«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»
Оценка 4.8

«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл
18.11.2018
«ФОРМИРОВАНИЕ  ГРАЖДАНСКОЙ   ИДЕНТИЧНОСТИ     ЛИЧНОСТИ  В  УСЛОВИЯХ  СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ  СРЕДЫ»
Каптелинина ОП Формирование гражданской идентичности.docx

Управление  образования Администрации  муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение                                  средняя общеобразовательная  школа села  Нижнетроицкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ФОРМИРОВАНИЕ  ГРАЖДАНСКОЙ   ИДЕНТИЧНОСТИ     ЛИЧНОСТИ  В  УСЛОВИЯХ  СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ  СРЕДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Каптелинина Ольга Павловна

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ села Нижнетроицкий

Стаж  работы: 33 года

 

 

 

 

 

 

 

  2017 год

Тезисы

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа села Нижнетроицкий Муниципального   района Туймазинский район Республики Башкортостан,

 «Формирование  гражданской идентичности  личности в условиях                             социокультурной  среды», Каптелинина Ольга Павловна

 «В мире 21 века на фоне новой расстановки экономичных,  цивилизационных,  военных  сил  Россия должна быть суверенной  и влиятельной  страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную  идентичность, не растерять себя как нация,  быть и оставаться Россией», - сказал глава государства В.В. Путин, выступая с посланием к Федеральному  Собранию[1].

Цель данной работы – изучить методику формирования идентичности личности в условиях  школы, разработка  системы педагогических условий, которые могут обеспечить формирование личности, готовой к самореализации и решению жизненных  ситуаций  на уроках истории и обществознания, а также в воспитательной работе школы

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие   задачи:

- рассмотреть особенности формирования гражданской  идентичности  личности;

- рассмотреть условия успешной  реализации гражданской  идентичности в практике школьного воспитания;

- описать методику формирования гражданской  идентичности личности

 

 

 

 В своей работе я предлагаю следующие  методы:

- теоретический (сравнительный исторический анализ)  и практический (описание, методы конкретных социологических исследований).

Объект исследования:  система воспитания гражданской идентичности личности в условиях  социокультурной среды.

Предмет исследования: учебный и воспитательный  процессы, формирующие  гражданскую  идентичность  через  различные формы  уроков, во  внеурочной   и  внеклассной работе.

 Я выдвигаю  гипотезу: Формирование гражданской  идентичности в общеобразовательной школе позволяет обеспечить  реализацию основных  требований общества  к  образовательной системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

№ п/п

Содержание

Страницы

1

Тезисы

2

2

Введение

5

3

Глава 1.  Понятие «Гражданская  идентичность»

5

4

Глава 2. Компетентностный подход  к формированию  гражданской  идентичности

7

5

Глава 3. Роль  внеурочной работы  в формировании гражданской  идентичности

8

6

Глава 4. Роль школьного Музея  в формировании гражданской  идентичности

9

7

Глава 5. Работа  с ветеранскими организациями школы и района

10

8

Глава 6. Нравственное и патриотическое  воспитание – залог успеха  в формировании гражданской  идентичности

11

9

Заключение

12

10

Список  использованной  литературы

13

11

Приложения

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Быть человеком  трудно,  стать человеком – большая  работа»

Э. Межелайтис

Введение

В Госстандартах нового поколения  предусматривается  воспитание общероссийской идентичности,  патриотизма, гражданственности,  социальной  активности,  правовых  знаний,  воспитание  толерантности, ценностей, гарантированные  в Конституции РФ,  формирование  системы  УУД, которые  определяют  способности  личности  учиться, сотрудничество  в  изучении   окружающего мира.

В связи  с этим   появляется  проблема  формирования гражданской идентичности учащихся.

           Мы можем определить  качества, которые  составляют  гражданственность: это – патриотизм,  доверие  к  государственной  власти, умение отвечать за свои поступки,  добросовестное  отношение     к окружению,  гармоничное  сочетание патриотизма, интернационализма.

Практическая  значимость  работы состоит в том, что ее результаты могут быть  использованы  непосредственно в практике  школьного преподавания   истории  и  обществознания и в воспитательной  работе  школы.

