Урок литературного чтения в 3 классе по теме И. Соколов-Микитов "Листопадничек"
Оценка 5

Урок литературного чтения в 3 классе по теме И. Соколов-Микитов "Листопадничек"

Оценка 5
doc
08.02.2023
Урок литературного чтения в 3 классе по теме И. Соколов-Микитов "Листопадничек"
Литературное чтение.doc

Чтение 08.02

Тема. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

ХОД УРОКА

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

         - Как называют зайцев, родившихся осенью?

У нас в семье большая радость
Пусть листья падают, летят,
В канавке, тёплой под осинкой
 
Три листопадничка лежат.

         (Зайцев называют листопадничками.)  

         - Почему их так называют? (Потому что они родились осенью, когда с деревьев падают листья.)

         - Ребята, зайчиха может приносить приплод три раза в год. Как же называют зайчат каждого выводка? Зайчата первого выводка – «настовики», так как они появляются, когда на снегу есть наст (наст на снегу - заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели), летние зайчата – «колосовики» или «травники», а осенние – «листопадники».

        

  Целеполагание.

         - Сегодня мы познакомимся с писателем певцом русской природы И.С. Соколовым – Микитовым  и его произведением.

        

 

Рассказы Ивана Соколова-Микитова [ТОП-32 произведения] читать творчество  автора - Lit-Ra.suИ.С. Соколов-Микитов (1892—1975)

         - Соколов-Микитов родился в 1892 г. Прожил он 83 г. Родился и рос в простой, трудовой русской семье, среди просторов Смоленщины.

         - Особую роль  в становлении будущего писателя сыграл отец - Сергей Никитьевич.

         - От матери - Марии Ивановны, которая знала неисчерпаемое множество сказок и поговорок, и каждое слово которой было к месту, унаследовал он любовь к родному языку, к образной народной речи.

         - В молодые годы работал Иван Сергеевич в газете, плавал простым матросом на кораблях в разные страны.

        

         - С детьми в деревне он издавал газету, которая называлась «Заячья газета». Здесь они учились писать друг у друга.

         - В последние годы жизни у Ивана Сергеевича пропало зрение, но он не сдался- наговаривал свои произведения на диктофон.

         - Умер писатель в возрасте 83 года. В 1975 году.

 Изучение нового материала

 Словарная работа. 

·        долговязый – высокий, худощавый, нескладный;

·        обглоданные – объеденный;

·        робеть -пугаться, стесняться, бояться;

·        озяб – замёрз, продрог;

·        ходко работают - работают быстро;

·        настлано –настелено;

·        плотина – сооружение, перегораживающее реку, течение, для подъёма уровня воды;

·        запрудили – перегородили реку плотиной;

·        хатка – название небольшого дома на Украине;

·        кладовая – помещение для хранения товаров, припасов, материалов;

·        штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;

·        росома́ха — хищное млекопитающее семейства куньих;

·        выдра — вид хищных млекопитающих семейства куньих, ведущее полуводный образ жизни.

 

         Чтение произведения И.С. Соколова-Мнкитова (стр.56-61, 2 часть)

          

         Беседа по рассказу «Листопадничек»

         -  Понравилось ли вам произведение? Чем?

         - К какому литературному жанру мы отнесём это произведение? (Сказка о животных).

         - Докажите. (Сказка – произведение волшебного характера, основанного на вымысле. В сказке «Листопадничек» животные разговаривают, события нереальные.)

                 - Какая эта сказка?  (Литературная)

         —  Почему автор дал такое название сказке? Можно ли её озаглавить иначе? Объясните. (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками.)

          

1.Путешествие зайчонка.

2.Храбрый зайчик.

3.Дружба зверей.

         – Прочитайте эти названия, выберите из них одно, наиболее подходящее, по вашему мнению, к прочитанной сказке. Объясните, почему именно этот заголовок соответствует его содержанию.

          

         Домашнее задание.

         Ответить на вопросы теста

 

1.В какое время года начинается сказка про зайчат?

а) летом;

б) весной;

в) зимой;

г) осенью

 

2. Кого охотники называют листопадничками?

