Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Оценка 5

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Оценка 5
ppt
13.02.2022
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Формирование_универсальных_учебных_действий.ppt

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Цели занятия: дать определение термину «универсальные учебные действия» (УУД); рассмотреть способы проектирования универсальных учебных действий

Цели занятия: дать определение термину «универсальные учебные действия» (УУД); рассмотреть способы проектирования универсальных учебных действий

Цели занятия:

дать определение термину «универсальные учебные действия» (УУД);
рассмотреть способы проектирования универсальных учебных действий.

Задачи занятия: познакомиться с понятием термина «универсальные учебные действия»; раскрыть виды и возрастные особенности развития

Задачи занятия: познакомиться с понятием термина «универсальные учебные действия»; раскрыть виды и возрастные особенности развития

Задачи занятия:

познакомиться с понятием термина «универсальные учебные действия»;
раскрыть виды и возрастные особенности развития УУД у учащихся;
познакомиться с функциями УУД;
рассмотреть критерии оценки сформированности УУД;
определить место УУД в образовательной области «Искусство».

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора

Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора.

Виды универсальных учебных действий:

Виды универсальных учебных действий:

Виды универсальных учебных действий:

В соответствии с ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока УУД:
личностный;
регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
познавательный;
коммуникативный.

Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию…

Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию…

Личностные действия

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм,
умение соотносить поступки и события с принятыми эстетическими принципами,
умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности выделяют три вида личностных действий: личностное; профессиональное; жизненное самоопределение

Применительно к учебной деятельности выделяют три вида личностных действий: личностное; профессиональное; жизненное самоопределение

Применительно к учебной деятельности выделяют три вида личностных действий:

личностное;
профессиональное;
жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция

Регулятивные действия: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция

Регулятивные действия:

целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
саморегуляция.

Познавательные универсальные действия: общеучебные; логические; постановка и решение проблемы

Познавательные универсальные действия: общеучебные; логические; постановка и решение проблемы

Познавательные универсальные действия:

общеучебные;
логические;
постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций учеников, способов взаимодействия;

Коммуникативные действия: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций учеников, способов взаимодействия;

Коммуникативные действия:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций учеников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Решение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Коммуникативные действия: Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

Коммуникативные действия: Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

Коммуникативные действия:

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Владение монологической и диалогической формами речи.

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и…

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и…

Функции универсальных учебных действий:

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Критерии оценивания личностных универсальных действий

Критерии оценивания личностных универсальных действий

Критерии оценивания личностных универсальных действий

Личные УД

Основные критерии оценивания

Типовые диагностические задачи для учащихся

1-4 кл.

5-8 кл.

Самоопределение

Внутренняя позиция школьника

- Положительное отношение к школе;
Чувство необходимости учения;
Предпочтение уроков «школьного» типа.

Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.С. Иванова и др.)

Изобразительное искусство. 5-8 классы.
(С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н.С. Иванова и др.)

Самооценка Когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность)

Самооценка Когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность)

Самооценка
Когнитивный компонент (дифференцированность, рефлексивность)
Регулятивный компонент

Когнитивный компонент:
Широта диапазона оценок;
Обобщенность категорий оценок;
Представленность в Я-концепции социальной роли ученика;
Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Методика «Кто Я?» (М.Кун).
Методика «Хороший ученик»

Самоопределение Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

Самоопределение Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

Самоопределение

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;
Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».
Регулятивный компонент:
- Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха

Смыслообразование Мотивационная учебная деятельность

Смыслообразование Мотивационная учебная деятельность

Смыслообразование

Мотивационная учебная деятельность

Сформированность познавательных мотивов;
Интерес к новому;
Интерес к способу решения и общему способу действия;
Сформированность социальных мотивов;
Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
Сформированность учебных мотивов;
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельности

«Незавершенная сказка». «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.НежновойД.Б. Эльконина, А.Л. Венгера

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю.Ксензовой). Опросник мотивации.

Место универсальных учебных действий в образовательной области «Искусство»

Место универсальных учебных действий в образовательной области «Искусство»

Место универсальных учебных действий в образовательной области «Искусство»

Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов.
Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения программы по предметам эстетического цикла

Значение УУД для успешности обучения в начальной школе

Значение УУД для успешности обучения в начальной школе

Значение УУД для успешности обучения в начальной школе.

УУД

Результаты развития УУД

Значение УУД для обучения

Личностные действия:
смыслообразование,
самоопределение.

Регулятивные действия

Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.
Формирование рефлексивной адекватной самооценки.

Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимися границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022