Новизна  и актуальность:  формирование гражданской  идентичности личности  является на сегодняшний день  актуальной ключевой  задачей  социокультурной  модернизации общества  и представляет  практическую ценность  для повышения качества  учебно -  воспитательного процесса.

 В документах, определяющие   социально – экономическое  развитие  России, в частности, «Концепции долгосрочного развития РФ на период до 2020 года»  говорится о необходимости  поддержки  программ формирования единой  российской  гражданской нации,   гражданской  идентичности.

Почему  вопрос о гражданской  идентичности  актуален  в школе?  Ответ прост.  Возраст  учащихся, особенно  подростков,  это очень важный этап формирования  готовности  личности  к самоопределению,  выработке   ценностных   ориентаций. 

 

Глава 1.  Понятие «Гражданская  идентичность».

Формирование гражданской  идентичности – это очень  сложный  процесс.

 Для получения  нужных  результатов  очень  важно применение   форм и методов  деятельностного подхода  в обучении и воспитании подростков. Самое  главное  в данном  подходе – это  деятельность самих  учащихся,  участие  в делах  школы – в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований  школьной жизни,   конкретных действий  школьников  в общественной  и школьной  жизни с учетом социально – исторических, политических и экономических  условий.

Каковы же  основные  требования общества  к образовательной системе?

Конечно же, это:

- формирование гражданской и культурной  идентичности обучающихся  как граждан  России;

- формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов России;

- духовно – нравственное развитие  личности в процессе  усвоения общечеловеческих  нравственных  норм и ценностей  и формирования  моральной компетентности;

- формирование правовой  культуры  и социально -  политической компетентности;

- формирование  активной  жизненной  позиции,  самостоятельности и умения действовать  в  соответствии  с правовой  и общественно – политической  системой   государства; 

- воспитание патриотизма;

- воспитание  толерантности;

Гражданская  идентичность:

- сознательность и ответственность  личности;

- свобода  выбора; 

- творческая направленность;

- активная  жизненная позиция; 

- рефлексивно – критическое  отношение  к действительности;

- стремление  быть  в согласии с самим собой;

-  осознание принадлежности  к сообществу  граждан  нашего государства.

Но в тоже  время  мы видим, что  обществу  требуются  личности  общекультурные,  готовые  осознавать себя гражданами своего государства  со всеми вытекающими последствиями,  имеющими определенный  личностный  смысл, готовые  к саморазвитию,  но многим  обучающимся  готовности недостаточно.

           В формировании гражданской  идентичности очень важна  мотивация.

           Мы только начинаем  изучать  уровень  мотивации  учащихся   нашей  школы, но  результаты показали, что уровень  сформированности  черт  гражданской  и культурной  идентичности  учащихся в 6-9 классах – 41%, а в 10-11 классах – 52%.  Проблема  формирования  внутренней  мотивации,  формирование  активной  жизненной  позиции,  самостоятельности и умения  действовать  в  соответствии с правовой  и общественно – политической системой  государства  актуальна для учащихся  нашей  школы.

 

Глава 2. Компетентностный подход  к формированию  гражданской  идентичности.

В  одиночку   школа  не сможет   правильно  формировать  гражданскую  идентичность, только во взаимодействии  с другими  учреждениями возможно  полноценное  формирование  граданско – патриотической  идентичности. Для нашей школы  это   взаимодействие  с такими учреждениями, как:

•      Администрация  сельского поселения Нижнетроицкий  сельский совет

Управление  образования  Туймазинского района

•      Совет ветеранов  села Нижнетроицкий

•      Центр Детского и юношеского творчества города Туймазы

•      Совет ветеранов  Туймазинского района

•      Совет ветеранов школы

•      Краеведческий  Музей города Туймазы

      Сельский Дом  культуры

 •     Краеведческий Музей села Нижнетроицкий

•      Детская  музыкальная  школа с. Нижнетроицкий 

Для  формирования  гражданской  идентичности    важен  также  и компетентностный  подход  к обучению  и воспитанию.

