Формирование этической культуры младших школьников
Оценка 4.6

Формирование этической культуры младших школьников

Оценка 4.6
Научные работы
docx
окружающий мир
2 кл
13.04.2019
Формирование этической культуры младших школьников
Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении и обосновании основных научных подходов к проблеме формирования этической культуры младших школьников с учетом их нндивидуально-психологических особенностей. Практическая значимость исследования заключается в разработке сущности, структуры, содержания, средств осуществления развития этической культуры младшего школьника в условиях начальной школы
Формирование этической культуры ШИБАЕВА.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» Формирование этической культуры  младших школьников  Автор­составитель: Шибаева Наталия Федоровна,  учитель начальных классов МОУ «СОШ №64». Новокузнецк 2019 Актуальность Для успешного развития российского общества, формирования чувства гражданственности, преодоления   негативных   явлений   в   настоящее   время   необходимо   поднимать   общий   уровень культуры граждан, уровень этических понятий, представлений и потребностей. О людях судят по их поведению в обществе. Тот, кто ведёт себя по писаным и неписаным правилам этикета, всегда производит прекрасное впечатление, и все с удовольствием имеют с ним  дело.  Мы   вправе   ожидать  от  окружающих   любезного  отношения,  если  только  мы   сами вежливы, приветливы и почтительны. Мы привыкли к тому, что ежедневно каждый из нас общается со многими людьми. Мы делаем это, не задумываясь, общение кажется нам естественным и обыденным. Но для того, чтобы   нас   правильно   понимали   и   воспринимали,   следует   соблюдать   определённые   нормы   и правила,   регулирующие   социальное   и   профессиональное   поведение,   которые   называются этикетом. Формировать  будущего человека  нужно  с  первых  лет  его  жизни. Уже  в  раннем детстве закладываются   черты   будущего   характера,   а   в   подростковом,   юношеском   возрасте   он формируется окончательно. Этическое   воспитание   интенсифицирует   развитие   самосознания   учащихся,   способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях, гармонизирует эмоциональнокоммуникативную сферу, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, то есть оптимизирует поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения. Каким должно быть этическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит? Этическое   воспитание   должно   осуществляться   на   всех   этапах   возрастного   развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного этического воздействия, тем больше   оснований   надеяться   на   его   результативность.   В   процессе   этического   воспитания   у учащихся формируется представление об идеале, развивается способность к сопереживанию, становлению целостной личности, действующей по законам добра и справедливости Цель   исследования:  выявить   и   проверить   на   практике   эффективность   условий   и   средств формирования этической культуры младших школьников. Объект исследования: процесс формирования этической культуры младших школьников. Предмет   исследования:  условия   и   средства   формирования   этической   культуры   младших школьников. Гипотеза   исследования:  формирование   этической   культуры   младших   школьников   будет эффективно, если: 1. определены и созданы условия формирования этической культуры младших школьников; 2. разработан   педагогический   инструментарий,   обеспечивающий   успешное   формирование этической культуры младших школьников; 3. разработан   критериально­диагностический   аппарат   для   оценки   успешности процесса формирования этической культуры младших школьников; 4. разработана и   реализована   программа   «Формирование   этической   культуры младших школьников». Методы исследования: • теоретический анализ психолого­педагогической литературы; • изучение и анализ программ, определяющих содержание учебно­ воспитательной  работы в начальной школе; • изучение и обобщение педагогического опыта. Задачи исследования: 1. разработать и экспериментально проверить условия формирования этической культуры младших школьников; 2. разработать   педагогический   инструментарий,   обеспечивающий   успешное формирование этической культуры младших школьников; определить критерии и показатели сформированности этической культуры младших 3. школьников; 4. разработать программу «Формирование этической культуры младших школьников»; апробировать программу «Формирование этической культуры младших школьников». Методологической   основой   исследования  явились   психологопедагогические научные   положения   о   системном   подходе,   о   развитии   индивидуальности   человека,   о ведущей роли личностно­ ориентированного и деятельностного подходов в становлении личности;   теория   о   деятельностной   сущности   человека   и   его   творческой   активности, теория   активности,   подсознательной   деятельности   и   творчества   (Л.