Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Оценка 4.9

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
математика
Взрослым
20.01.2018
Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
В настоящее время во всех нормативных документах (в «Стандарте 2004г.», в программах и др.), регулирующих учебный процесс в ОУ, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Одними из приоритетных направлений общеобразовательной подготовки обучающихся по математике является также их подготовка к получению специальности при продолжении образования в ССУЗе и ВУЗе. Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определённым складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации.Презентация к работе
формирование основных компетенций на уроках математ..ppt

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Формирование основных  Формирование основных  компетенций на уроках  компетенций на уроках  математики математики Учебно­познавательная  Учебно­познавательная  компетенция компетенция

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Учебно­познавательная  компетенция­готовность  обучающегося к самостоятельной  познавательной деятельности:  целеполаганию, планированию,  анализу, самооценке учебно­ познавательной деятельности,  умению отличать факты от  измерительными навыками,  домыслов, владению  использованию вероятностных,  статистических и иных методов  познания.

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Учебно­познавательная компетенция  Учебно­познавательная компетенция  включает в себя:   включает в себя: ­ умение ставить цель и организовывать её достижение, умение  пояснить свою цель;  ­ умение организовывать планирование, анализ,  самооценку  своей учебно­познавательной деятельности; ­ умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать  причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание  по отношению к изучаемой проблеме;  ­ умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;  выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать  необходимые приборы и оборудование, владеть  измерительными навыками, работать с инструкциями;  использовать элементы вероятностных и статистических  методов познания; описывать результаты, формулировать  выводы; ­ умение выступать устно и письменно о результатах своего  исследования с использованием компьютерных средств и  технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Методы формирования учебно­познавательной  компетенции Создание  проблемной, поисковой  ситуации Воспитание,  развитие  творческих способностей   Обучение их системе активных умственных  действий Использование  практического опыта Творческий  поиск

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Основные методы  формирования учебно­познавательной  формирования учебно­познавательной  Основные методы компетенции компетенции                      создания ситуации творческого поиска                      является варьирование задачи, переформулировка вопроса      В 5 классе при решении задачи: «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля  старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и  сколько девочкам?»  Целесообразно дать ученикам уже  составленные  уравнения (х­5)+х+3х=55;  х+(х+5)+3(х+5)=55;  х+ (х+5)+3х=55;  и предложить ответить на вопросы: в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения? а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?  б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное  уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Основные методы формирования учебно­ познавательной компетенции Создание противоречия между теоретически  возможным путем решения задачи и  практической неосуществимостью избранного  способа решения  При изучении темы “Сравнение чисел“ ученикам  возможно задание. Отметьте на прямой числа: ­5; ­7; ­2; ­10; ­3; ­12; ­18;  ­6. Сравните:   ­5 и ­3;  ­12 и ­2 ;  ­7 и ­6; ­5 и ­10;  ­18 и ­9;  ­3543 и ­2759.

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Задачи учителя Задачи учителя привить своим ученикам  привычку к упорному,  самостоятельному,  творческому труду,  выработать у учащихся  умение преодолевать  трудности при решении  задач, а также при любой  работе, связанной с  учебной деятельностью.

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Учебные исследования   на уроках делают процесс изучения математики интересным,  увлекательным, так как они дают возможность детям в  результате наблюдения, анализа, выдвижения гипотезы и ее  проверки, формулировки вывода – познать новое. В 5­6 классах полезно включение мини­ исследования на основе изучения геометрического  материала. Например: задание­исследование:  «Определение зависимости длины окружности от  радиуса». Результатом экспериментальной  деятельности с помощью реальных, доступных  шестикласснику предметов ( нитка, окружность)  становится нахождение приближенного значения  числа  .π

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Решение задач считается  гимнастикой ума  Одним из мощных рычагов  воспитания трудолюбия, желания  и умения хорошо учиться  является создание условий,  обеспечивающих ребенку успех в  учебной программе, на пути от  незнания к знанию, от неумения к  умению. К таким условиям,  безусловно, можно отнести  процесс решения нестандартных,  логических задач, задач –  головоломок, на соображение и  догадку  Функция задана формулой у= х + 5 Найдите значение функции при х = 0, 7,  ­5, 1. Приглашаю к доске ученика, даю ему  карточку, на которой написано  у= х + 5. На доске заготовлена таблица.  Ученик из класса называет какое­ нибудь значение х. Ученик у доски  вписывает это число в таблицу и,  поставив его в формулу, находит и  вписывает в таблицу  соответствующее ему значение у.  Затем другой ученик из класса  называет другое значение х и ученик у  доски проделывает те же операции.  Задача класса – “угадать” формулу,  записанную на карточке. Выигрывает  тот ученик, который первый назовет  формулу.

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Незнайка и Знайка хотели сравнить углы,  где работа Незнайки. Почему? Как правильно сравнивать углы?

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
В своей практике я использовала такие занимательные  элементы урока: 1. “Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком  классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?”  2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса  кирпича? А также задачи на внимание и сравнение. 3. Определите, сколько треугольников вы видите? 4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Математические игры  Игры ставят ученика в условия поиска,  пробуждают интерес к победе, а отсюда –  стремление быть быстрым, собранным, ловким,  находчивым, уметь четко выполнять задания,  соблюдать правила. Игра  «Угадай слово»   Например, тема «Сложение и вычитание  смешанных чисел».  Дается задание:  Расшифруйте название дерева, похожего на елку,  у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для  этого решите примеры.

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Практические задачи:  Практические задачи:  Некоторые из задач  требуют не только знания  математики и арифметики,  но и практической  смекалки, умения  ориентироваться в  конкретной обстановке. .  Сколько будет стоить  жалюзи на одно окно, если  проем окна составляет 2м  10см в высоту и 2м в  ширину, стоимость одной  планки размером 1, 5 см на  1м составляет 80 рублей,  работа по сбору изделия  стоит 200 рублей ?

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Развитие творческих  Развитие творческих  способностей учащихся.  способностей учащихся.    написать сочинение, придумать  сказку или стихотворение,  составить кроссворд, ребус или  викторину, нарисовать свой  рисунок и записать координаты  точек для собственного рисунка.  Благодаря творческим заданиям,  развивается у учащихся умения  самостоятельной творческой  работы, вызывая мотивацию к  учению, интерес к предмету.

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Памятка Памятка Каждому учителю необходимо выработать свою  стратегию формирования учебно ­ познавательной  компетенции. Есть стратегия, значит легче  обеспечить практику, которая включает все то, что  значимо в ближайшие уроки: оснащение задач  жизненным материалом, включение игровых и  деловых ситуаций, поощрений, соревнований,  различных форм сотрудничества

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»

Формирование ключевых и предметных компетенций на уроках математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018