Это такие  компетенции,  как:

 - когнитивный (познавательный) – знания  о власти,  правовой  основе  организации общества, государственной  символике,  общественно – политических  событиях,  о выборах,  политических  лидерах,  партиях  и их  программах,  ориентация  в их  функциях  и целях;     Основные   знания по данному  направлению  учащиеся  получают на уроках  истории, обществознания, ОДНРК, литературе, географии.

– деятельностный  (поведенческий) -  участие в общественной жизни  образовательного   учреждения; желание и готовность участвовать  в общественно – политической жизни  страны; самостоятельность  в выборе  решений,  способность  противостоять  асоциальным  и противоправным  поступкам  и действиям; ответственность  за принятие  решения, действия и их  последствия.   Данная  компетенция  формируется в ходе  проведения  в первую очередь  внеклассных  мероприятиях.

– ценностно – ориентировочный (аксиологический) – уважение прав других людей,  толерантность,  самоуважение,  признание  права  на  свободный  и ответственный  выбор  каждого человека,  умение  определять  влдияние  общественной  жизни на свою  собственную, готовность  к принятию  и анализу  явлений  общественной  жизни; принятие и уважение  правовых  основ  государства и общества.

 – эмоционально – оценочный – рефлексивность знаний и представлений, наличие  собственного отношения  к общественно – политическим  событиям, способность четко выражать и аргументировать свою точку  зрения  и суждения. Формированию данной  компетенции способствует  участие наших  учащихся в НПК различных уровней.

 

Глава 3. Роль  внеурочной работы  в формировании гражданской  идентичности.

Важную роль  в формировании  гражданской идентичности     играет  внеурочная  работа,  ведь внеурочная  деятельность  формирует чувство  гражданской идентичности, воспитывает патриотизм,    социальную  активность,  формирует  стремление    к познанию,   развивает  умение общаться, критическое  мышление, толерантность. 

Цель  внеурочной  работы  по формированию гражданской  идентичности заключается в создании  условий для  достижения учащимися  необходимого для  жизни  в обществе  социального опыта  и формирования принимаемой  обществом  системы  ценностей,  создание  условий для   разностороннего  развития  и самореализации  каждого учащегося  в  свободное от учебы  время.

Организаторам  внеурочной  работы  очень  важны  принципы добровольности,  креативности,  практической  значимости и направленности.

Как  формирование гражданской идентичности  проходит в нашей  школе?

 Основные  направления:

 - Центр правового просвещения

Понимая, что воспитание Гражданина и Патриота невозможно без правовой основы, в сентябре 2010 года мной был создан в школе Центр правового просвещения.

 Как говорится в Стандартах второго поколения  по духовно - нравственному воспитанию «Современный период  в Российской истории и образовании – время смены  ценностных  ориентиров. В 90 – е годы прошлого столетия в России произошли  как  важные  позитивные  перемены, так и негативные  явления, неизбежные  в период  крупных  социально – политических  изменений.  Эти явления оказали отрицательное  влияние  на  общественную нравственность, гражданское  самосознание, на отношение  людей  к обществу, государству, закону и труду, на отношение  человека к человеку»[2].

Создание Центра обусловлено  нуждами  как самих учащихся, так и запросами  общества по развитию  взаимодействия  между всеми  участниками  образовательного процесса;  поднятием  законодательной  и управленческой  инициативы среди молодых  людей.

 Глава 4. Роль школьного Музея  в формировании гражданской  идентичности. 

В последнее  десятилетие  усиливается  интерес к истории родного края,  активно разрабатываются  и реализуются  региональные  и местные  краеведческие программы. Это находит  свое отражение и в организации школьных Музеев.

Организация  школьного музея – одна из лучших форм общественно - полезной работы  юных  краеведов – историков, объединяющая не только  членов  кружка,  но и широкие  массы учащихся,  их родителей.

Что дает нам   создание  школьного Музея?

Во-первых, приобретение учащимися глубоких  знаний  по истории   села Нижнетроицкий, Республике Башкортостан и России; умение  свободно ориентироваться  в исторических событиях и фактах,  видеть неразрывную  связь истории родного края с историей России.

Во – вторых, воспитание  у учащихся чувства уважения  к истории родного края, гордости за его славное  прошлое,  уважения  и преклонения  перед  людьми,  выпускниками и учителями родной  школы.

