Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной среды
Оценка 4.8

Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной среды

Оценка 4.8
docx
19.07.2020
Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной  среды
Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной среды.docx

 Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной  среды

 

Предмет

История мировой религии  11 КЛАСС

 

Образовательные: научить сведения об Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной  среды  (ПК1)

Воспитательные: создать условия для воспитания в учащихся взаимоуважения, умения вести беседу, задавать соответственные теме вопросы (КК1); способствовать развитию внимания,  культуры поведения, этики общения (КК5);

Развивающие: воспитывать у учащихся интерес к история как к науке; активизировать познавательную деятельность учащихся через изучение непривычных для них явлений (КК5); способствовать развитию  логического мышления и формированию навыков грамотной

Тип урока: формирующий новые понятия, знания.

Используемые на уроке методы:  эвристический, работа в мини-группах

Используемые учебные материалы и электронные ресурсы: мел, доска, учебник.

Вводимые компетенции: КК1(коммуникативная),  КК5 (общекультурная), ПК1 (предметная) 

По завершению урока учащиеся должны:

- Ознакомление с Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной  среды

1.

Организационный момент. (2 мин)

Проверить количество учащихся.

2.

Проверка и разбор дом.задания.(3 мин)

3.

Объяснение нового материала (20 мин)

Сохранение безопасности в мире остается одной из самых важных задач. Об этом свидетельствует и увеличение расходов государств на оборону.

Сам факт обладания даже самым мощным оружи­ем не является гарантией безопасности, потому что современные деструктивные силы предпочитают не методы открытой войны, а идеологические атаки, направленные в основном против мирных жителей. .

Известно, что на протяжении многих веков на нашей древней и благодатной земле в мире и согласии жили представители разных этносов, культур и религий. Гостеприимство, доброта, щедрость души и подлинная толерантность всегда были присущи нашему народу и стали основой его менталитета. При этом основная цель террористов — разжи­гание национальной и религиозной розни. В дока­зательство можно перечислить более 330 больших и малых конфликтов, зарегистрированных только во второй половине XX века и возникших на государ­ственно-правовой, этнотерриториальной и этноде- мографической почве.

Президент Узбекистана Ш. М. Мирзиёев одним из главных направлений своей предвыборной про­граммы выбрал вопросы обеспечения мира, религи­озной толерантности и межнационального согласия, борьбу с экстремизмом и терроризмом под маской религии.

На территории Узбекистана издревле бок о бок мирно сосуществовали представители разных наро­дов и культур, различные верования и мировоззре­ния. Эта древняя земля, священная обитель наших По инициативе Президента страны на основе его предвыборной программы была разработана Стратегия действий по пяти приоритетным на­правлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. В качестве пятого направления в Стратегии было определено «обеспечение безо­пасности, межнационального согласия и религи­озной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней по­литики». Это свидетельствует о внимании к безо­пасности наших граждан, стремлении обеспечить толерантность в отношениях между националь­ностями и религиями. предков, где соединяются Восток и Запад, Север и Юг, является сердцем Центральной Азии, одним из очагов человеческой цивилизации. Древнегреческий мыслитель Гераклит считал этот край колыбелью философской мысли.

Наша трехтысячелетняя история свидетельствует, что великодушие и человеколюбие, стремление жить в согласии с другими народами — одно из великих достоинств, присущих нашему народу, причем эти традиции переходят из поколения в поколение.

