Формирование у детей чувства общности, чувства «МЫ»
Немало важным моментом в жизни ребенка есть его дошкольное обучение, или же, как мы привыкли называть это учебное учреждение - Детский сад. Именно здесь ребенок имеет возможность получить не только определенные знания, но и научиться быть «в центре», общаясь со своими ровесниками. Начиная с ясельного возраста, ребенка отдают в детский сад на воспитание те люди, которые очень заняты, жизнь которых насыщена различными встречами и общением, даже не подозревая, что детский сад будет развивать в их ребенке настоящую личность, свое собственное «Я». Большинство домохозяек не решаются на такой важный шаг, считая, что это действие нецелесообразно, что мать в силах сама воспитать и научить своего ребенка читать и писать.
Так как у детей жизненный путь только начался, им стоит многому научиться, но самое первое, что им нужно научиться - правильно общаться и вести себя в обществе. Из-за отсутствия чувства солидарности, дети могут часто сориться и конфликтовать между собой, но не стоит считать, что это минус, так как когда возникает конфликт, дети начинают искать различные пути его разрешения. Таким образом, практика общения у детей появляется с первых лет их жизни и они, после окончания обучения в детском садике, понимают, как правильно общаться с ровесниками, чтобы не конфликтовать и как искать возможные компромиссы в той или иной ситуации. Адаптация ребенка к новым ситуациям, к новому месту и незнакомым людям происходит всегда, но может протекать по-разному.
По наблюдениям педагогов-психологов средний срок адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста в детских садах норма составляет примерно один месяц. Дети, которые же не проходили обучение в детском садике, не получают такого опыта общения, что подвергает их под угрозу быть «изгоем» в обществе. Придя в школу, круг общения значительно увеличивается, но как правильно вести и общаться со своими ровесниками они не знают, поэтому такая ситуация подталкивает их на новые конфликты и другие неприятные ситуации во время общения.
Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребенка с взрослыми и сверстниками, а также организованный учебный процесс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.