С.   Выгодский,   С. Л.Рубинштейн   и   др.);   практико­ориентированная   методология   А.И.   Шемшуриной,   А. Швейцера, Н.О.Лосского. Методы исследования: Теоретические: анализ психолого­педагогической литературы по проблеме исследования,  обобщение, систематизация. Эмпирические: педагогические наблюдения, беседы, анкетирование, тестирование. Экспериментальная база исследования: Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 64». Исследование будет проводиться с 2015 по 2018 годы, и включать три этапа: Первый этап: (2015­2016)­поисково­теоретический. Цель:  осмысление   и   обоснование   возможности   организации   воспитательно­ образовательного   процесса,   направленного   на   развитие   индивидуальности   младшего школьника в условиях начальной школы. Задачи: 1) составить   программу   исследования   и   определить   цели,   задачи,   объект,   предмет исследования, сформулировать его гипотезу, разработать план исследования; 2) изучить психолого­педагогическую и учебно­методическую литературу; 3) проанализировать теоретические подходы к решению проблемы учеников с учетом их индивидуально­психологических особенностей; разработать   план   воспитательной   работы,   ориентированной   на   развитие   этической культуры младших школьников Второй этап (2016 ­ 2017) ­ экспериментальный. Цель: > проведение формирующего эксперимента, определение и разработка критериально­ диагностической   базы   исследования   сформированности   этической   культуры младших школьников. Задачи: 1) выявить   и   проверить   педагогические   условия,   способствующие   эффективности процесса формирования этической культуры младших школьников; 2) разработать   педагогический   инструментарий,   обеспечивающий   успешное формирование этической культуры младших школьников; 3) разработать   критериально­диагностический   аппарат   для   оценки   успешности 4) процесса формирования этической культуры младших школьников;   школьников»;   разработать   программу   «Формирование   этической   культуры   младших   5)апробировать программу «Формирование этической культуры младших школьников». Третий этап: (2017­2018)­обобщающий. Цель: систематизация и обобщение промежуточных и конечных результатов исследования. Задачи: 1) провести количественный и качественный анализ результатов исследования; 2) систематизировать промежуточные и конечные результаты исследования; 3) обобщить результаты исследования; 4) дополнить и скорректировать теоретические и практические выводы. Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении и обосновании основных научных подходов к проблеме формирования этической культуры младших школьников с учетом их индивидуально ­ психологических особенностей. Практическая значимость исследования заключается в разработке сущности, структуры, содержания, средств осуществления развития этической культуры младшего школьника в условиях начальной школы. Критерии и показатели оценки результатов Критерии оценки полученных результатов Коммуникативные склонности Индивидуально­личностное развитие Культуросообразный компонент Показатели  Способность к рассуждению и умозаключению Рефлексивные умения Мотивация достижения успеха и избегания неудач Самооценка  Владение культурой общения и взаимодействи Владение этической культурой Осознанность стиля поведения Прогнозируемые положительные результаты Ф.И. Периоды ученика диагностики Компоненты достижений учащихся Индивидуально­ личностное Культуросообразный  компонент е ы н в и т а к и н у м м о К и т с о н н о л к с е ы н в и с к е л ф е Р я и н е м у   к   ь т с о н б о с о п С     и ю и н е д ж у с с а р а к н е ц о о м а С   й о р у т ь л у к   е и н е д а л В я и в т с й е д о м и а з в   и   я и н е щ б о   я и н е ж и т с о д   я и ц а в и т о М ч а д у е н   я и н а г е б з и и     а х е п с у При поступлении По окончании 1  класса По окончании 2  класса По окончании 3  класса По окончании 4  класса   й о к с е ч и т э   е и н е д а л В й о р у т ь л у к   я л и т с   ь т с о н н а н з о с О я и н е д е в о п й о н т с е м в о с   к   ь т с о н б о с о п С   й о н в и т к у р т с н о к и т с о н ь л е т я е д 1)разработана программа «Формирование этической культуры младших школьников»; 2)осуществляется мониторинг этической культуры младших школьников; 3) младшие школьники владеют культурой поведения и общения Индивидуальный образовательный мониторинг формирования этической культуры младших школьников.

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников

Формирование этической культуры младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019