ТУРИЗМ В ЦИФРАХ
«В Российской Федерации доля туризма в ВВП в 2014 г. составила 6,5% с учетом мультипликативного эффекта и 2,5% от чистого туризма , хотя климатическое и природное разнообразие позволяет развивать практически все виды туризма на территории нашей страны».
14 критериев оценки конкурентоспособности стран в сфере туризма:
1.Законодательство и государственное регулирование отрасли2. Экология, охрана окружающей среды, бережное отношение к природным ресурсам3. Безопасность4. Здравоохранение5. Приоритетность отрасли для страны6. Инфраструктура воздушного транспорта7. Инфраструктура наземного транспорта8. Инфраструктура туризма9. Инфраструктура IT-коммуникаций10. Ценовая конкурентоспособность отрасли11. Наличие квалифицированных кадров12. Желание развивать туризм13. Природные ресурсы14. Культурное наследие
Россия в Индексе 2013 года занимает 63 место, страна потеряла 4 позиции – 59 место в 2009 и 2011 гг.
Сильные и слабые стороныРоссии
1. Культурные ресурсы, много объектов Всемирного наследия;
2. Обеспечение туристов качественной медицинской помощью;
3. Хорошо развита инфраструктура воздушного транспорта.
1. Инфраструктура неземного транспорта;
2. Безопасность пребывания в стране
3. Низкий процент иностранцев-владельцев недвижимости, и, в целом, право собственности плохо законодательно защищено;
4. Процесс получения визы в Россию гражданам многих стран крайне затруднен;
5. До недавнего времени въездной туризм явно не был приоритетным для государства направлением, требующим развития и вложений;
6. Богатые природные ресурсы страны, по мнению авторов Индекса, также недостаточно защищены.
Результаты сравнительного анализа состояния гостиничного бизнеса в РФ и европейских странахАнализ количества номеров на тысячу туристов
Город Российской Федерации | Количество номеров на 1 тыс. туристов |
Санкт-Петербург | 3,2 |
Екатеринбург | 2,5 |
Казань | 2,2 |
Ростов-на-Дону | 1,9 |
Москва | 1,8 |
Нижний Новгород | 1,7 |
Новосибирск | 1,6 |
Челябинск | |
Самара | 1,4 |
Пермь | 1,35 |
Воронеж | 1,3 |
Уфа | |
Красноярск | 1,2 |
Город европейских стран | Количество номеров на 1 тыс. туристов |
Вена | 25,7 |
Париж | 17,0 |
Берлин | 15,2 |
Милан | 12,0 |
Лондон | 12,3 |
Мадрид | 11,0 |
Амстердам | 7,6 |
Стокгольм | 6,5 |
Осло | 5,1 |
Копенгаген | 5,0 |
Основные направления деятельности государственных и частных структур по развитию гостиничной отрасли в России
Развитие инфраструктуры в целом и туристской инфраструктуры в частности: увеличение количества средств размещения туристского класса с необходимым уровнем комфорта и т.д.
2. Привлечение иностранных инвестиций в туристскую инфраструктуру за счет предоставления готовых инвестиционных площадок, выгодных условий аренды и покупки земли, зданий и строительства гостиничных объектов недвижимости.
3. Формирование адекватной ценовой политики на проживание в средствах размещения, на питание, транспорт и иные услуги.
4. Реализация приоритетных направлений развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации, что подразумевает исполнение мероприятий Стратегии развития туризма в РФ на период до 2018 года (в том числе путем взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти РФ и органами исполнительной власти в сфере гостиничного хозяйства субъектов Российской Федерации).
5. Разработка проектов федеральных, отраслевых целевых программ развития гостиничного хозяйства и их реализация. Здесь же – работа в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)».
6. Мероприятия в области подготовки кадров и развития научных исследований в сфере гостиничного бизнеса.
7. Мероприятия в области информационного обеспечения и статистики гостиничного бизнеса. Это наполнение электронной базы данных развития туррынка актуализированной статистической информацией, сбор и анализ статистических данных, участие в туристских выставках, участие в работе по наполнению мультимедийного информационного портала информационно-справочным контентом о туристических возможностях регионов России.
Международный опыт
Всемирная Туристская Организация (ВТО) разработала методологию "Качество Туристского Образования (КТО) (Tourism Education Quality - TEDEQAL) для того, «чтобы добиться некоторой свободной формы стандартизации при оценке результатов в подготовке специалистов сферы туризма во всем мире».
Профессиональные качества сотрудника сферы сервиса
- высокая степень технологической квалификации сотрудников;
- высокий уровень эмпатии сотрудников;
- способность и готовность менеджера организовать эффективную коллективную работу;
- высокая степень осознания ответственности за свои поступки, действия и их последствия.
Мнение профильных вузов
Представители гостиничной отрасли не всегда заинтересованы:
- участвовать в учебном процессе;
- принимать участие в разработке образовательных стандартов;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.