Формирование у дошкольников положительного отношения к родному дому. /Консультация для воспитателей/
Оценка 4.6

Формирование у дошкольников положительного отношения к родному дому. /Консультация для воспитателей/

Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
воспитание +1
СCУЗ, ВУЗ
13.10.2021
Формирование у дошкольников положительного отношения к родному дому. /Консультация для воспитателей/
Консультация для воспитателей
консультация полож.образ.род.дома.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование у дошкольников положительного отношения к родному дому.

/Консультация для воспитателей/

 

 

 

 

Воспитатель: МАДОУ ДС № 8

«Гвоздичка» г.Янаул

Шайсламова Д.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

Янаул 2015

 

 

Дом

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)

Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают, что любовь к родному дому, уважение к близким – врожденные чувства и прилагать усилия для их развития не требуется. Между тем именно из семейных ценностей и традиций, теплой атмосферы домашнего очага, родных и близких друзей складывается положительный образ семьи, а затем и родного дома, который способствует формированию нравственного облика достойного человека.

Понятие «родной дом» включает в себя семью, где ребенок родился и растет, атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего семейными традициями, близких друзей и родственников. Постепенно это понятие расширяется – родными становятся улица, город, край, страна. А потом и планета Земля. Поэтому формирование любви к родному дому, по сути, является первой ступенью гражданского воспитания человека. Кроме того семья – это важнейший институт социализации, т.к. является средой существования, развития человека от самого рождения до смерти и тесно связан с национальной культурой, традициями, социальной принадлежностью. Семья «вводит» ребенка во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера. Своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей семейной жизни. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном жилище, как донести до ребенка чувство любви и привязанности к нему. Другие считают – что любовь к дому врожденное чувство не требуется прилагать для его развития. Но сформировать положительно насыщенный образ родного дома возможно лишь в семье. Донести эту мысль до родителей и помочь им привить, детям бережное отношение к семейным ценностям призваны педагоги детского сада.

Факторы, формирующие личностные качества ребенка в семье.

- отношение родителей;

- психологический микроклимат в семье;

- личностные свойства и качества родителей и самих детей;

Семья представляет собой многогранную систему, в которой важно наладить взаимоотношения, взаимопонимание взрослых и детей.

Для достижения этих целей определены следующие задачи:

- создать условия для выработки у детей ценностных отношений к дому и своей семье; 

- организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома;

- сформировать знания о семье, ее родословной, об истории появления дома, быте, семейных традиций.

В качестве форм и методов формирования положительного образа семьи используются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, конструктивные, игры-драматизации).

С целью обогащения содержания игр семейной тематики подбираются различные сюжетные линии. В ходе ролевых игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, досуге. В игровых действиях дети воспроизводят поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они себе их представляют, отображают различные жизненные ситуации.

Эффективным методом относятся также просмотр мультфильмов, чтение сказок, стихов, пословиц и поговорок. Важно донести до детей дошкольного возраста суть слова «семья», помогут в этом произведения устного народного творчества, опорными понятиями в которых являются «семья», «мать», «отец», «дети», «брат» и другие слова, отражающие родственные отношения. При знакомстве детей с народными сказками подчеркивается круг самых близких для ребенка людей (мама, папа, дедушка, бабушка, братья) раскрываются понятия «род», «семья».

Составляющие понятия «родной дом»:

1.     Само здание, стены, крыша над головой;

2.     Семья, населяющая дом – родители, сестры, братья, бабушка, дедушка и др.;

3.     Определенное постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, природа);

4.     Неизменный порядок дня, жизненный стиль;

5.     Семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло);

6.     Свое личное пространство;

В ходе совместной работы педагогов и родителей дети подводятся к первоначальному сознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место в качестве члена семьи. Ближе к старшему дошкольному возрасту формируется положительно насыщенный образ родного дома. 

Это становится возможным благодаря комплексному решению следующих задач:

- организация общественно полезной деятельности ребенка на благо дома и родителей;

- создание ситуаций переживания ребенком чувства гордости за членов семьи и их достижения;

- организация и проведения семейных праздников и других мероприятий с постепенным привлечение всех членов семьи к формированию у ребенка положительно насыщенного образа родного дома.

Благодаря таким формам работы появляется реальная возможность познакомить детей с особенностями родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного отношения к членам семьи, а главное – научить ребенка азам такого же отношения.

Разделы программы через которые мы можем привить детские самые лучшие нравственно- патриотические качества.

1. Игровая деятельность.

- Сюжетно-ролевые игры "Семья", "День рожденья", "Магазин", "Больница".

- Инсценировки "Три мамы", "Сказка для мамочки".

- Игры-драматизации по сказкам "Красная Шапочка", "Репка".

- Дидактические игры "Кем быть", "Кому что нужно для работы", "Чьи детки?"

- Строительные игры "Мебель для дома".

2. Позновательно-речевая деятельность.

- Тематические занятия: "Что значит наши имена", "Сад моей семьи",

- Знакомство с профессиями родителей.

- Экскурсии.

- Создание альбомов "Моя семья", "Наша группа".

3. Речевое развитие.

- Составление творческих рассказов на тему "Моя семья", "Как я помогаю дома", "Как семья провела лето" и т.д.

- Создание картотеки пальчиковых игр по теме используемых в разных видах деятельности.

- Беседы и встречи на тему "Кем работают мои родители".

- Чтение художественной литературы на тему "Семья":

- Создание книжки "Пословицы и поговорки о семье".

4. Продуктивная деятельность.

- Рисование на тему "Семья", портреты.

- Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.


 

Формирование у дошкольников положительного отношения к родному дому

Формирование у дошкольников положительного отношения к родному дому

Дом Дом, как известно всем давно, —

Дом Дом, как известно всем давно, —

Своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей семейной жизни

Своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей семейной жизни

В качестве форм и методов формирования положительного образа семьи используются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, конструктивные, игры-драматизации)

В качестве форм и методов формирования положительного образа семьи используются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, конструктивные, игры-драматизации)

Ближе к старшему дошкольному возрасту формируется положительно насыщенный образ родного дома

Ближе к старшему дошкольному возрасту формируется положительно насыщенный образ родного дома

Тематические занятия: "Что значит наши имена", "Сад моей семьи", -

Тематические занятия: "Что значит наши имена", "Сад моей семьи", -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021