Формирование территории России

  • docx
  • 21.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: формировать умения читать и анализировать картографическую информацию, определять территории Российского государства на различных этапах исторического развития.
Иконка файла материала фия ФГОС урок 2- 9 класс.docx

9 класс. Урок 2.1. Формирование территории России.

Цель урока: формировать умения читать и анализировать картографическую информацию, определять территории Российского государства на различных этапах исторического развития.

Новые понятия: Централизованное государство, Ближнее зарубежье.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Приём "Продолжить предложение"

1. Природный комплекс это-...

2. Хозяйственный комплекс это...

3. Горы Кавказа относятся к...

4. Кабардино-Балкарская республика относится...

5. Я думаю, что дл того чтобы возник хозяйственный комплекс необходимо...

 

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

Задачи:

1. Усвоить суть новых понятий

2.  Научиться выявлять особенности формирования государственной территории России, её заселения и хозяйственного освоения на различных исторических этапах.

 

4. Мотивация учебной деятельности.

Познавательные вопросы.

1). Что изучает социально-экономическа география?

2). Для чего  необходимо изучать формирование территории Россиии в социально-экономической географии?

3).В чём состоят особенности заселения и освоения территории России в различные периоды её истории? (анализ темы)

 

5.  Изучение нового материала.

1. Дискуссия о приоритетности приращения территории России на каждом этапе её истории, о причинах и следствиях увеличения площади государства.

 

2. Заполнить таблицу.

Период

Преобладающее направление роста территории Российского государства

Причины и следствия увеличения площади государста

VI- IX вв.

заселение Восточно-Европейской (Русской равнины) скифы- гумны- восточные славяне

не образовывали единого государства

X в (915 г)

Крещение князя Владимира в Херсонесе (Крым)

объединение племён, образование Киевской Руси

XIV-XVвв.

 

 

XVI - середина XVIIвв.

 

 

середина XVII- XVIIIв.

 

 

XIX в.

 

 

XX в.

 

 

начало XXI вв.

 

 

 

6.  Подведение итогов. Рефлексия.

 7.  Мотивация оценок за урок.

8.  Домашнее задание (§§ 2-4) по уровням сложноси

1. База: повторим главное

2. Повышенный: Более сложные вопросы

3 Высокий: завести журналистский дневник, записав одно событие из новостей в России (социально-экономическое).


 

Посмотрите также