1.Построение, презентация занятия, объяснение задач урока.
Дети! Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Готовиться к таким полетам нужно начинать уже в школе, которая дает основы различных знаний; занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми.
Сегодня у нас будет урок – игра
«Подготовка к полету в космос»
Я буду руководителем полета, и мне нужно отобрать экипаж - ловких, сильных, быстрых, а самое главное дружных ребят. Умеющих ловить и передавать мяч, бегать с изменением направления и скорости
2.Строевые упражнения
Повороты на месте
Разминочная ходьба, бег
• приставным шагом
• с высоким подниманием бедра
• с захлёстыванием голени
Перестроение в 3 колонны
Общеразвивающие упражнения на месте1.Построение, презентация занятия, объяснение задач урока.
Дети! Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Готовиться к таким полетам нужно начинать уже в школе, которая дает основы различных знаний; занятия физкультурой, в свою очередь, помогают быть ловкими, сильными и выносливыми.
Сегодня у нас будет урок – игра
«Подготовка к полету в космос»
Я буду руководителем полета, и мне нужно отобрать экипаж - ловких, сильных, быстрых, а самое главное дружных ребят. Умеющих ловить и передавать мяч, бегать с изменением направления и скорости
2.Строевые упражнения
Повороты на месте
Разминочная ходьба, бег
• приставным шагом
• с высоким подниманием бедра
• с захлёстыванием голени
Перестроение в 3 колонны
Общеразвивающие упражнения на месте
Тема: Формирование коллектива посредством подвижных игр
Задачи: Обучающая: обучение основ взаимодействия в команде; закрепление умений и
навыков ловли и передачи мяча
Развивающая: развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие
интереса к здоровому образу жизни;
Воспитательная: воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки,
коллективизма, снятие эмоционального стресса
Инвентарь:
обручи – 6шт, мячи в/б 3шт., б/б 3шт., ф/б3шт., фитбол 3 шт., теннисные – 3 шт., конус
или фишки 9шт
Части
урока
Подгот
Содержание
ОМУ
Дозир
овка
4мин Приветствие, показ слайдов.
Инструктаж по технике безопасности
ученикам напоминаем перед началом
выполнения заданий – соблюдение
интервала, дистанции.
1.Построение, презентация
занятия, объяснение задач урока.
Дети! Сегодня работа в космосе
– это научные исследования и
повседневная работа во имя
прогресса во всем мире. Вот
почему в космос стали летать
международные экипажи.
Готовиться к таким полетам
нужно начинать уже в школе,
которая дает основы различных
знаний; занятия физкультурой, в
свою очередь, помогают быть
ловкими, сильными и
выносливыми.
Сегодня у нас будет урок – игра
«Подготовка к полету в космос»
Я буду руководителем полета, и
мне нужно отобрать экипаж
ловких, сильных, быстрых, а
самое главное дружных ребят.
Умеющих ловить и передавать
мяч, бегать с изменениемнаправления и скорости
2.Строевые упражнения
Повороты на месте
Разминочная ходьба, бег
1
2мин
приставным шагом
с высоким
подниманием бедра
с захлёстыванием
голени
Перестроение в 3 колонны
Общеразвивающие упражнения
на месте
И.п. – стойка ноги врозь,
руки на пояс.
1–4 – вращение головы в левую
сторону;
68
раз
5–8 – то же в правую сторону.
И.п. – стойка ноги врозь,
руки к плечам.
1–4 – круговые вращения в
плечевом
суставе вперед;
5–8 – то же назад.
И.п. – стойка ноги врозь,
руки за голову.
1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо..
И.п. – стойка ноги врозь,
руки на пояс.
1–2 – наклон туловища влево;
3–4 – наклон туловища вправо;
5–6 – наклон туловища вперед;
7–8 – наклон туловища назад.
И.п. – то же.
1– наклон туловища вперед,
68
раз
68
раз
68
раз
Правильность и четкость выполнения
подбородок приподнят, смотреть
вперед, движения плавные
движения плавные, спина прямая,
смотреть вперед, локти выше
Спина прямая, смотреть вперед,
повороты энергичные.
Наклоны глубже, ноги выпрямлены,
делать под счет.
Наклоны глубже, ноги выпрямлены,
делать под счет.пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.
И.п. – выпад влево, руки
на колено.
1–2 – пружинистые движения в
выпаде;
3–4 – то же вправо.
И.п. – глубокий выпад
влево.
1–2 – пружинистые движения в
выпаде;
3–4 – то же вправо.
И.п. – руки на пояс.
1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.
.
И.п. – руки вперед
наружу.
1 – мах левой ногой, коснуться
ладони правой руки;
2 – и.п.;
3 – то же правой ногой;
4 – и.п.
И.п. – Выпад левой ногой
вперед, руки на пояс.
Прыжки со сменой ног
Выпад глубже, растяжку лучше.
Сзади стоящая нога выпрямлена.
Выпад глубже, растяжку лучше, нога
в сторону – выпрямлена, носок на
себя.
Делать под счет, сохранять
равновесие.
68
раз
68
раз
68
раз
68
раз
68
раз
Мах выше, носок на себя, делать под
счет
Прыжки энергичные
68
разОсновн Игры, направленные на
формирование чувства дружбы,
взаимопомощи, взаимовыручки,
коллективизма:
Команды на игру формируются при
построении на разминку
Перед началом состязаний
участникам напоминаем инструктаж
по технике безопасности при
выполнении заданий.
Основное правило для всех игр: Команда по окончании задания принимает упор присев.
С играми знакомятся посредством карточек
А. Станция «Метеор» эстафета с
теннисными мячами
Б.Станция «Сатурн» передача
обруча по кругу
В. Станция «Комета» гонки на
фитболах
Участники по очереди преодолевают
дистанцию до разворотной стойки,
Передача мяча осуществляется за
линией старта.
Команды встают в круг, взявшись за
руки. На руке у одного из участников
надет обруч. По сигналу нужно
передвигать обруч по кругу, пролезая
в него не расцепляя рук. Побеждает
команда, которая быстрее и
правильно выполнит задание.
Игроки строятся в 3 колонны. Первые
номера, сидя на фитболах, прыжками
добираются до разворотной стойки,
огибают ее и возвращаются обратно,
где передают мяч следующим
участникам. Побеждает команда,
которая быстрее и правильно
выполнит задание.
Игроки строятся в 3 колонны,
капитан, встаёт лицом к команде на
расстоянии 5 м. По сигналу капитан
бросает мяч в руки своему первомуГ.Станция « Астероид» передал –
бегом назад
Д.Станция « Марсиане»
переноска груза
Ж.Станция « Астрономы» Игра
на внимание «3, 13, 33»
Заключ
ительн
ая
1)Построение, подведение
итогов,
5мин
2) задание на дом
игроку, тот отдаёт мяч обратно и
бежит в конец колонны. Капитан
бросает мяч следующему игроку и
т.д. У кого из капитанов окажется
мяч в руках от последнего игрока
быстрее – та команда и побеждает.
Игроки строятся в 3 колонны, первые
номера команд должны перенести 3
мяча одновременно, из строя, до
разворотной стойки, огибают ее и
возвращаются обратно, где передают
мяч следующим участникам.
Побеждает та команда, которая
первая выполнит задание
Игроки должны на команду «3»
поставить руки на пояс, «13» руки к
плечам, «33» руки вверх. Если игрок
выполняет движение не правильно, то
он делает шаг вперёд. Таким образом,
вперёд выйдут самые невнимательные
игроки.
Определить командупобедителя всех
игр. Обратить внимание детей на то,
за счёт чего выиграла команда и
почему другая проиграла.