9 класс. Урок 2.1. Формирование территории России.
Цель урока: формировать умения читать и анализировать картографическую информацию, определять территории Российского государства на различных этапах исторического развития.
Новые понятия: Централизованное государство, Ближнее зарубежье.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.
Приём "Продолжить предложение"
1. Природный комплекс это-...
2. Хозяйственный комплекс это...
3. Горы Кавказа относятся к...
4. Кабардино-Балкарская республика относится...
5. Я думаю, что дл того чтобы возник хозяйственный комплекс необходимо...
3. Сообщение темы, целей и задач урока.
Задачи:
1. Усвоить суть новых понятий
2. Научиться выявлять особенности формирования государственной территории России, её заселения и хозяйственного освоения на различных исторических этапах.
4. Мотивация учебной деятельности.
Познавательные вопросы.
1). Что изучает социально-экономическа география?
2). Для чего необходимо изучать формирование территории Россиии в социально-экономической географии?
3).В чём состоят особенности заселения и освоения территории России в различные периоды её истории? (анализ темы)
5. Изучение нового материала.
1. Дискуссия о приоритетности приращения территории России на каждом этапе её истории, о причинах и следствиях увеличения площади государства.
2. Заполнить таблицу.
Период |
Преобладающее направление роста территории Российского государства |
Причины и следствия увеличения площади государста |
VI- IX вв. |
заселение Восточно-Европейской (Русской равнины) скифы- гумны- восточные славяне |
не образовывали единого государства |
X в (915 г) |
Крещение князя Владимира в Херсонесе (Крым) |
объединение племён, образование Киевской Руси |
XIV-XVвв. |
|
|
XVI - середина XVIIвв. |
|
|
середина XVII- XVIIIв. |
|
|
XIX в. |
|
|
XX в. |
|
|
начало XXI вв. |
|
|
6. Подведение итогов. Рефлексия.
7. Мотивация оценок за урок.
8. Домашнее задание (§§ 2-4) по уровням сложноси
1. База: повторим главное
2. Повышенный: Более сложные вопросы
3 Высокий: завести журналистский дневник, записав одно событие из новостей в России (социально-экономическое).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.