Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики у школьников среднего звена

  • pptx
  • 19.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Полушкина мастер-класс.pptx

Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики у школьников среднего звена

МАСТЕР КЛАСС

Учителя информатики МКОУ СОШ д. Левали Полушкиной Марии Павловны

Важной составляющей современного обучения является ФГОС. Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня очень важно вооружить ученика такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

На сегодняшний день мы должны разобраться какими же способами привести ученика к умению действовать в учебных ситуациях самостоятельно. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы дети могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» – говорится в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Давайте и поговорим сегодня о том, как преподнести, эти знания и научить их работать самостоятельно, а результатом нашей работы в конце занятия станет «модель успешного человека», которую нам необходимо будет составить.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Шифр Цезаря

Юлий Цезарь
(I век до н.э.)

Зашифруем Б А Й Т – сместимся на 5 символов вправо

Получим:

Ё

Е

О

Ч

Замени каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов!

Замени каждую букву кодируемого текста комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена

Квадрат Полибия

Полибий
(I век до н.э.)

Закодируем КОД

Получим:

26

34

15

 

1

2

3

4

5

6

1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

Ё

Ж

З

И

Й

К

3

Л

М

Н

О

П

Р

4

С

Т

У

Ф

Х

Ц

5

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

6

Э

Ю

Я

_

.

,

Лев Николаевич Толстой
(1828 – 1910)

Альберт Эйнштейн
(1879 – 1955)

Джон Дьюи
(1859 – 1952)

Уинстон Черчилль
(1874 – 1965)

Джордж Бернард Шоу
(1856 – 1950)

Уолтер «Уолт» Дисней
(1901 – 1966)

«Единственное условие, от которого зависит успех, есть терпение»

Лев Николаевич Толстой
(1828 – 1910)

«Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь
НЕВОЗМОЖНОГО»

Альберт Эйнштейн
(1879 – 1955)

«Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов»

Джон Дьюи
(1859 – 1952)

«Успех – это движение от неудачи к неудаче без потери энтузиазма»

Уинстон Черчилль
(1874 – 1965)

«Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам»

Джордж Бернард Шоу
(1856 – 1950)

«Мы стремимся вперёд, открываем новые пути, берёмся за новые дела, потому что мы любопытны… и любопытство гонит нас по новым дорогам. Только вперёд»

Уолтер «Уолт» Дисней
(1901 – 1966)

Терпение

Достижение цели

Авантюризм
рискованность

Самоанализ

Энтузиазм в любой
ситуации

Упорство,
целеустремленность

Любопытство

Модель составлена. Путь к достижению успеха найден через универсальные учебные действия. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке этого сложного пути находится он. Удачи вам!