Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса
Оценка 4.9

Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса

Оценка 4.9
Лекции +2
ppt
администрации +1
11 кл
14.11.2020
Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса
материал для преподавателей по специальности "Гостиничное дело", "Гостиничный сервис", а также студентов данных специальностей
Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса.ppt

Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса»

Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса»

«Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса».

Немного истории… В истории развития индустрии гостеприимства традиционно выделяют пять основных этапов:

Немного истории… В истории развития индустрии гостеприимства традиционно выделяют пять основных этапов:

Немного истории…

В истории развития индустрии гостеприимства традиционно выделяют пять основных этапов:
Древний период
-Период средневековья
- XIX век
- ХХ век
-Современный период

ТУРИЗМ В ЦИФРАХ «В Российской Федерации доля туризма в

ТУРИЗМ В ЦИФРАХ «В Российской Федерации доля туризма в

ТУРИЗМ В ЦИФРАХ

«В Российской Федерации доля туризма в ВВП в 2014 г. составила 6,5% с учетом мультипликативного эффекта и 2,5% от чистого туризма , хотя климатическое и природное разнообразие позволяет развивать практически все виды туризма на территории нашей страны».

Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма (TTCI)

Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма (TTCI)

Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма (TTCI)


Топ-10 стран в Индексе 2013 года:
Швейцария
Германия
Австрия
Испания
Великобритания
США
Франция
Канада
Швеция
Сингапур

140 стран

Оценивается развитие сферы туризма 1 раз в 2 года

Законодательство и государственное регулирование отрасли 2

Законодательство и государственное регулирование отрасли 2

14 критериев оценки конкурентоспособности стран в сфере туризма:

1.Законодательство и государственное регулирование отрасли 2. Экология, охрана окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам 3. Безопасность 4. Здравоохранение 5. Приоритетность отрасли для страны 6. Инфраструктура воздушного транспорта 7. Инфраструктура наземного транспорта 8. Инфраструктура туризма 9. Инфраструктура IT-коммуникаций 10. Ценовая конкурентоспособность отрасли 11. Наличие квалифицированных кадров 12. Желание развивать туризм 13. Природные ресурсы 14. Культурное наследие

Россия в Индексе 2013 года занимает 63 место, страна потеряла 4 позиции – 59 место в 2009 и 2011 гг.

Сильные и слабые стороны России 1

Сильные и слабые стороны России 1

Сильные и слабые стороны России

1. Культурные ресурсы, много объектов Всемирного наследия;
2. Обеспечение туристов качественной медицинской помощью;
3. Хорошо развита инфраструктура воздушного транспорта.

1. Инфраструктура неземного транспорта;
2. Безопасность пребывания в стране
3. Низкий процент иностранцев-владельцев недвижимости, и, в целом,  право собственности плохо законодательно защищено;
4. Процесс получения визы в Россию гражданам многих стран крайне затруднен;
5. До недавнего времени въездной туризм явно не был приоритетным для государства направлением, требующим развития и вложений;
6. Богатые природные ресурсы страны, по мнению авторов Индекса, также недостаточно защищены.

Структура развития мирового гостиничного фонда

Структура развития мирового гостиничного фонда

Структура развития мирового гостиничного фонда.

Результаты сравнительного анализа состояния гостиничного бизнеса в

Результаты сравнительного анализа состояния гостиничного бизнеса в

Результаты сравнительного анализа состояния гостиничного бизнеса в РФ и европейских странах Анализ количества номеров на тысячу туристов

Город Российской Федерации

Количество номеров на 1 тыс. туристов

Санкт-Петербург

3,2

Екатеринбург

2,5

Казань

2,2

Ростов-на-Дону

1,9

Москва

1,8

Нижний Новгород

1,7

Новосибирск

1,6

Челябинск

Самара

1,4

Пермь

1,35

Воронеж

1,3

Уфа

Красноярск

1,2

Город европейских стран

Количество номеров на 1 тыс. туристов

Вена

25,7

Париж

17,0

Берлин

15,2

Милан

12,0

Лондон

12,3

Мадрид

11,0

Амстердам

7,6

Стокгольм

6,5

Осло

5,1

Копенгаген

5,0

Средний уровень обеспеченности городов

Средний уровень обеспеченности городов

Средний уровень обеспеченности городов Западной Европы - 12,5 номеров на 1000 жителей

Средний уровень обеспеченности городов РФ - 1,8 номеров на 1000 жителей

Основные направления деятельности государственных и частных структур по развитию гостиничной отрасли в

Основные направления деятельности государственных и частных структур по развитию гостиничной отрасли в

Основные направления деятельности государственных и частных структур по развитию гостиничной отрасли в России


Развитие инфраструктуры в целом и туристской инфраструктуры в частности: увеличение количества средств размещения туристского класса с необходимым уровнем комфорта и т.д.

