Формирование ценностных ориентаций молодежи в профессиональных организациях
Оценка 4.6

Формирование ценностных ориентаций молодежи в профессиональных организациях

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитание
Взрослым
25.10.2022
Формирование ценностных ориентаций молодежи в профессиональных организациях
Воспитание в ОГБПОУ «Черемховский медицинский колледж им. Турышевой А.А.» имеет свои преимущества, которые выражаются в целостности, непрерывности, целенаправленности данного процесса с учётом профессиональной специфики, гражданственности, вариативности воспитательных подходов.
Бобыкина Е.ю., Гинборг С.А._ статья.docx

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Бобыкина Екатерина Юрьевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин первая квалификационная категория, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Черемховский медицинской колледж им. Турышевой А.А.», г Черемхово, Иркутская область.

Гинборг Светлана Анатольевна, преподаватель спецдисциплин, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Черемховский медицинской колледж им. Турышевой А.А.», г Черемхово, Иркутская область.

Вопрос о ценностях был поставлен еще в древнегреческой философии, особое внимание изучению ценностей было уделено наукой в конце XIX – начале XX века. Проблема ценностей всегда возникает, когда происходит обесценивание старых социальных, культурных традиций, моральных и этических норм и формируются новые традиции и нормы. В нестабильном обществе сталкиваются «старое» и «новое». Начало XXI в. в нашем обществе также является временем кардинальных изменений всех сторон его жизни. Ценностные ориентации личности – это ценности общества, отраженные в сознании человека, являющиеся регулятором поведения, изменяющиеся под воздействием социальной обстановки.

Главная цель воспитательной работы в среднем профессиональном образовании – создание целостной системы методов, принципов и форм воспитания, для формирования всесторонне развитой личности, профессионала своего дела. Система воспитательной работы направлена на формирование общекультурных, профессиональных компетенций и способностей обучающихся, на создание условий для удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования.

Важное место в иерархии ценностей современного общества принадлежит образованию. Ценность образования состоит не только в том, что человек приобретает определенные профессиональные компетенции, но и личностные качества: интеллигентность, стремление к духовному росту, умение правильно распорядиться и достойно применить свои знания.

Личностные ценности могут быть напрямую связаны с профессиональной деятельностью, мотивацией. Одной из сфер деятельности, в которых ценностный подход оказывает влияние на судьбу профессионала и судьбу другого человека, является профессия медицинского работника. Желание помогать людям, избавлять их от страданий, эмпатия, милосердие, отзывчивость – все эти качества должны быть свойственны, представителям медицинской профессии. Сам по себе выбор профессии является не только следствием, но и активизирует процесс развития личности. В ходе освоения медицинской специальности возрастает разнообразие и полнота личностных качеств обучающегося.

Приобщение к ценностям – длительный процесс, охватывающий все этапы жизнедеятельности человека, начиная с раннего детства. Важный этап в этом процессе – юношеский возраст, когда особенно интенсивно происходит духовные поиски смысла жизни и своего предназначения, самопознание и понимание своего «Я». На этом этапе становления личности важную роль играет грамотное осуществление воспитательной работы в образовательных организациях.

Воспитание в ОГБПОУ «Черемховский медицинский колледж им. Турышевой А.А.» имеет свои преимущества, которые выражаются в целостности, непрерывности, целенаправленности данного процесса с учётом профессиональной специфики, гражданственности, вариативности воспитательных подходов. От всего перечисленного зависит, насколько успешно у студентов будут сформированы компетенции, необходимые им в дальнейшей профессиональной деятельности. В связи с этим возникает необходимость изучения всех ресурсов, которые используют для решения этой задачи.  Для успешного профессионального воспитания в колледже разрабатываются целевые воспитательные программы, вовлекающие в тесное сотрудничество педагогический коллектив и студентов. Современный студент выполняет в обществе множество социальных ролей, должен интегрироваться в различные сферы общественной жизни. В связи с этим процесс воспитания в колледже ведется по разным направлениям. Каждое из направлений имеет собственные цели и задачи, которые реализуются одновременно в образовательном процессе и во внеурочное время посредством вооружения студентов теоретическими знаниями и практическими умениями, а также путем их включения в систему общественных мероприятий.

Задачи профессионального воспитания решаются в процессе формирования уважительного отношения к общественному долгу, развития нравственной культуры и духовности, культуры общения и межличностных отношений, здорового нравственно-психологического климата в коллективе. Приобщение студентов к культурным ценностям, развитие у них эстетического вкуса, привлечение к активной культурной деятельности осуществляются через такие формы работы, как волонтёрские акции, тематические классные часы и беседы, диспуты, дискуссии, посещение музеев и театров, организация выставок произведений творчества студентов. Всё это позволяет студентам правильно организовать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, избавляться от негативных привычек, повышать общую культуру, формировать у себя художественный вкус и активную жизненную позицию, развивать творческие способности, осознавать свои личные ценности.

Каждое новое поколение, имея сходные возрастные особенности, значительно отличается от предшественников - и своими мировоззренческими позициями, и ценностными ориентациями, и способами самореализации в новых жизненных условиях. В связи с этим встаёт вопрос о формировании новой культуры профессионального воспитания. Причем практический характер профессионального воспитания будущего медицинского работника носит определяющий характер, поскольку позволяет преодолеть формализм в нравственном воспитании будущего специалиста.

Воспитание в медицинском колледже имеет свои особенности, т.к. медицинский работник – это не только специальность, но и призвание, требующее особых качеств личности. Поэтому формирование ценностных ориентаций становится основой воспитательной деятельности при подготовке специалистов в медицинском колледже.

 

Литература

1.     Афанасьева Е.Г. Формирование общих компетенций у студентов учреждений среднего профессионального образования в процессе воспитательной деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2017. - № 7 (110). - с. 40-47.

2.     Мурзина К.Е. Формирование ценностных ориентаций у старшеклассников // Концепт. – 2015. – № 1. с.3

3.     Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. - 2002. - № 2. - с.5-13.

4.     Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово, 2000. - 204 с.

 

 

 

 

 

 

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Я». На этом этапе становления личности важную роль играет грамотное осуществление воспитательной работы в образовательных организациях

Я». На этом этапе становления личности важную роль играет грамотное осуществление воспитательной работы в образовательных организациях

Воспитание в медицинском колледже имеет свои особенности, т

Воспитание в медицинском колледже имеет свои особенности, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022