В – третьих,  достижения учащимися  высокого уровня  умений и навыков  по самостоятельной работе  по профилю  музея -  выработка этих умений  в процессе поиска,  развитие творческих способностей учащихся  в процессе  создания и презентации творческих  работ  по профилю  музея; и вообще – в сфере развития высокого уровня  гражданского и патриотического  сознания школьников.

Основная  работа нашего музея – пропаганда боевых и трудовых традиций  односельчан, изучение и пропаганда  замечательной истории Нижнетроицкой  школы - ПЕРВОЙ В РАЙОНЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ. Эта работа помогает  расширить знания  школьников  об  историческом прошлом  и настоящем  нашей Родины, нашего села,  воспитывать патриотизм и чувства  уважения  к ее истории,  а самое  главное,  работа  по истории  школы   поднимает престиж  профессии УЧИТЕЛЬ!

Музей только тогда себя  оправдывает, когда он становится организатором  военно – патриотической  работы,  духовно-нравственного развития. 

Я убеждена, что музей – это связь поколений, взгляд в историю, в прошлое своего народа. Понимание настоящего невозможно без знания прошлого.   Это делает человека человеком!   А проводником между прошлым, настоящим и будущим является  Хранитель Древностей – руководитель  Музея!

Материалы  Музея  наши учащиеся  активно используют  на уроках  истории, географии, литературе, на внеклассных мероприятиях  в 1-11 классах. Так, на НПК  учащихся  различных  уровней  были представлены  работы   об  учителях  Китовой Люмиле  Александровне,  Васильевой  Валентине Федоровне, Советникове  Викторе  Антоновиче, писателях и поэтах Солодовникове  Эдуарде  Иосифовиче,  Чернове  Константине  Александровиче, об  истории школы,  о  трудовом  и боевом  подвиге наших  земляков  во время Великой Отечественной войны.

 Вот уже последние 7  лет  мы проводим в школьном Музее  истории школы и села Нижнетроицкий Уроки Добра  для первоклассников и выпускников  перед выпускным  балом. В доступной форме, наглядно  мы говорим с ребятами  об общечеловеческих  ценностях,  таких, как  ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ, ОТЕЧЕСТВО,  ТРУД,  ЗНАНИЯ,  КУЛЬТУРА,  ЗЕМЛЯ, ТВОРЧЕСТВО.  В конце Урока  первоклассники рисуют  Добро, а выпускники  обязательно берутся за руки, потому что они понимают, что все вместе они  последний раз.

 

Глава 5. Работа  с ветеранскими организациями школы и района.

С  формированием  гражданской  идентичности     связана и работа  с ветеранскими организациями.

  В   2012 году в школе  был  создан  Совет  ветеранов  работников  школы,  принят Устав,  и одним из направлений работы в 2013 году  стало Содружество Добрых дел.

Что же это такое?  В данной организации у нас 27 ветеранов. Мы  выбрали 5 ветеранов, которые   активно занимаются садоводством, закрепили за ними  по 2 класса. В течение  лета учащиеся ходили к своим «подопечным», изучали, что и как  можно выращивать на огородах. Ветераны  охотно делились своими  секретами, дали очень много полезной информации.  Нина Васильевна Сотская познакомила ребят с лекарственными травами, а  Александрова Анна Павловна  рассказала  все  о клубнике, с удовольствием угостила ребят, Галина Константиновна  Никулушкина  показала  свои  бахчевые  культуры, а Любовь Григорьевна Макарова  поделилась  секретами выращивания винограда, Любовь  Федоровна  Советникова  показала и рассказала много нового и интересного  о цветах.

Целью  акции «Содружество Добрых дел» было  не просто показать свои  огороды учащимся, а научить правильно выращивать урожай, а впоследствии - поделиться  семенами для  школьного  огорода. Кстати,  виноград, которым поделилась Любовь Григорьевна Макарова, уже прекрасно прижился на школьном огороде.

  В октябре 2016 года  в школе прошло  выездное заседание  Президиума Туймазинского  Совета ветеранов. Встреча  наших  школьников с ветеранами  прошла в очень   теплой и дружеской  обстановке. Итогом  встречи  стала совместная  посадка  голубых  елей  на территории   Обелиска   павшим  односельчанам.

