Формирование динамического чтения для 6 класса.
Оценка 4.8

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
6 кл
21.06.2018
Формирование динамического чтения для 6 класса.
Формирование динамического чтения для 6 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Данная программа построена на психологической основе процесса чтения и учете причин, тормозящих этот процесс. В зависимости от того, как развивается техника чтения, всех читателей можно разделить на три типа.Формирование динамического чтения для 6 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Данная программа построена на психологической основе процесса чтения и учете причин, тормозящих этот процесс. В зависимости от того, как развивается техника чтения, всех читателей можно разделить на три типа.
конспект формирование.doc
Формирование динамического чтения у учащихся начальных классов. В настоящее время наблюдается  у школьников снижение интереса к  получению знаний, для большинства учащихся характерно нежелание учиться. Это объясняется разными причинами: общественными, социальными,  экономическими. Данная программа построена на психологической основе процесса чтения и  учете причин, тормозящих этот процесс. В зависимости от того, как развивается техника чтения, всех читателей можно разделить на три типа: Первый тип – читающие ушами – они видят, проговаривают и слушают  себя при чтении. Это самый медленный тип чтения. В начальной школе  именно такой тип читателя преобладает. Причем учителя специально  используют приемы, которые направлены на шепотливость при чтении  учащихся. Максимальная скорость читателя такого типа – 90 –100 слов в  минуту. Второй тип – читающие ушами – это те, кто читает без проговаривания, скорость их чтения достигает 600 слов в минуту. Третий тип –  читающие носом, нюхом, умом, они как бы угадывают основное   содержание   текста,   воспринимают   его   целыми   блоками,   это сверхбыстрый метод чтения – от 1000 до 10000 слов в минуту. Такое чтение называют динамическим. Это чтение не по буквам, слогам, словам,   а   чтение   групп   слов,   блоков.   Процесс   чтение   напоминает рассматривание   картины,   пейзажа,   слова   воспринимаются   как   образцы, символы. При этом текст запоминается с одного прочтения лучше. Практика показывает, что уже в третьем классе можно обучать детей динамическому чтению,  доведя   темп  чтения  детей  до 1000 – 4500  слов  в  минуту.  Чтобы научить учащегося владеть методом быстрого чтения, важно знать причины медленного чтения: Первая –  малое поле зрения при чтении. При медленном чтении глаз читающего останавливается на каждом слове, а начинающий читать ребенок видит 1­2 буквы в слове. Вторая   –  регрессия   глаз,   то   есть   непроизвольные   движения   глаз   к недопонятным   фразам,   словам,   предложениям.   Этот   недостаток   самый распространенный у детей, он резко снижает скорость чтения. Третья   –  артикуляция   при   чтении.   Привычка   проговаривать   слова формируется   в   детстве,   когда   ребенок   учится   читать,   в   последствии   она остается   навсегда.   Жужжание,   шепотливость,   проговаривание   замедляют темп чтения, от этого вида чтения надо учить детей освобождаться, так как это будет преградой: ученик не сможет сразу схватить несколько слов, если при прочтении каждого из них двигаются его голосовые связки. Четвертая –  отсутствие гибкой стратегии чтения. Ведь та или иная скорость подчиняется, прежде всего, целям, задачам, которые читатель ставит перед собой. Именно выработка соответствующих программ до автоматизма и определяет способность быстро читать. Пятая – отсутствие внимание при чтении. Многочисленные наблюдения показали, что медленное чтение – чтение неряшливое, невнимательное, так как внимание у читающего переключается на посторонние мысли и предметы, интерес к тексту снижается, смысл прочитанного не доходит до сознания. Данная   программа   по   формированию   беглого   и   динамического   чтения решает следующие задачи: 1. Развивать   артикуляционный   аппарат   учащегося,   устранить   недочеты устной речи: шепелявость, картавость, заикание.    2. Развивать кратковременную память. 3. Расширять у учащегося поле одновременного восприятия текста. 4. Вырабатывать   внимание   к   читаемому   материалу,   устранять непродуктивные возвраты к прочитанному. 5. Устранять внутренние (и тем более внешние) проговаривания читаемого и создать психическую установку   (привычку) на возможность чтения без озвучивания,   то   есть   перейти   на   динамическое   чтение,   что   может   с первого прочтения запомнить от 70 до 90% информации. 