а) листочки;

б) осенних зайчат;

в) линяющих зайчат;

г) снеговички

 

3. На что смотрели зайчата каждое утро?

а) как разгуливают журавли по зелёному болоту;

б) как ловят лягушек цапли;

в) как учатся летать долговязые журавлята;

г) как плавают по серой воде утки с утятами

 

4. Чему хотел научиться самый маленький зайчонок?

а) плавать, как утка;

б) ходить, как цапля;

в) летать, как журавль;

г) строить хатки, как бобры

 

 

5. Почему в лесу стало совсем скучно?

а) всё время шёл дождь;

б) облетела листва;

в) стало намного меньше животных;

г) замёрзло болото

 

6. Почему зайцы не замерзают зимой?

а) у них вырастает густая и тёплая шёрстка;

б) они строят себе тёплые жилица;

в) они прячутся в глубоких норах;

г) убегают в тёплые страны

 

7. Куда отправился один из зайцев с наступлением холодов?

а) в норку;

б) в гости к другим зайцам;

в) в тёплые страны;

г) изучать окрестности

 

8. Кого встретил по дороге заяц?

а) волков;

б) мышей;

в) медведей;

г) бобров

 

9. Что строили бобры?

а) плотину;

б) норку;

в) домики;

г) хатку

 

10. О чём зайчонок попросил бобров?

а) «перевезите меня через реку!»

б) «возьмите меня в вашу хатку!»

в) «дайте мне вашей еды!»

г) «научите меня плавать и нырять!»

 

11. Сколько этажей в жилище бобров?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4

 

12. Почему зайчонку пришлось остаться у бобров на всю зиму?

а) выход был только под водой;

б) бобры его не выпустили;

в) жилище бобров завалило снегом;

г) зайчонок боялся замёрзнуть на улице

 

13. Как зайчонок помогал бобрам?

а) сторожил хатку;

б) чистил хатку;

в) был нянькой у бобрят;

г) работал на реке

 

14. Чем питался Листопадничек у бобров?

а) овощами и травой;

б) ивой и осиновой корой;

в) корешками;

г) сладкой репкой

 

15. Кого встретил Листопадничек в кладовой у бобров?

а) выдру;

б) лисицу;

в) рысь;

г) большую рыбину

 

16. Какая беда случилась ранней весной?

а) медведь сел на хатку;

б) плывущая льдина разрушила хатку;

в) вода прорвала плотину;

г) росомаха сломала хатку

 

17. Как Бобр спас зайчонка?

а) спрятал его в кладовой;

б) вытащил его из воды;

в) протащил его под водой;

г) научил его плавать и нырять

 

18. Куда побежал после спасения Листопадничек?

а) в тёплые страны;

б) куда глаза глядят;

в) искать выдру;

г) на родное болото

 

19. Как приняла зайчонка зайчиха-мать?

а) прогнала;

б) уложила спать;

в) накормила досыта;

г) долго ругала

 

20. Как Листопадничек прослыл самым храбрым и отчаянным зайцем в лесу?

а) напугал волка;

б) рассказал о своих приключениях;

в) обманул лису;

г) много хвастался

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Чтение 08.02 Тема. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Чтение 08.02 Тема. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

С детьми в деревне он издавал газету, которая называлась «Заячья газета»

С детьми в деревне он издавал газету, которая называлась «Заячья газета»

Прочитайте эти названия, выберите из них одно, наиболее подходящее, по вашему мнению, к прочитанной сказке

Прочитайте эти названия, выберите из них одно, наиболее подходящее, по вашему мнению, к прочитанной сказке

Куда отправился один из зайцев с наступлением холодов? а) в норку; б) в гости к другим зайцам; в) в тёплые страны; г) изучать окрестности 8

Куда отправился один из зайцев с наступлением холодов? а) в норку; б) в гости к другим зайцам; в) в тёплые страны; г) изучать окрестности 8

Кого встретил Листопадничек в кладовой у бобров? а) выдру; б) лисицу; в) рысь; г) большую рыбину 16

Кого встретил Листопадничек в кладовой у бобров? а) выдру; б) лисицу; в) рысь; г) большую рыбину 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023