Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.
Оценка 4.9

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
5 кл—7 кл
23.03.2018
Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.
Одна из важнейших компетентностей, формируемая в современной школе, - коммуникативная. Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному язык – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям. Прежде всего, каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определённые сведения. В устной форме это осуществляется в виде монолога « Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Дети определяют социальные роли и ведут диалог по разным темам: «За столом» (гость - хозяин), «В магазине» (Продавец – покупатель), «На улицах города» (приезжий – местный житель). Овладение коммуникативной компетенцией означает владение различными социальными ролями. Социально – трудовая компетенция направляет это умение в сферу общественной и социально – трудовой деятельности. Поэтому вести диалог, руководствуясь своими общественными ролями, - важное умение, которое формируется на протяжении всего процесса обучения иностранному языку. Основной способ - сюжетная ролевая игра. Ролевая игра обладает большими обучающими, воспитывающими и развивающими возможностями. Её можно рассматривать как самую точную модель общения. Ведь она предполагает подражание действительности в её наиболее существенных чертах. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно- побудительного плана. Общение невозможно без мотива, который психологи называют «запусковым механизмом» всякого высказывания (И.А.Зимняя). Ролевые игры практикуют устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, позволяет детям проявить творческое мышление и способствует формированию компенсаторской компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. В письменной речи о сформированности коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию, написать письмо.
Формирование ключевых компетенций на уроке иностранного.doc
Формирование ключевых  компетенций  на уроке иностранного языка.  Современная   школа   должна   формировать   целостную   систему универсальных   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   самостоятельной деятельности   и   личной   ответственности   обучающихся,   то   есть   ключевые компетентности,   определяющие   современное   качество   образования.   Эти подходы   нашли   свое   отражение   в   новых   государственных   образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации в школах.  В   качестве   общего   определения   такого   интегрального   социально­ личностно­поведенческого  феномена как результата образования и выступает понятие «компетенция, компетентность». Важным звеном такого   образования является   изменение результата: выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим». Каким   хочет   видеть   выпускника   учебных   заведений   современный работодатель? Анализ   вакансий,   размещённых   на   специализированных     порталах   сети Интернет,   показал:   помимо   традиционных   требований,   связанный   с   опытом работы   и   уровнем   образования,   в   ряде   вакансий   специально   обозначены позиции, связанные с проявлением ключевых компетенций: коммуникабельность, умение вести переговоры (коммуникативной); нацеленность   на   результат,   умение   решать   проблемы,  умение   принимать решение в зависимости от ситуации (проблемной); умение работать в команде (кооперативной); обучаемость,   презентовать     умение   (информационной).   результат   деятельности Таким   образом,   ключевые   компетенции   становятся   общеобязательным минимумом требований работодателей. Конечно, вряд ли дело школы – обучать знаниям об особенности работы курьера   или   формировать   умение   принимать   решение   об   обналичивании банковского  счёта. Скорее,  школа может формировать знание  о том, откуда почерпнуть ту или иную информацию, в том числе об особенностях какой­либо работы, а также умение принимать самостоятельное и ответственное решение в любых жизненных ситуациях.  Одна из важнейших компетентностей, формируемая в современной школе, ­ коммуникативная. Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному   язык   –   коммуникативную.   Добиться   формирования коммуникативной   компетенции   возможно,   последовательно   и   системно продвигаясь по следующим направлениям. Прежде всего, каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя,   сообщить   о   себе   определённые   сведения.   В   устной   форме   это осуществляется в виде монолога « Расскажи о себе» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Дети определяют социальные роли и ведут диалог по разным темам: «За столом» (гость ­ хозяин), «В магазине» (Продавец – покупатель), «На улицах города»   (приезжий   –   местный   житель).   Овладение   коммуникативной компетенцией означает владение различными социальными ролями. Социально – трудовая   компетенция   направляет   это   умение   в   сферу   общественной   и социально   –   трудовой   деятельности.   Поэтому   вести   диалог,   руководствуясь своими   общественными   ролями,   ­   важное   умение,   которое   формируется   на протяжении всего процесса обучения иностранному языку. Основной способ ­ сюжетная     ролевая   игра.   Ролевая   игра   обладает   большими   обучающими, воспитывающими и развивающими возможностями. Её можно рассматривать как самую   точную   модель   общения.   Ведь   она   предполагает   подражание действительности в её наиболее существенных чертах. Ролевая игра обладает большими   возможностями   мотивационно­   побудительного   плана.   Общение невозможно без мотива, который психологи называют «запусковым механизмом» всякого высказывания (И.А.Зимняя).   Ролевые игры практикуют устную речь вообще   и   речевые   клише   социокультурной   направленности   в   частности, позволяет детям проявить творческое мышление и способствует формированию компенсаторской   компетенции   –   умения   выходить   из   положения   в   условиях дефицита   языковых   средств   при   получении   и   передаче   информации.   В письменной  речи   о  сформированности   коммуникативной   компетенции   можно говорить,   когда   учащийся   способен   заполнить   анкету,   сообщив   о   себе необходимую информацию, написать письмо.   На старшей ступени условия заданий усложняются. Теперь ученик умеет не только сообщить о себе, но и подобрать те сведения, которые интересны его собеседнику.   Учащиеся   осваивают   форму   составления   резюме,   после   чего пробуют   силы   в   составлении   деловых   писем.   Такая   практика   даёт старшеклассникам шанс обдумать профессиональную пригодность. Обучение   иностранному   языку   –   взаимосвязанная   система   начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является   для   ребёнка   стрессом.   Учащиеся   с   удовольствием   учат   язык, поскольку   в   процессе   работы   находят   применение   своим   талантам   и склонностям, потребности общаться, изучать окружающий мир, проявлять себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. У каждого есть возможность реализовать себя.

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.

Формирование ключевых компетенций на уроках иностранного языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018