6. Развивать скорость чтения у учащегося: 1 класс – 150 слов в минуту; 2 класс – 300 слов в минуту; 3 класс – от 1000 слов в минуту и более. Этапы формирования техники чтения: 1. Начальный этап (период обучения). 2. Этап развития кратковременной памяти. 3.Этап развития  внимания. 4.Развитие угла  зрения. 5.Переход на чтение  «про себя». 6. Развитие умения  антиципации. 7. Этап отключения «слуховой», «звуковой» аппаратов. 8. Этап формирования динамического чтения. 1. Формирование техники чтения на начальном этапе. Задачи: 1. Развитие фонематического слуха. 2. Подготовка артикуляционного аппарата. 3. Упражнения для развития пальцев. 4. Дать детям ориентиры в чтении целых слов. 5. Упражнения на совершенствование чтения целыми словами. Комплекс упражнений для развития фонематического слуха: 1. Интонированное произнесение слова. 2. Звукоподражательные игры. 3. Игра «Магазин». 4. Игра в слова. 5. « Доктор звуков». 6. «Запретные звуки». 7. Игра « От бочки до точки». 8. Назови слова, в котором есть данный звук. 9. « Какой звук заблудился». 10.Назови слова, в которых было бы столько звуков, сколько в данном слове. 11.Угадай, на каком этаже живет слово? (цветовая гамма). Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата: 1. Речевая зарядка. 2. Работа над скороговоркой. Упражнения для развития пальцев рук: 1. Поставить руки на парту, вращать кисти рук в различных направлениях. 2. Сложить ладони и разводить пальцы рук.  3. Сомкнуть пальцы, вращать больше большие пальцы один вокруг другого. 4. Выпрямить ладони, указательным пальцем одной руки надавливать на  первую фалангу пальцев другой руки, поднимая и опуская их. 5. С силой сжимать по очереди пальцы левой и правой руки в кулак. Упражнения на совершенствование в чтении целыми словами: 1. Чтение слогов и слов, составленных из разрезной азбуки. 2. Чтение слоговых пирамидок. 3. Рассыпанные буквы. 4. Волшебный домик. 5. Чтение слов с наращиванием 6. Чтение карточек типа: пони      пион      кино      кони 7. Печатание слоговых таблиц. 8. Чтение за диктором. 9. Чтение в группах или парах. 10.Многократное чтение.  2. Этап – развитие кратковременной памяти. 1. Зрительные и слуховые диктанты. 2. Списывание текста. 3. Диктант по памяти. 4. Игры на развитие кратковременной памяти («Разведчики», «Вспомни»,  «Фотограф», «Сыщик», «Кто самый внимательный»). 3. Этап – совершенствования внимания. 1. Чтение слов и словосочетаний типа: вода – водный,                        бельё –  белый… 2. Чтение слов типа: чистота – частота, девушка – дедушка. 3. Чтение слов с одинаковыми корнями, но разными частями речи. 4. Этап – упражнения, развивающие оперативное поле. 1. Гимнастика для глаз. 2. Упражнения в чтении различных слов, сочетаний слов, предложений,  небольших абзацев. 3. Убыстрение темпа чтения. 4. Чтение с отрывом взгляда от текста. 5. Пересказ с опорой на текст. 5. Этап – упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча. 1. Упражнение «Губы». 2. Упражнение «Буксир». 3. Упражнение «Молния!» 6. Этап – упражнения на антиципацию (на умение угадывать последующий текст). 1. Упражнение « Угадай». 2. Чтение с линейкой. 3. Таблица Шульте. 4. Упражнения на антиципацию слов на основе входящих в их состав  согласных. 7. Этап – отключение «слуховых», «звуковых» аппаратов у учащихся во время чтения. Чтение со счетом слов. 1. Плотно сожми губы и зубы. 2. Читай только глазами. 3. Читай как можно быстрее, читая про себя слова текста. 4. Ответь, сколько слов в тексте? 5. Ответь на вопросы по тексту. 8. Этап – формирование динамического чтения, то есть чтение блоками. 1. Упражнение «Спринт». 2. Упражнение «Разведка». 3. Упражнение с часами. Литература: 1. Андреева В.М.   Память, ее развитие.                                  Л. Медицина, 1972г. 2. Андреева О.А., Хромов Л.Н.   Техника быстрого чтения. Минск.                                   Университетское, 1987г.   3. Зайцев Б. Н.         Резервы обучения чтению.                                   М. «Просвещение», 1991г. 4. Лезер Ф.               Рациональное чтение, более быстрое и                                    основательное.                                   М. Педагогика. 1980г. 1. Пальченко И.Г.   Методика быстрого чтение.                                    Ж. Русский язык и литература в средних                                      учебных заведениях.                                    УССР, №4, 1991г.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.

Формирование динамического чтения для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018