РОЛЬ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАБИЛЬНОСТИ

После обретения независимости в Узбекистане были организованы национальные культурные цен­тры, деятельность которых направлена на удовлетво­рение духовно-культурных запросов представителей различных национальностей, живущих в нашей стра­не. 13 января 1992 года был создан Республиканский интернациональный культурный центр, целью кото­рого является поддержка деятельности национальных культурных центров, а также укрепление межнацио­нальных связей.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

Согласно историческим данным триста лет назад на территории на­шей республики проживали представители почти 70 национальностей. Если в 1926 году количество наций и народностей, представители ко­торых проживали в Узбекистане, достигало 90, то к 1959 году их коли­чество возросло до 113, в 1979 году — до 123, а в 1989 году — до 130 В 2017 году широко отмечалось 25-летие образова­ния Республиканского интернационального культур­ного центра. В том же году 19 мая в целях дальней­шего развития деятельности данного центра по Указу Президента Республики Узбекистан на его базе был создан Комитет по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию межнациональ­ных отношений и дружественных связей с зарубеж­ными странами» направлен на дальнейшее обеспе­чение стабильности, мира и согласия в обществе, укрепление в сознании граждан чувства принадлеж­ности к большой, единой многонациональной семье, всестороннюю поддержку и дальнейшее развитие де­ятельности национальных культурных центров и об­ществ дружбы, расширение культурно-просветитель­ских связей с зарубежными странами.

Комитет должен активно участвовать в решении задач по последовательной реализации государствен­ной политики в области обеспечения межнациональ­ного согласия и толерантности в обществе, широкому разъяснению миролюбивой политики, достигнутых во всех сферах жизни страны успехов, укреплению дружбы с мировым сообществом, в том числе с диас­порой соотечественников за рубежом.

В нашей стране функционирует более 140 нацио­нальных культурных центров. Они плодотворно ра­ботают в числе других республиканских обществен­ных организаций. Примечательно, что в деятельности этих центров могут принимать участие все граждане независимо от национальности. Организация системы образования, соответству­ющей национальному составу населения, являет­ся одной из актуальнейших задач . На сегодняшний день в нашей республике функционируют 9628 школ. 9018 из них ведут преподавание на узбекском языке, 903 — на русском языке 365 — на каракалпакском, 378 — на казахском, 245 — на таджикском, 44 — на туркменском, 90 — на кыргызском. Всегда следует помнить, что там, где не понимают важного значения идеи межнационального согласия, возникают различ­ные проблемы в жизни общества, угрожающие миру и стабильности, о чем свидетельствуют конфликты на национальной почве, то и дело возникающие в раз­личных регионах планеты.

Воинствующий национализм и шовинизм — самая опасная преграда на пути обеспечения межнациональ­ного согласия. Общество, попавшее в плен этих раз­рушительных идеологий, ждет неминуемая гибель. В истории можно найти множество примеров этого.

В ХХ веке одна только идеология фашизма при­несла человечеству больше бед и несчастий, чем за все прошедшие века, в конце концов она потерпела крах. Но мы не должны терять бдительности, пото­му что и сегодня существуют силы, которые пыта­ются возродить идеи фашизма, шовинизма, расизма и начать крестовый поход против идей межнацио­нального согласия, сотрудничества. По имеющимся сведениям, на сегодняшний день в мире насчитыва­ется примерно 500 террористических организаций. Только за последний год на Земле из-за терактов и их последствий погибло несколько десятков тысяч человек. Этот факт свидетельствует о том, что тер­роризм — основная угроза миру и спокойствию.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Закрепление знаний (15 мин):

1.      Как вы оцениваете значение безопасности и стабильности? Знакомы ли вам высказывания участников сражений о войне и мире?

2.      В чем значение межнациональной дружбы для обеспечения безопасности?

3.      В чем, по вашему мнению, состоит самая большая угроза стабильности во всем мире?

 

5.

Оценивание. Подведение итогов (3 мин)

6.

Домашнее задание (2 мин)

Ответ на вопросов

Подпись учителя:____________                      Подпись завуча:_____________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной сред ы

Формирование в Узбекистане безопасной и стабильной сред ы

Согласно историческим данным триста лет назад на территории на­шей республики проживали представители почти 70 национальностей

Согласно историческим данным триста лет назад на территории на­шей республики проживали представители почти 70 национальностей

Подпись учителя:____________

Подпись учителя:____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2020