Формирование УУД
Оценка 4.7

Формирование УУД

Оценка 4.7
Документация
docx
30.12.2020
Формирование УУД
формирование УУД в начальных классах
формирование УУД в нач.классах.docx

№п/п

Этапы урока

Формируемые регулятивные УУД

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

1.       

Организационно-мотивационный этап

 

принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

 

 

 

 

2.       

Постановка цели урока

целеполагание

постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации; групповая работа

- Для чего вы пришли в школу?

- Какова ваша цель? (Специально употреблять это слово).

 

- К какому блоку относится данный урок?

 

Для чего изучаем эту тему? Ситуация проблемного диалога.

Какую цель вы поставите для себя при изучении этой темы?

Определение учащимися границ знания-незнания.

 

 

 

3.       

Актуализация знаний

планирование

контроль

проблемный диалог;

групповая, парная работа

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

Какие формы вы знаете у имен существительных? Как изменяются имена существительные?

Понаблюдайте, как изменялись имена существительные.

Почему у имен существительных в одном и том же падеже разные окончания?

 

 

4.       

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

оценка

проблемный диалог, работа с учебником;

парная работа

Учитель предлагает выполнить  группировку слов, обозначающих предметы по вопросам, акцентирует внимание на постановке цели(надо разделить слова на группы в соответствии с вопросами),дает понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1.Найдите формы имен существительных( предложены только формы числа).

2. Какая морфема (часть слова) изменилась?

3.Работа с правилом в учебнике

4. Работа в парах(вопрос другу)

1.Какие формы изменения имен существительных вам известны?

2. Определите, все ли слова в упражнении изменились только по числам                 ( предложены падежные формы)

3. Информация о падежных формах(правило в учебнике).

Изменение по вопросам -склонение

1.Наблюдение за окончаниями имн существительных разных склонений(без определения склонений как групп слов определенного рода с определенным окончанием)

2.Работа с правилом в учебнике.

 

 

5.       

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решений УЗ

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

работа с учебником, выполнение тренировочных заданий,

применение энциклопедий, словарей, справочников;

индивидуальная, парная, групповая работа

Работа с учебником. Как вы будете действовать при делении слов на группы(зададим вопрос)

Работа с учебником.

Прочитайте задание. По какому плану будете действовать? Выберите нужный вариант из предложенных вам.

Как определили план действия?

(Воспользуюсь словами-помощниками: они мои)

Все ли слова имеют форму единственного числа?

Форму множественного числа?

 

 

Работа с учебником.

Прочитайте задание.

 Определите алгоритм ваших действий. Найдите подходящий вариант.

Дополните его своим пунктом.

(Поставлю вопрос к слову, запишу слово в заданной вопросом форме, выделю окончание)

Составление памятки  для определения склонения.

Дано только начало:

Для определения склонения имени существительного надо(продолжают)

….

 

 

 

 

 

6.       

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

целеполагание

планирование

прогнозирование

контроль

частично поисковая, исследовательская деятельность,

работа с интерактивными тренажёрами;

индивидуальная, групповая, парная работа

Дополните каждую группу 3-4 словами.

Дополните каждую группу 3-4 примерами. Составьте 2 предложения.

Какое задание можно ещё предложить?

(Объединить слова в тематические группы)

Самостоятельное выполнение упражнения.

Дополнить каждую группу словами из словаря.

 

 

7.       

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

коррекция

оценка

самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

 

 

 

8.       

Рефлексия деятельности

коррекция

оценка

листы оценивания;

индивидуальная работа

1.    сегодня я узнал…

2.    я научился…

3.    у меня получилось …

4.     

5.       

6.    я понял, что…

7.    теперь я могу…

8.   

9.    меня удивило…

 

10. было интересно…

11. было трудно…

12. я могу…

 

13. я приобрел…

14. я научился…

 

 

 

 

9.       

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

коррекция

оценка

проектная деятельность;

групповая работа

 

 

 

 

 

 

Задания  для  формирования  регулятивных  УУД

Виды 

регулятивных 

УУД

Задания

Целеполагания

Поиск  ответа  на  вопрос 

«Для  чего  необходимо  знать  (уметь)?»

Планирования

«Как  это  делать?»,  «Что  и  как  нужно  было  сделать,  чтобы  получился  правильный  результат?»

Осуществления 

учебных

действий

 

«Напиши  по  памяти…»,  «Прочитай  вслух…»,  «Прочитай  про  себя…»,  поиск  лишнего  слова,  выделение  двусложных  и  трехсложных  слов,  объяснение  способа  действия  при  делении  слов  на  слоги,  обозначение  гласных  звуков  и  сравнение  своих  результатов  деления  на  слоги  с  обозначением  гласных  звуков  (количество  гласных  с  количеством  слогов)

Прогнозирования

 

«Как  думаешь,  какой  результат  может  получиться?»,  «Как  думаешь,  достаточно  знать…  для  выполнения  задания?»,  «Какие  трудности  могут  возникнуть  и  почему?»

Контроля  и 

самоконтроля

 

Задания  типа  «Одноклассник  сказал…  Проверь:  прав  ли он?»,  «Такой  ли  получен  результат,  как  в  образце?»,  «Правильно  ли  это  делается?»;  «Сможешь  доказать?..»,  «Поменяйтесь  тетрадями,  проверьте  работу  друг  у  друга»,  «Проверь  по  словарю…»,  «Проверь  вывод  по…»

Коррекции

«Установи  правильный  порядок  предложений  в  тексте»

Оценки

«Герои  выполнили  задание.  Оцени  их  работу...»,  «Правильно  ли  оценил  выполнение  своего  задания  герой?..»,  «По  каким  критериям  герои  оценивали  свою  работу?»,  «Мне  понравилось…»,  «Я  хочу  похвалить  себя  (или  одноклассников)  за  то…»,  «Мне  было  интересно…».  Однако систематическая  работа  даёт  свои  результаты,  и  сейчас  первыми  звучат  слова  «Мне  показалось  важным…»,  «Для  меня  было  открытием…»,  «Сегодня  мне  было  трудно

Саморегуляции

«Ты  сможешь  прочитать  зашифрованное  слово  (дойти  до  вершины  горы),  выполнив  ряд  заданий»),  тренинговые  упражнения  психологического  характера  (например,  установка «Раз, два, три  слушай  и  смотри!  Три,  два,  раз  —  мы  начнём  сейчас!»),  дыхательная  гимнастика.

 


 

Этапы урокаФормируемые регулятивные

Этапы урокаФормируемые регулятивные

Учитель предлагает выполнить группировку слов, обозначающих предметы по вопросам, акцентирует внимание на постановке цели(надо разделить слова на группы в соответствии с вопросами),дает понятие об одушевленных…

Учитель предлагает выполнить группировку слов, обозначающих предметы по вопросам, акцентирует внимание на постановке цели(надо разделить слова на группы в соответствии с вопросами),дает понятие об одушевленных…

Работа с учебником. Как вы будете действовать при делении слов на группы(зададим вопрос)Работа с учебником

Работа с учебником. Как вы будете действовать при делении слов на группы(зададим вопрос)Работа с учебником

Дополните каждую группу 3-4 словами

Дополните каждую группу 3-4 словами

Осуществления учебных действий «Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…», поиск лишнего слова, выделение двусложных и трехсложных слов, объяснение способа действия при делении слов…

Осуществления учебных действий «Напиши по памяти…», «Прочитай вслух…», «Прочитай про себя…», поиск лишнего слова, выделение двусложных и трехсложных слов, объяснение способа действия при делении слов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020