«Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»
Оценка 4.7

«Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
изобразительное искусство
Детсад
18.05.2021
«Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений.
выступление по Х.Э.docx

 

 

Выступление на педагогическом совете

Тема: «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

  http://semya-i-detstvo.ru/wp-content/uploads/2016/08/pic4.jpg

 

Подготовила воспитатель:

                                                          Сабирьянова О.А.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и формирование творческих способностей.

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

Аппликация (в переводе с лат.- накладывание) - метод создания художественных изображений из разных фигур, форм, вырезанных из материала и наклеенных либо нашитых на соответствующий фон. В аппликации используются самые разные материалы: сукно, береста, войлок, кожа, бумага, соломка, ткань 

Значение обучения аппликации:

- развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

- развитие художественно - графических умений и навыков;

- развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

- развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

- становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

- получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

- воспитание зрительской культуры;

- возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

 

 

 

Развитие личности ребенка средствами аппликации

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений.

Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших     геометрических     форм,     получают     представление     о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.

С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора.

Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т.к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные Формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга. 

В обучении аппликации решаются следующие общие задачи:

 1.  Составлять декоративный узор из различных геомет­рических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы.

2.  Составлять изображение предмета из отдельных час­тей; изображать сюжет.

3.  Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезывание раз­ными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе: приклеивания, пришивания.

4.  Формировать чувство цвета, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные цветовые сочетания.

5. Формировать чувство формы, пропорций, композиции.  

 Задачи и содержание обучения аппликации конкрети­зируются с учетом накопления опыта и развития ребенка. Приобщение к аппликации начинается с первой млад­шей группы. Педагог руководствуется известной особен­ностью детей.


Содержание работы по аппликации в средней группе.

В возрасте 3 лет у здоровых малышей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готов­ность действовать. И главная задача взрослого - поддер­жать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей сози­дательный характер. Нельзя упустить этот благоприятный период детства для развития детской активности и само­стоятельности.

Задачи, решаемые в этом возрасте, элемен­тарны:

1. Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, ска­тывать, отрезать), помочь детям увидеть в бумаге матери­ал, который поддается преобразованию и имеет свои свой­ства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвет­ся, разрезается, по разному шуршит.

2. Дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка и др.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предло­жение взрослого сделать что-либо, готовность соучаство­вать с ним в создании элементарных художественных по­делок.

4. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стрем­ление самостоятельно их выполнять.

5. Развивать эстетическое восприятие и чувства: узна­вать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми. Содержание работ в этом возрасте своеобразное: полу­объемная (из бумажных комочков, шариков) и «мозаич­ная» (из кусочков) предметная аппликация, на которой изображаются самые простые предметы: цветные шары, веточка с ягодами рябины, вишни, веточка мимозы, си­рени, разные овощи, фрукты, фигурки животных и др. Эти работы, выполненные на цветном фоне и оформленные в рамку, радуют детей своей яркостью и могут найти прак­тическое применение для украшения интерьера куколь­ного уголка, группы, дошкольного учреждения, детской комнаты в семье и т.п. Выполняя отдельные действия вместе с воспитателем, делающим аппликацию, дети получают первые представ­ления о ней как о способе изображения с помощью бума­ги, преобразованной руками или с использованием инст­румента - ножниц. Овладение специфическими действиями с материалом, инструментами, предметами в раннем возрасте происхо­дит через общение со взрослым. Только он может передать ребенку сведения о функциях предметов, орудий, пока­зать приемы использования материала и т.д. в совместной с ним деятельности. Отдельное действие детей по преобразованию материа­ла педагог включает в целостный процесс по созданию поделки. Это действие (сминание бумаги в комочек, ска­тывание в шарик и т.д.), дающее промежуточный резуль­тат, приобретает для ребенка практический смысл. Действия детей с бумагой постепенно усложняются. Первые совместные со взрослым ручные результатив­ные действия, включенные в контекст создания опреде­ленного «продукта», эмоционально подготавливают ребен­ка к систематическому и более содержательному участию в аппликации. Первые пробы преобразования материала не требуют от детей четкого восприятия формы, цвета; они еще не участвуют в замысливании изображения, но уже

На четвертом году жизни в аппликации могут быть поставлены более сложные задачи:

1. Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике.

2. Учить дошкольников составлять из готовых форм про­стые предметы (елочка, домик, снеговик и т.п.), и эле­ментарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиком, домик с елочкой и т.п.).

3.Учить технике намазывания бумажных деталей клеем: по контуру «обрисовывая» кисточкой с клеем ее края.

4. Формировать у детей осознанное отношение к поряд­ку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь.

5. Воспитывать у дошкольников художественный вкус.

 

 

В средней группе решаются более сложные задачи:

1.  Учить вырезать детали для аппликации из разных ма­териалов (бумага, ткань) простыми способами - отре­зать, разрезать, вырезать по контуру.

2.  Приобщить детей к созданию аппликации из сухих листьев, скорректировать способы приклеивания листьев на основу.

3.  Обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предме­тами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей (не только геометрических форм, но и растительных).

 4.  Учить ребят располагать детали на округлых формах: овале, круге, розетке. В среднем дошкольном возрасте тверже и увереннее дей­ствует рука ребенка, поэтому появляются более сложные способы вырезывания; дети сами могут делать такие дета­ли, как овал, круг, закругляя углы прямоугольников; сре­зая углы по прямой, делать трапецию; разрезать квадраты по диагонали для получения треугольников.

 



Значение аппликации как средства формирования творческих способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что она прививает ребенку любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальный замысел в аппликации с помощью аппликационных техник. Главное при работе над аппликацией – это атмосфера творчества, дающая ребенку радость открытий, самостоятельного создания детьми оригинальных образов.


 

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев

Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям

Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям

И главная задача взрослого - поддер­жать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей сози­дательный характер

И главная задача взрослого - поддер­жать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей сози­дательный характер

Действия детей с бумагой постепенно усложняются

Действия детей с бумагой постепенно усложняются

Значение аппликации как средства формирования творческих способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что она прививает ребенку любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальный…

Значение аппликации как средства формирования творческих способностей детей дошкольного возраста состоит в том, что она прививает ребенку любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальный…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021