград- Мой любимый город ".
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Актуальность реализации проекта: Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории соей малой Родины . Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город.. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: максимально создать среду для развития у детей интереса и патриотических чувств, для привлечения родителей к жизни детского сада и повышение их педагогической компетенции
Задачи :
-прививать детям любовь к родному городу;
-дать у детям представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: Познание малышами истории родного Волгограда, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа.
Консультация для родителей "История возникновения Волгограда как такового ".
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: мемориальный комплекс - Мамаев курган, площадь им. В. И. Ленина, Площадь Павших Борцов. показать детям скульптуры Саши Филипова , Зои Космодемьянской
1 неделя.
1) Организация предметно-развивающей среды:
-иллюстрации города Волгограда ,
-краеведческий материал,
-фото достопримечательные места города Волгограда ,
-Герб города- героя .
2) Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о Волгограде
3) Беседа с детьми "Чья это улица , чей это дом? "
Цель: дать детям знания о понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить наблюдать, развивать речь и память.
4) Экскурсия на соседнюю улицу им. 64 Армии .
Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать доброжелательное, отношение к родному городу.
5) Художественное творчество детей – рисование "Мой дом".
Цель: побуждать детей к рисованию дома в котором они живут развивать художественные способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
2 неделя.
1) Беседа с детьми "Мой дом – моя крепость ".
Цель: развивать положительное и доброжелательное отношение к родным и близким, объяснть смысл словосочетания "Мой дом – моя крепость ".
2) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия»
Цель: воспитывать положительное отношение к городу Волгограду ; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель: продолжать расширять границы детского кругозора.
4) Занятие «Улицы родного города» интегрированное занятие (коммуникация-художественная деятельность(лепка))
Цель: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи монологической формы ,уточнить и закрепить представления о родном городе.
5) Развлечение . Фотосессия «Мы по городу идем»
Цель: Привлечении родителей к жизни детского сада , совместное с детьми создание фотоархива
«Улицы моего Волгограда»
Литература:
1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,
2) Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников
Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
3) Программа художественного воспитания, обучения и развития2-7 лет Лыкова И.А.
4) "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н.В.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.