Формирование законопослушного поведения
Оценка 5

Формирование законопослушного поведения

Оценка 5
docx
15.12.2023
Формирование законопослушного поведения
formirovanie_zakonoposlushnogo_povedeniya.docx

Дифференцированный подход классного руководителя по направлению формирования законопослушного поведения обучающихся

Законопослушное поведение: понятия и установки.

 

Законопослушное поведение — это ответственное правомерное поведение, характеризуемое сознательным подчинением людей требованиям закона. 

Правомерное поведение – это особая  разновидность юридически значимого поведения, которое характеризуется следующим: 

     Отвечает   интересам      общества,       государства   и          граждан.        (ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

     Соответствует требованиям права, поскольку связано с осуществлением субъективных прав и юридических обязанностей.  (ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА)

     Вызывает позитивные юридические последствия. (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ) 

     Обеспечивается экономической, политической, организационной, информационной поддержкой государства. (ПРОСВЕЩЕНИЕ)

 

Законопослушное поведение можно рассматривать как комплекс ценностей, норм и правил, которые исполняются на добровольной основе, на основе которых строится реально существующий правопорядок. Это выражается в правосознании старшеклассников, в их представлениях о том, каков должен быть этот порядок и как следует относиться к действующей правовой системе.

В несовершеннолетних, как в школе, так и дома должна формироваться правовая компетентность. Правовая компетентность – это комплекс знаний, идей, ценностных представлений, определяющих выбор обоснованного законом поведения человека. Необходимым составляющим такого комплекса является правовое образование, формирование политического и правового сознания, навыков самоопределения по отношению к явлениям политической и правовой жизни общества, умение давать собственную оценку политическим и нравственным явлениям.

Целью формирования законопослушного поведения является развитие правового сознания и правовой культуры учащихся, достижение ими понимания права как важнейшего завоевания культуры, цивилизации, как основания жизненного самоопределения каждого человека и устойчивого развития общества, а также выполнение и следование всем нормам закона и права.

Можно выделить несколько важных аспектов, влияющих на формирование законопослушного поведения.

1.                  Знание закона. Незнание законов не освобождает от обязанности их соблюдать. Низкая юридическая грамотность населения – на руку мошенникам, которые могут, пользуясь ею, обманывать людей. Сейчас существует большое количество юридической литературы, включая кодексы законов и комментарии к ним. Но юридическая грамотность населения остается на крайне низком уровне.

2.                  Обращение к закону. Решать конфликты и споры следует в рамках права, а не за его пределами, не путем применения силы, угроз. Зачастую даже старшеклассники не доверяют прокуратуре, суду, милиции и считают бесполезным обращаться к ним за помощью, а то и просто боятся это делать. В результате создается почва для стремления решить спор не в суде, а через применение силы.

3.                  Уважение закона. Закон в России воспринимается как приказ, который надо выполнять, чтобы избежать наказания, а не как норма, направленная на общее благо. В правовом государстве жизнеспособность юридических норм зависит больше от уважения к закону, чем от страха перед санкциями за их нарушение.

 

В задачи правового воспитания входит формирование:

 знаний о праве;

     внутреннего уважения к праву;

     умения применять правовые знания на практике;

     привычки действовать в соответствии с правовыми предписаниями.

Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры, это специальное воздействие на сознание и поведение людей с целью выработки у них устойчивой ориентации на законопослушное поведение. 

К формам правового воспитания относятся:

     правовое обучение (специальная подготовка и обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, в школе);

     правовая    пропаганда    (правовое       воспитание    населения      в          лекториях, общественных консультациях, телевидением, другими средствами массовой информации и т. д.);

     правовое   воспитание    правонарушителей   правоприменительными     органами

(правовоспитательная деятельность органов внутренних дел, суда, прокуратуры, органов, исполняющих наказание, и др.);

     юридическая практика (особенно важна для практикующих студентов).

Методы правового воспитания – это многообразные приемы педагогического, психологического и иного воздействия на воспитуемых. К ним относят, прежде всего, убеждение и принуждение, личный пример, поощрение и др. Средства правового воспитания делятся:

     на материальные (нормативные и правоприменительные акты, акты толкования права, газеты, журналы и др.);

     устные (лекции, семинары, беседы и т. п.).

Усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. 

Все вышеизложенное еще раз подчеркивает актуальность проблемы поиска и использования эффективных механизмов для формирования законопослушного поведения несовершеннолетних в целях оптимальной организации системы их воспитания и оказания им психолого-педагогической поддержки. 

             Под законопослушным поведением понимается, прежде всего, ответственное правомерное поведение человека, характеризующееся сознательным подчинением требованиям закона.

   


 

Дифференцированный подход классного руководителя по направлению формирования законопослушного поведения обучающихся

Дифференцированный подход классного руководителя по направлению формирования законопослушного поведения обучающихся

Уважение закона. Закон в России воспринимается как приказ, который надо выполнять, чтобы избежать наказания, а не как норма, направленная на общее благо

Уважение закона. Закон в России воспринимается как приказ, который надо выполнять, чтобы избежать наказания, а не как норма, направленная на общее благо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2023