Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса

  • Лекции
  • Образовательные программы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 14.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал для преподавателей по специальности "Гостиничное дело", "Гостиничный сервис", а также студентов данных специальностей
Иконка файла материала Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса.ppt

«Формирование современной системы туриндустрии и гостиничного бизнеса».

Немного истории…

В истории развития индустрии гостеприимства традиционно выделяют пять основных этапов:
Древний период
-Период средневековья
- XIX век
- ХХ век
-Современный период

ТУРИЗМ В ЦИФРАХ

«В Российской Федерации доля туризма в ВВП в 2014 г. составила 6,5% с учетом мультипликативного эффекта и 2,5% от чистого туризма , хотя климатическое и природное разнообразие позволяет развивать практически все виды туризма на территории нашей страны».

Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма (TTCI)


Топ-10 стран в Индексе 2013 года:
Швейцария
Германия
Австрия
Испания
Великобритания
США
Франция
Канада
Швеция
Сингапур

140 стран

Оценивается развитие сферы туризма 1 раз в 2 года

14 критериев оценки конкурентоспособности стран в сфере туризма:

1.Законодательство и государственное регулирование отрасли 2. Экология, охрана окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам 3. Безопасность 4. Здравоохранение 5. Приоритетность отрасли для страны 6. Инфраструктура воздушного транспорта 7. Инфраструктура наземного транспорта 8. Инфраструктура туризма 9. Инфраструктура IT-коммуникаций 10. Ценовая конкурентоспособность отрасли 11. Наличие квалифицированных кадров 12. Желание развивать туризм 13. Природные ресурсы 14. Культурное наследие

Россия в Индексе 2013 года занимает 63 место, страна потеряла 4 позиции – 59 место в 2009 и 2011 гг.

Сильные и слабые стороны России

1. Культурные ресурсы, много объектов Всемирного наследия;
2. Обеспечение туристов качественной медицинской помощью;
3. Хорошо развита инфраструктура воздушного транспорта.

1. Инфраструктура неземного транспорта;
2. Безопасность пребывания в стране
3. Низкий процент иностранцев-владельцев недвижимости, и, в целом,  право собственности плохо законодательно защищено;
4. Процесс получения визы в Россию гражданам многих стран крайне затруднен;
5. До недавнего времени въездной туризм явно не был приоритетным для государства направлением, требующим развития и вложений;
6. Богатые природные ресурсы страны, по мнению авторов Индекса, также недостаточно защищены.

Структура развития мирового гостиничного фонда.

Результаты сравнительного анализа состояния гостиничного бизнеса в РФ и европейских странах Анализ количества номеров на тысячу туристов

Город Российской Федерации

Количество номеров на 1 тыс. туристов

Санкт-Петербург

3,2

Екатеринбург

2,5

Казань

2,2

Ростов-на-Дону

1,9

Москва

1,8

Нижний Новгород

1,7

Новосибирск

1,6

Челябинск

Самара

1,4

Пермь

1,35

Воронеж

1,3

Уфа

Красноярск

1,2

Город европейских стран

Количество номеров на 1 тыс. туристов

Вена

25,7

Париж

17,0

Берлин

15,2

Милан

12,0

Лондон

12,3

Мадрид

11,0

Амстердам

7,6

Стокгольм

6,5

Осло

5,1

Копенгаген

5,0

Средний уровень обеспеченности городов Западной Европы - 12,5 номеров на 1000 жителей

Средний уровень обеспеченности городов РФ - 1,8 номеров на 1000 жителей

Основные направления деятельности государственных и частных структур по развитию гостиничной отрасли в России


Развитие инфраструктуры в целом и туристской инфраструктуры в частности: увеличение количества средств размещения туристского класса с необходимым уровнем комфорта и т.д.

2. Привлечение иностранных инвестиций в туристскую инфраструктуру за счет предоставления готовых инвестиционных площадок, выгодных условий аренды и покупки земли, зданий и строительства гостиничных объектов недвижимости.

3. Формирование адекватной ценовой политики на проживание в средствах размещения, на питание, транспорт и иные услуги.

4. Реализация приоритетных направлений развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации, что подразумевает исполнение мероприятий Стратегии развития туризма в РФ на период до 2018 года (в том числе путем взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти в сфере гостиничного хозяйства субъектов Российской Федерации).



5. Разработка проектов федеральных, отраслевых целевых программ развития гостиничного хозяйства и их реализация. Здесь же – работа в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)».


6. Мероприятия в области подготовки кадров и развития научных исследований в сфере гостиничного бизнеса.


7. Мероприятия в области информационного обеспечения и статистики гостиничного бизнеса. Это наполнение электронной базы данных развития туррынка актуализированной статистической информацией, сбор и анализ статистических данных, участие в туристских выставках, участие в работе по наполнению мультимедийного информационного портала информационно-справочным контентом о туристических возможностях регионов России.

Международный опыт

Всемирная Туристская Организация (ВТО) разработала методологию "Качество Туристского Образования (КТО) (Tourism Education Quality - TEDEQAL) для того, «чтобы добиться некоторой свободной формы стандартизации при оценке результатов в подготовке специалистов сферы туризма во всем мире».

Профессиональные качества сотрудника сферы сервиса

- высокая степень технологической квалификации сотрудников;

- высокий уровень эмпатии сотрудников;

- способность и готовность менеджера организовать эффективную коллективную работу;
- высокая степень осознания ответственности за свои поступки, действия и их последствия.

Причины выбора профессии в гостиничном бизнесе (по данным анкетирования абитуриентов и студентов ФГБОУ ВПО РГУТиС)

Цифры и факты.

Рис. 2. Доля запросов работодателей гостиничных предприятий на специалистов различных служб гостиницы в 2014 г

Цифры и факты.

Рис.3. Характер кадровых потребностей в гостиничной сфере (начало 2014 г.)

Мнение работодателя

Работодатели в сфере гостиничного бизнеса отмечают:

Излишне завышенные ожидания выпускников

Низкий уровень экономической и лингвистической подготовки

Мнение профильных вузов

Представители гостиничной отрасли не всегда заинтересованы:

- участвовать в учебном процессе;

- принимать участие в разработке образовательных стандартов;

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !