Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте в гпд
Оценка 4.9

Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте в гпд

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа
1 кл—2 кл
18.09.2019
Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте  в гпд
В современном мире чаще всего успешными и востребованными становятся люди не столько обладающие яркими интеллектуальными способностями, сколько люди умеющие построить гармоничные отношения с окружающими. Люди, живущие в согласии с собой, осознающие свои чувства и эмоции и чувства окружающих. Именно это и называют развитым эмоциональным интеллектом.
Формир. эмоцион. интел. в мл. шк..doc
Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте  в группе продленного дня Одним из приоритетных направлений образовательной области социально­ коммуникативного развития, является развитие эмоционального интеллекта. Именно  в дошкольном и младшем школьном возрасте идет активное эмоциональное  становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии, к децентрации  (умение встать на позицию партнера, учитывать его потребности и  чувства. (ФГОС) Важным вопросом духовно­нравственного развития обучающихся является  формирование нравственных представлений личности и развитие гуманных чувств.  Недостаточное развитие этой сферы влечет возникновение внутриличностных и  межличностных проблем и конфликтов: неприятию себя и других, неспособности к  управлению эмоциями, трудностям в построении отношений, неумению  взаимодействовать и работать в коллективе и др. Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте будет  происходить успешнее, если в образовательном учреждении эта работа будет  строиться на следующих условиях:  1. совместно выработанные единые критерии по развитию эмоциональной сферы  младшего школьника между всеми участниками образовательного процесса:  учитель начальных классов, воспитатель ГПД, педагог­психолог, родители или  законные представители ребенка; 2. учет возрастных особенностей и ведущего вида деятельности младших  школьников; 3. реализация разработанной учителем программы по формированию  эмоционального интеллекта с учетом требований ФГОС. Для эффективного  развития эмоционального интеллекта необходимо знакомить  младших школьников с эмоциональным миром – как своим, так и других людей;  научить детей распознавать и отождествлять свои переживания и чувства с  конкретными словами – названиями эмоций; формировать способность управлять  своими эмоциями, определять эмоциональное состояние других людей и адекватно  реагировать на него. Расширять и систематизировать знания младших школьников об  эмоциональных состояниях человека, о базовых эмоциях и чувствах. Организовывать практические занятия по формированию жизненно важных навыков общения,   способствующих выработке социально­приемлемых моделей поведения в сложных  жизненных ситуациях. Воспитательная работа в группе продленного дня ­ это организация педагогом  различных видов деятельности младших школьников во внеучебное время,  обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка и  обладающих широкими возможностями воспитательного  и развивающего  воздействия на ребенка.   С целью создания условий для формирования эмоционального интеллекта  воспитанников группы, воспитатель может использовать широкий спектр развивающих приемов и технологий:  1. организацию игр с правилами, в которых дети формируют умение выстраивать  свое поведение, подчиняя его общим интересам и, в то же время, учатся  вырабатывать стратегию успеха в игровой форме.  2. Игровые приемы могут выступать в качестве диагностических (т.к. ребенок в  игровых действиях выражает в особой символической форме бессознательные  импульсы и влечения), коррекционных, формирующих представления младших  школьников об эмоциях человека. 3. Чтение детской литературы, авторских, народных, психологических сказок,  включая в процесс обсуждение эмоций, характеров, поступков персонажей с  последующей рефлексией. Процесс «слушания» можно дополнить выполнением  иллюстраций, что позволит диагностировать состояние каждого ребенка и др. 4. Проведение игр­театрализаций с обсуждением особенностей характера каждого  героя, с воспроизведением поведения и эмоций персонажа, развивающих  эмоциональную  пластичность.  5. Организация ролевых игр ­ для формирования социально приемлемых форм  поведения детей в различных жизненных ситуациях: «посещение театра», «в гости к другу», «посещение магазина» и др. Описанные выше  приемы и технологии, применяемые в воспитательном процессе в группе продленного дня, позволяют уточнить и расширить представления  младших школьников о человеческих эмоциях, о значении освоения социально допустимого  поведения, о правилах общения, о своей роли в социуме; позволяют уменьшить  эмоциональную ригидность, обогатить личный эмоциональный и поведенческий опыт, что позволит детям быть более успешными и в жизни.  Поддержание связи с родителями воспитанников с целью: выработки единых  критериев воспитания, консультирования, в случае необходимости. социальный инфантилизм, эмоциональные проблемы, фобические реакции  (страхи). Внеклассная Взаимодействие младших школьников во внеучебном процессе ГПД работе  воспитателя ГПД встает задача организации  условий для формирования и развития  эмоционального интеллекта. Развитие эмоционального интеллекта младших школьников в системе группы  продленного дня может быть эффективным успешным, поскольку  взаимодействие  детей в ГПД носит не столько когнитивный характер, сколько специально  организованный имеет этапы как специально организовано, так и свободно роводить работу по формированию представлений об эмоциональных состояниях  людей, обучать детей распознавать эмоции как свои, так и окружающих людей, уметь соотносить эмоции с конкретными терминами.   В план воспитательной работы ГПД  включающий мероприятия, способствующие  формированию активной жизненной позиции: индивидуальные, групповые и  коллективные работы по подготовке и оформлению помещений школы и класса  своими руками к календарным и внутришкольным праздникам («День учителя»,  «Юбилей школы», «Новый год», «Рождество» и др.), к внутригрупповым  событиям  («Дни именинников», различные викторины и др.). В план включены мероприятия по развитию саморегуляции и эмпатии:  регулярное проведение игр с правилами, позволяющие ; выполнение домашних  заданий и чтение дополнительной литературы с само­ и взаимоконтролем; чтение  психологических сказок с обсуждением и иллюстрированием, способствующих  выработке социально­приемлемых моделей поведения в сложных ситуациях и  уменьшению эгоцентрической направленности воспитанников. беседа с родителями с целью выработки единых критериев воспитания,

Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте в гпд

Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте  в гпд

Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте в гпд

Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте  в гпд

Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте в гпд

Формирование эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте  в гпд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019