Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
история
7 кл
12.06.2018
Каким должно быть образование сегодня?
Оно должно, прежде всего, отвечать целям опережающего развития. Это значит, в школе нужно изучать не только достижения прошлого, но и те способы деятельности и технологии, которые пригодятся в будущем. Обучение должно быть интересным и увлекательным: поисково-исследовательская деятельность, творческие задания, в ходе выполнения которых можно научиться самостоятельно видеть проблемы, выдвигать гипотезы, осваивать новое, делать выводы, принимать решения, соизмеряя свои способности и возможности. Форма работы учащихся, когда они трудятся над решением проблемных вопросов или занимаются исследованием, позволяет по-новому раскрыть перед ними процессы исторического развития нашей страны, способствует осмыслению прошлого и настоящего России. Всегда удаётся, как правило, наладить диалог между учителем и учеником, свободный от давления и назидания.презентация
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Формирование ключевых
образовательных
компетенций учащихся на
уроках истории.
Цель: познакомиться с
видами ключевых
компетенций и способами
их реализации.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Каким должно быть
образование сегодня?
1.Должно отвечать целям
опережающего развития.
2.Необходимо изучать не только
достижения прошлого, но и те
способы деятельности и
технологии , которые
пригодятся в будущем.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Ключевые компетенции.
Европейский вариант.
Думать:
организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
критически относиться к тому или иному аспекту развития наших
обществ;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
видеть важность политического и экономического окружения, в котором
проходит обучение и работа;
оценивать
социальные
привычки,
связанные
со
здоровьем,
потреблением, а также с окружающей средой;
уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать:
уметь сотрудничать и работать в группе;
принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
уметь договариваться;
уметь разрабатывать и выполнять контракты.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Ключевые компетенции.
Европейский вариант.
Приниматься за дело:
включаться в проект;
нести ответственность;
входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
доказывать солидарность;
уметь организовывать свою работу;
уметь пользоваться вычислительными и моделирующими
приборами.
Адаптироваться:
уметь использовать новые технологии информации и
коммуникации;
доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
показывать стойкость перед трудностями;
уметь находить новые решения.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Интерактивные подходы:
-творческие задания
-работа в парах и группах
-использование общественных ресурсов
-социальные проекты и другие
внеаудиторные методы обучения
-обучающие игры
-проблемное обучение
-рефлексия- самоанализ учениками
своей деятельности
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
формировании
коммуникативной компетенции
уметь представить себя устно и письменно, написать анкету,
заявление, резюме, письмо, поздравление;
уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях
межкультурного общения, в режиме диалога культур,
использовать для этого знание иностранного языка;
владеть способами взаимодействия с окружающими и
удаленными людьми и событиями; выступать с устным
сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный
диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог,
диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой
компетенциями;
владеть способами совместной деятельности в группе,
умениями искать и находить компромиссы;
иметь позитивные навыки общения в поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном обществе
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Проблемное обучение-
это организация учебных занятий, которая
предполагает создание под руководством
учителя проблемных ситуаций и активную
самостоятельную деятельность учащихся по их
решению, в результате чего и происходит
овладение ключевыми компетенциями и
развитие мыслительных способностей.
Основная цель проблемного обучения –
овладение компетенциями через активизацию
самостоятельной поисковой творческой
исследовательской деятельности.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Проблемный вопрос????
????? Откуда взялся на
Руси образ двуглавого
орла?
Смысл поисковой беседы в том, чтобы
привлечь
решению
выдвигаемых на уроке проблем с помощью
подготовленной заранее системы вопросов.
учащихся
к
Эта форма используется в тех случаях,
когда дети
необходимыми
знаниями для активного участия в решении
обладают
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Нестандартная постановка темы урока
«Петр первый – чудо или
чудовище?» вместо темы
учебника «Преобразования в
петровскую эпоху».
Выделяются 4 взаимосвязанных этапа урока:
1.Постановка проблемного вопроса, создание
проблемной ситуации.
2.Выдвижение гипотез по решению проблемы.
3.Аргументация, изучение источников,
осмысление проблемы, обобщение материала.
4.Дискуссия, обобщение, выводы.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Реализуются следующие цели:
Образовательная – вовлечение
каждого учащегося в активный
познавательный процесс.
Развивающая – развитие интереса к
предмету , творческих способностей ,
расширение кругозора.
Воспитательная – воспитание
толерантности, личной
ответственности за выполнение
выбранной работы.
Некоторые приемы работы на уроке с опорой на сильных учащихся
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Таким образом
Ключевые образовательные компетенции имеют
большие перспективы, способствуют более
глубокому осмыслению учащимися прошлого и
настоящего России , ведут к формированию
собственных оценок , развивают критическое
мышление , помогают преодолеть догматизм,
который препятствует совершенствованию
учебной деятельности.
Всегда удается наладить диалог между учителем
и учеником, свободный от давления и назидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.