Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
20.01.2018
В настоящее время во всех нормативных документах (в «Стандарте 2004г.», в программах и др.), регулирующих учебный процесс в ОУ, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Одними из приоритетных направлений общеобразовательной подготовки обучающихся по математике является также их подготовка к получению специальности при продолжении образования в ССУЗе и ВУЗе. Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определённым складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации.Презентация к работе
формирование основных компетенций на уроках математ..ppt
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Формирование основных
Формирование основных
компетенций на уроках
компетенций на уроках
математики
математики
Учебнопознавательная
Учебнопознавательная
компетенция
компетенция
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Учебнопознавательная
компетенцияготовность
обучающегося к самостоятельной
познавательной деятельности:
целеполаганию, планированию,
анализу, самооценке учебно
познавательной деятельности,
умению отличать факты от
измерительными навыками,
домыслов, владению
использованию вероятностных,
статистических и иных методов
познания.
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Учебнопознавательная компетенция
Учебнопознавательная компетенция
включает в себя:
включает в себя:
умение ставить цель и организовывать её достижение, умение
пояснить свою цель;
умение организовывать планирование, анализ, самооценку
своей учебнопознавательной деятельности;
умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать
причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание
по отношению к изучаемой проблеме;
умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать
необходимые приборы и оборудование, владеть
измерительными навыками, работать с инструкциями;
использовать элементы вероятностных и статистических
методов познания; описывать результаты, формулировать
выводы;
умение выступать устно и письменно о результатах своего
исследования с использованием компьютерных средств и
технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Методы формирования учебнопознавательной
компетенции
Создание
проблемной,
поисковой
ситуации
Воспитание,
развитие
творческих
способностей
Обучение их
системе
активных
умственных
действий
Использование
практического
опыта
Творческий
поиск
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Основные методы формирования учебнопознавательной
формирования учебнопознавательной
Основные методы
компетенции
компетенции
создания ситуации творческого поиска
является варьирование задачи, переформулировка вопроса
В 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля
старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и
сколько девочкам?» Целесообразно дать ученикам уже
составленные уравнения (х5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+
(х+5)+3х=55; и предложить ответить на вопросы:
в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?
а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?
б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное
уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Основные методы формирования учебно
познавательной компетенции
Создание противоречия между теоретически
возможным путем решения задачи и
практической неосуществимостью избранного
способа решения
При изучении темы “Сравнение чисел“ ученикам
возможно задание.
Отметьте на прямой числа: 5; 7; 2; 10; 3; 12; 18;
6.
Сравните:
5 и 3; 12 и 2 ; 7 и 6; 5 и 10; 18 и 9;
3543 и 2759.
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Задачи учителя
Задачи учителя
привить своим ученикам
привычку к упорному,
самостоятельному,
творческому труду,
выработать у учащихся
умение преодолевать
трудности при решении
задач, а также при любой
работе, связанной с
учебной деятельностью.
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Учебные исследования
на уроках делают процесс изучения математики интересным,
увлекательным, так как они дают возможность детям в
результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее
проверки, формулировки вывода – познать новое.
В 56 классах полезно включение мини
исследования на основе изучения геометрического
материала. Например: заданиеисследование:
«Определение зависимости длины окружности от
радиуса». Результатом экспериментальной
деятельности с помощью реальных, доступных
шестикласснику предметов ( нитка, окружность)
становится нахождение приближенного значения
числа
.π
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Решение задач считается
гимнастикой ума
Одним из мощных рычагов
воспитания трудолюбия, желания
и умения хорошо учиться
является создание условий,
обеспечивающих ребенку успех в
учебной программе, на пути от
незнания к знанию, от неумения к
умению. К таким условиям,
безусловно, можно отнести
процесс решения нестандартных,
логических задач, задач –
головоломок, на соображение и
догадку
Функция задана формулой у= х + 5
Найдите значение функции при х = 0, 7,
5, 1.
Приглашаю к доске ученика, даю ему
карточку, на которой написано
у= х + 5. На доске заготовлена таблица.
Ученик из класса называет какое
нибудь значение х. Ученик у доски
вписывает это число в таблицу и,
поставив его в формулу, находит и
вписывает в таблицу
соответствующее ему значение у.
Затем другой ученик из класса
называет другое значение х и ученик у
доски проделывает те же операции.
Задача класса – “угадать” формулу,
записанную на карточке. Выигрывает
тот ученик, который первый назовет
формулу.
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Незнайка и Знайка хотели сравнить углы,
где работа Незнайки. Почему?
Как правильно сравнивать углы?
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
В своей практике я использовала такие занимательные
элементы урока:
1. “Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком
классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?”
2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса
кирпича?
А также задачи на внимание и сравнение.
3. Определите, сколько треугольников вы видите?
4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Математические игры
Игры ставят ученика в условия поиска,
пробуждают интерес к победе, а отсюда –
стремление быть быстрым, собранным, ловким,
находчивым, уметь четко выполнять задания,
соблюдать правила. Игра «Угадай слово»
Например, тема «Сложение и вычитание
смешанных чисел». Дается задание:
Расшифруйте название дерева, похожего на елку,
у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для
этого решите примеры.
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Практические задачи:
Практические задачи:
Некоторые из задач
требуют не только знания
математики и арифметики,
но и практической
смекалки, умения
ориентироваться в
конкретной обстановке. .
Сколько будет стоить
жалюзи на одно окно, если
проем окна составляет 2м
10см в высоту и 2м в
ширину, стоимость одной
планки размером 1, 5 см на
1м составляет 80 рублей,
работа по сбору изделия
стоит 200 рублей ?
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Развитие творческих
Развитие творческих
способностей учащихся.
способностей учащихся.
написать сочинение, придумать
сказку или стихотворение,
составить кроссворд, ребус или
викторину, нарисовать свой
рисунок и записать координаты
точек для собственного рисунка.
Благодаря творческим заданиям,
развивается у учащихся умения
самостоятельной творческой
работы, вызывая мотивацию к
учению, интерес к предмету.
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Памятка
Памятка
Каждому учителю необходимо выработать свою
стратегию формирования учебно познавательной
компетенции. Есть стратегия, значит легче
обеспечить практику, которая включает все то, что
значимо в ближайшие уроки: оснащение задач
жизненным материалом, включение игровых и
деловых ситуаций, поощрений, соревнований,
различных форм сотрудничества
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.