В марте  2017 года в школе прошел  районный  семинар заместителей  директоров по воспитательной работе.  Были  показаны 2 классных  часа : в 4 классе – «Улочки – закоулочки» - по материалам  исследовательских работ учащихся  о родном  селе, в 9 классе – классный час по Профориентации,  проведен  Мастер – класс «21 обязательное качество  Лидера». Участниками Семинара была дана высокая оценка  организации Семинара.

 

 

Глава 6. Нравственное и патриотическое  воспитание – залог успеха  в формировании гражданской  идентичности.

 Мощное  направление   в гражданско – патриотическом  воспитании  в Год  Сочинской  зимней  олимпиады   - КТД «Урок Олимпийской  славы», проведенный 7 февраля 2014 года  – в день открытия XX зимней олимпиады  в Сочи. Урок Олимпийской славы - это только часть большого  коллективного дела, проводимого в  школе.

Наша  школа  давно славится  успехами  в лыжных соревнованиях. В 2014 году  ученик 8 класса  Андрияшин  Максим  стал стипендиатом  главы  Администрации,  участником  Кремлевской  елки в Москве.       Вопрос: «Почему именно он?»  Андрияшин Максим – лучший  спортсмен  нашей  школы.  Во время  Урока Олимпийской  славы  именно  Максиму  было  доверено  пронести «олимпийский»  огонь, зажженный  в нашей  школе. Рассказывая  о достижениях наших  школьных спортсменов, мы  видели Гордость в их глазах, в первую очередь, за свою  школу. И Добрин Сергей, который не отличался   отличным поведением, был  первым помощником  во время Урока  Олимпийской  славы, помогал в оформлении  Олимпийского дневника.

На  основании  рекомендаций Управления  образования МР  Туймазинский  район по проведению  Акции  «Россия – Крым:  мы вместе». В школе  были организованы  фотовыставки «Россия и Крым: мы вместе»,  проведены  круглые  столы (9-11 классы),  классные часы (5-8 классы).  Каждый класс получил задание  подготовить  определенный материал о Крыме, и в итоге получилась интересный  альбом, который  использовался на классных часах и мероприятиях.

- Патриотическое воспитание - это не разовые мероприятия . Только тогда оно будет эффективным,  когда это - система работы, которая включает в себя такие очень важные пункты ,   как :  День призывника,  Связь с воинскими частями, в которых служат наши выпускники,        Работа в Зоне Детского Внимания, Исследовательская работа, Акция «Живая Память»,  Создание экспозиций, посвященных военным людям   (годы ВОВ и современное время).

 В школе создана экспозиция «Память», где помещены материалы о наших выпускниках и учителях -  участниках Великой Отечественной войны,   а также отражен вклад нашего села, нашей суконной фабрики в Великую Победу.

 Большое значение для наших ребят, будущих воинов имеет участие в Почетном карауле. Такой чести добиваются лучшие парни нашей школы.

 Пример нашей  школы показывает, что воспитывать хороших людей и настоящих патриотов можно и при неблагоприятной ситуации в семье, недостатке должного надзора за детьми со стороны родителей,  в  нормальных  семьях.  Конечно, для этого нужны средства, заинтересованность власти и, самое главное, неравнодушие педагогов.

А  в нашей  школе  такие  учителя  есть!  Они  всегда  с  нами – и на Конкурсах, и на Зарнице, на спортивных  мероприятиях,  в Смотрах  художественной  самодеятельности  и  на  Фестивале  военной  песни,  на  Вахте  Памяти  и  в  Зоне  детского  внимания!

Очень важный  фронт  работы для учащихся – поисковая  деятельность. Ребята  активно работают  на сайтах  Мемориал,  Бессмертный  полк, Солдат.ру.

 Гордостью нашей  школы  является активное  участие в Акции «Бессмертный  полк» . К 69-й годовщине Великой Победы  над фашизмом  было оформлено 60 транспарантов - 06 мая наши учащиеся были в г.Уфа,  В 2015  году  было подготовлено   в Бессмертный полк    150  транспарантов, а уже в 2016 году - 160 транспарантов, в 2017 году – 165 транспарантов.

