Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Оценка 4.9

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Оценка 4.9
doc
11.03.2023
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
проек город.doc

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город». Средняя группа

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 1год

Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Набережные Челны, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной, включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны.

2. НОД «Мой город - Набережные Челны»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

4. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

5. Рассказы о достопримечательностях
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города

6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель:Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

7. Место работы родителей
Цель:Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада
Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах

8. Они прославили наш город.
Беседа о важности труда всех людей
Цель:Вызвать у детей интерес к жизни города Набережные Челны, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

9. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель:Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них
Выучить адрес детского сада

10. Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель:Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

11. Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

12. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Цель:Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности

13. Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края».
Цель:Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Набережные Челны

14. НОД «Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Набережные Челны

15. Посещение детей совместно с родителями музея истории города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

16. Боевая слава города.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток
Цель:Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
Итоговое диагностирование детей.Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.

III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
Литература.
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
Интернет- источники
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)

Педагогический проект.

Тема : " Волгоград- Мой любимый город ".

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Возраст детей:4-5 лет.

Актуальность реализации проекта: Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема: Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории соей малой Родины . Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город.. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель: максимально создать среду для развития у детей интереса и патриотических чувств, для привлечения родителей к жизни детского сада и повышение их педагогической компетенции

Задачи :

-прививать детям любовь к родному городу;

-дать у детям представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты: Познание малышами истории родного Волгограда, самореализация дошкольников в городском социуме.

Реализация проекта.

Предварительная работа.

Консультация для родителей "История возникновения Волгограда как такового ".

Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: мемориальный комплекс - Мамаев курган, площадь им. В. И. Ленина, Площадь Павших Борцов. показать детям скульптуры Саши Филипова , Зои Космодемьянской

1 неделя.

1) Организация предметно-развивающей среды:

-иллюстрации города Волгограда ,

-краеведческий материал,

-фото достопримечательные места города Волгограда ,

-Герб города- героя .

2) Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о Волгограде

3) Беседа с детьми "Чья это улица , чей это дом? "

Цель: дать детям знания о понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить наблюдать, развивать речь и память.

4) Экскурсия на соседнюю улицу им. 64 Армии .

Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать доброжелательное, отношение к родному городу.

5) Художественное творчество детей – рисование "Мой дом".

Цель: побуждать детей к рисованию дома в котором они живут развивать художественные способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

2 неделя.

1) Беседа с детьми "Мой дом – моя крепость ".

Цель: развивать положительное и доброжелательное отношение к родным и близким, объяснть смысл словосочетания "Мой дом – моя крепость ".

2) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия»

Цель: воспитывать положительное отношение к городу Волгограду ; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Цель: продолжать расширять границы детского кругозора.

4) Занятие «Улицы родного города» интегрированное занятие (коммуникация-художественная деятельность(лепка))

Цель: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи монологической формы ,уточнить и закрепить представления о родном городе.

5) Развлечение . Фотосессия «Мы по городу идем»

Цель: Привлечении родителей к жизни детского сада , совместное с детьми создание фотоархива

«Улицы моего Волгограда»

Литература:

1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,

2) Оксана Ушакова - Программа развития речи дошкольников

Развитие речи дошкольников в общении. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

3) Программа художественного воспитания, обучения и развития2-7 лет Лыкова И.А.

4) "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Алешина Н.В.

 

По теме:


Скачано с www.znanio.ru

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город»

Реализация проекта Реализация проекта осуществляется в 3 этапа

Реализация проекта Реализация проекта осуществляется в 3 этапа

Беседа «Чем помочь родному городу?»

Беседа «Чем помочь родному городу?»

Вид проекта: нравственно-патриотический

Вид проекта: нравственно-патриотический

Экскурсия на соседнюю улицу им

Экскурсия на соседнюю улицу им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2023