2. Привлечение иностранных инвестиций в туристскую инфраструктуру за счет предоставления готовых инвестиционных площадок, выгодных условий аренды и покупки земли, зданий и строительства гостиничных объектов недвижимости.

3. Формирование адекватной ценовой политики на проживание в средствах размещения, на питание, транспорт и иные услуги.

4. Реализация приоритетных направлений развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации, что подразумевает исполнение мероприятий Стратегии развития туризма в РФ на период до 2018 года (в том числе путем взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти в сфере гостиничного хозяйства субъектов Российской Федерации).

Разработка проектов федеральных, отраслевых целевых программ развития гостиничного хозяйства и их реализация

Разработка проектов федеральных, отраслевых целевых программ развития гостиничного хозяйства и их реализация



5. Разработка проектов федеральных, отраслевых целевых программ развития гостиничного хозяйства и их реализация. Здесь же – работа в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)».


6. Мероприятия в области подготовки кадров и развития научных исследований в сфере гостиничного бизнеса.


7. Мероприятия в области информационного обеспечения и статистики гостиничного бизнеса. Это наполнение электронной базы данных развития туррынка актуализированной статистической информацией, сбор и анализ статистических данных, участие в туристских выставках, участие в работе по наполнению мультимедийного информационного портала информационно-справочным контентом о туристических возможностях регионов России.

Международный опыт Всемирная Туристская

Международный опыт Всемирная Туристская

Международный опыт

Всемирная Туристская Организация (ВТО) разработала методологию "Качество Туристского Образования (КТО) (Tourism Education Quality - TEDEQAL) для того, «чтобы добиться некоторой свободной формы стандартизации при оценке результатов в подготовке специалистов сферы туризма во всем мире».

Профессиональные качества сотрудника сферы сервиса - высокая степень технологической квалификации сотрудников; - высокий уровень эмпатии сотрудников; - способность и готовность менеджера организовать эффективную коллективную работу;…

Профессиональные качества сотрудника сферы сервиса - высокая степень технологической квалификации сотрудников; - высокий уровень эмпатии сотрудников; - способность и готовность менеджера организовать эффективную коллективную работу;…

Профессиональные качества сотрудника сферы сервиса

- высокая степень технологической квалификации сотрудников;

- высокий уровень эмпатии сотрудников;

- способность и готовность менеджера организовать эффективную коллективную работу;
- высокая степень осознания ответственности за свои поступки, действия и их последствия.

Причины выбора профессии в гостиничном бизнесе (по данным анкетирования абитуриентов и студентов

Причины выбора профессии в гостиничном бизнесе (по данным анкетирования абитуриентов и студентов

Причины выбора профессии в гостиничном бизнесе (по данным анкетирования абитуриентов и студентов ФГБОУ ВПО РГУТиС)

Цифры и факты. Рис. 2. Доля запросов работодателей гостиничных предприятий на специалистов различных служб гостиницы в 2014 г

Цифры и факты. Рис. 2. Доля запросов работодателей гостиничных предприятий на специалистов различных служб гостиницы в 2014 г

Цифры и факты.

Рис. 2. Доля запросов работодателей гостиничных предприятий на специалистов различных служб гостиницы в 2014 г

Цифры и факты. Рис.3. Характер кадровых потребностей в гостиничной сфере (начало 2014 г

Цифры и факты. Рис.3. Характер кадровых потребностей в гостиничной сфере (начало 2014 г

Цифры и факты.

Рис.3. Характер кадровых потребностей в гостиничной сфере (начало 2014 г.)

Мнение работодателя Работодатели в сфере гостиничного бизнеса отмечают:

Мнение работодателя Работодатели в сфере гостиничного бизнеса отмечают:

Мнение работодателя

Работодатели в сфере гостиничного бизнеса отмечают:

Излишне завышенные ожидания выпускников

Низкий уровень экономической и лингвистической подготовки

Мнение профильных вузов Представители гостиничной отрасли не всегда заинтересованы: - участвовать в учебном процессе; - принимать участие в разработке образовательных стандартов;

Мнение профильных вузов Представители гостиничной отрасли не всегда заинтересованы: - участвовать в учебном процессе; - принимать участие в разработке образовательных стандартов;

Мнение профильных вузов

Представители гостиничной отрасли не всегда заинтересованы:

- участвовать в учебном процессе;

- принимать участие в разработке образовательных стандартов;

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2020