 Титоров Андрей. Это имя на мемориальной доске на стене нашей школы . Он погиб при исполнении воинского долга в Чечне. 

 

Заключение.

  Главным  результатом нашей работы в гражданско – патриотическом воспитании стало 1 место  в Республиканском  Конкурсе на лучшую  организацию гражданско – патриотического воспитания  обучающихся  в общеобразовательных  организациях «Растим  сынов Отечества» в 2014 – 2015   учебном году и вручение  Свидетельства  об  общественно – профессиональном    признании нашей  школы,  как лучшей  в Республиканском  Конкурсе  «Растим  сынов Отечества».

Социокультурная  образовательная среда  школы -  основа здоровой  социокультурной среды  общества.

Разработка и внедрение комплекса программ формирования гражданской идентичности личности актуальна,  социально  значима  и является отражением изменившейся  парадигмы  образования – от получения знаний  к развитию  личности  обучающегося  как гражданина России.

 Гражданско – патриотическое воспитание в школе  имеет  четко  обозначенную линию: родной дом – родная  школа – родная  страна.

 Я рада, что в такой  очень важной работе,  как формирование гражданской идентичности учащихся,  есть мой большой  вклад . И , самое  главное, что все, чем я занимаюсь, я делаю с огромным удовольствием!...

Моя гипотеза – Формирование гражданской  идентичности в общеобразовательной школе позволяет обеспечить  реализацию основных  требований общества  к  образовательной системе -   полностью  подтверждается.

Работа по формированию гражданской  идентичности в нашей школе    проходит планомерно, есть хорошие результаты, но  работа продолжается. 

    

 

 

 

 

Список  использованной  литературы:

1.     Федеральные государственные образовательные стандарты на официальном сайте Министерства образования и науки РФ

2.      Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» . Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

3.     Правовое воспитание  в школе. 9-11 классы: разработки организационно-деятельностных игр/ авт.-сост. В.В. Гордеева-  Волгоград: «Учитель»,2007.

4.     Основы  правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные  методы  преподавания права: конспекты  уроков/ авт.-сост. Е. А. Мавлютова.-Волгоград: Учитель, 2009

5.      Концепция  духовно-нравственного   развития  и  воспитания  личности  гражданина  России./ Серия «Стандарты  второго  поколения»/ Данилюк А.Я., Кондаков  А.М., Тишков  В.А./ Москва,  Просвещение, 2010

6.     Материалы  интернета:   http://sch-mousosh13.narod.ru/index/0-44

http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/48541/

          http://sh2-krkam.edusite.ru/p108aa1.html 

http://all-books.biz/teoriya-gosudarstva-prava-uchebnik/sotsialnaya-otvetstvennost-ponyatie.html

 



 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] http://sch-mousosh13.narod.ru/index/0-44

[2] Федеральные государственные образовательные стандарты на официальном сайте Министерства образования и науки РФ

 

Управление образования Администрации муниципального района

Управление образования Администрации муниципального района

Тезисы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села

Тезисы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села

В своей работе я предлагаю следующие методы: - теоретический (сравнительный исторический анализ) и практический (описание, методы конкретных социологических исследований)

В своей работе я предлагаю следующие методы: - теоретический (сравнительный исторический анализ) и практический (описание, методы конкретных социологических исследований)

Содержание № п/п

Содержание № п/п

Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа»

Быть человеком трудно, стать человеком – большая работа»

России; - формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов

России; - формирование культурной идентичности и общности всех граждан и народов

Управление образования Туймазинского района •

Управление образования Туймазинского района •

Цель внеурочной работы по формированию гражданской идентичности заключается в создании условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом…

Цель внеурочной работы по формированию гражданской идентичности заключается в создании условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом…

России. Во – вторых, воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, выпускниками и…

России. Во – вторых, воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, выпускниками и…

В 2012 году в школе был создан

В 2012 году в школе был создан

Олимпийской славы именно

Олимпийской славы именно

Заключение. Главным результатом нашей работы в гражданско – патриотическом воспитании стало 1 место в

Заключение. Главным результатом нашей работы в гражданско – патриотическом воспитании стало 1 место в

Основы правовых знаний. 8-11 классы

Основы правовых знаний. 8-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018