Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Оценка 4.6

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
история
7 кл
12.06.2018
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Каким должно быть образование сегодня? Оно должно, прежде всего, отвечать целям опережающего развития. Это значит, в школе нужно изучать не только достижения прошлого, но и те способы деятельности и технологии, которые пригодятся в будущем. Обучение должно быть интересным и увлекательным: поисково-исследовательская деятельность, творческие задания, в ходе выполнения которых можно научиться самостоятельно видеть проблемы, выдвигать гипотезы, осваивать новое, делать выводы, принимать решения, соизмеряя свои способности и возможности. Форма работы учащихся, когда они трудятся над решением проблемных вопросов или занимаются исследованием, позволяет по-новому раскрыть перед ними процессы исторического развития нашей страны, способствует осмыслению прошлого и настоящего России. Всегда удаётся, как правило, наладить диалог между учителем и учеником, свободный от давления и назидания.презентация
formirovanie_klyuchevyh_kompetenciy_shkolnikov_v_uvp.pptx

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории. Цель: познакомиться с видами ключевых компетенций и способами их реализации.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Каким должно быть образование сегодня? 1.Должно отвечать целям опережающего развития. 2.Необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы деятельности и технологии , которые пригодятся в будущем.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Классификация ключевых образовательных компетенций А.В. Хуторского.  Ценностно-смысловая компетенция  Общекультурная компетенция  Учебно-познавательная компетенция  Информационная компетенция  Коммуникативная компетенция  Социально-трудовая компетенция  Компетенция личностного самосовершенствовании. 

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Ключевые компетенции. Европейский вариант.  Думать:  организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;  критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;  уметь противостоять неуверенности и сложности;  занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;  видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;  оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;  уметь оценивать произведения искусства и литературы.     Сотрудничать:  уметь сотрудничать и работать в группе;  принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;  уметь договариваться;  уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Ключевые компетенции. Европейский вариант.  Приниматься за дело:  включаться в проект;  нести ответственность;  входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;  доказывать солидарность;  уметь организовывать свою работу;  уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.     Адаптироваться:  уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;  доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;  показывать стойкость перед трудностями;  уметь находить новые решения.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Интерактивные подходы:  -творческие задания  -работа в парах и группах  -использование общественных ресурсов  -социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения  -обучающие игры  -проблемное обучение  -рефлексия- самоанализ учениками своей деятельности

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
формировании коммуникативной компетенции  уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;  уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;  владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;  владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;  владеть способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы;  иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Проблемное обучение-  это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их решению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.  Основная цель проблемного обучения – овладение компетенциями через активизацию самостоятельной поисковой творческой исследовательской деятельности.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Проблемный вопрос???? ????? Откуда взялся на Руси образ двуглавого орла?  Смысл поисковой беседы в том, чтобы привлечь решению выдвигаемых на уроке проблем с помощью подготовленной заранее системы вопросов. учащихся к  Эта форма используется в тех случаях, когда дети необходимыми знаниями для активного участия в решении обладают

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Нестандартная постановка темы урока «Петр первый – чудо или чудовище?» вместо темы учебника «Преобразования в петровскую эпоху».  Выделяются 4 взаимосвязанных этапа урока:  1.Постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации.  2.Выдвижение гипотез по решению проблемы.  3.Аргументация, изучение источников, осмысление проблемы, обобщение материала.  4.Дискуссия, обобщение, выводы.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Методические приемы:  1.Прием проблемного изложения.  2.Прием нахождения аналогии.  3.Прием обнаружения противоречий.  4.Прием создания проблемной ситуации.  5.Прием экспресс- дискуссии.  6.Прием ролевой дискуссии.  7.Прием альтернативной ситуации.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Реализуются следующие цели: Образовательная – вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Развивающая – развитие интереса к предмету , творческих способностей , расширение кругозора. Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы. Некоторые приемы работы на уроке с опорой на сильных учащихся

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории.

Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности по истории.
Таким образом    Ключевые образовательные компетенции имеют большие перспективы, способствуют более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России , ведут к формированию собственных оценок , развивают критическое мышление , помогают преодолеть догматизм, который препятствует совершенствованию учебной деятельности.  Всегда удается наладить диалог между учителем и учеником, свободный от давления и назидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018