Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях
Оценка 4.6

Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях

Оценка 4.6
Компьютерные программы +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
07.06.2017
Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях
На современном этапе развития общества главной целью воспитания детей с нарушением зрения, является подготовка к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении, которая заключается не столько в передаче детям опыта родительского поколения, сколько в формировании личности, умеющей самостоятельно строить свою собственную жизнь, нести за нее ответственность, принимать решения и действовать быстро.
Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях и уроках истории.doc
Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях и уроках истории.          У детей с нарушением зрения нет каких­то совершенно особых качеств личности,  которые не имеются у нормально видящих. Вместе с тем, зрительный дефект оказывает  отрицательное влияние на развитие различных компонентов личности: самостоятельности,  активности, коммуникабельности, что, в свою очередь, без специальной помощи со стороны тифлолога  нарушает социальные связи инвалида по зрению, его взаимодействие с  окружающей  средой. Человеку  с нарушением зрения необходимо интегрироваться в  обществе  зрячих. « Мы должны в работе со слепыми стремиться к тому, чтобы сделать их  общественно полезными работниками, строителями новой жизни, наравне со всеми  трудящимися республики» ­ так было записано в решениях СПОН (социально – правовая  охрана несовершеннолетних).  Примером успешной адаптации инвалидов по зрению в  обществе зрячих, их достижения в различных областях науки , культуры, промышленности,  сельского хозяйства являются тому подтверждением.                  Тифлопедагоги и   тифлопсихологи , работающие со слепыми и слабовидящими школьниками указывают, что  одна из причин отчуждения незрячего человека в обществе зрячих ­  трудность в общении,  особенно в смешанных коллективах.   Бодалев   А. А.  (  1965 г.) указывал на то, что от  того , как люди отражают облик , поведение и  оценивают возможности друг друга,  во  многом зависят характер их взаимодействия и результаты, к которым они приходят в  совместной деятельности. Нарушение зрения, сужение сферы восприятия затрудняет,  делает невозможным восприятие партнера по общению, его выразительных средств,  несущих  информацию  об особенностях характера и эмоциональном состоянии.  Невозможность восприятия мимических и пантомимических проявлений формирования  речевой функции собеседника приводит к неадекватному восприятию реальных  характеристик и состояний субъекта, а также вызывает трудности  речевой функции.   Поэтому основными задачами , на решение которых должны быть сконцентрированы усилия всех институтов воспитания ,  неразрывно связаны с образованием и принято интегрировать их в различных направлениях.           В своей практике на уроках истории и общешкольных мероприятиях я стараюсь  привить учащимся те качества , которые необходимы разносторонне развитой личности в  современных условиях. Вырастить и воспитать, я считаю, разносторонне развитого человека невозможно  без формирования у него эстетического восприятия мира, без развития  эмоциональной отзывчивости, без овладения доступными ему видами искусств. Задача  эстетического воспитания заключается в формировании совокупности знаний по основам  этики, мировой и отечественной культуры, способности понимать и отличать подлинно  прекрасное в искусстве . Я организовала показ моноспектакля  « Три дня Кашкара» с  участием актрисы Молодежного театра Р.  Салимгареевой.  Она преподнесла школьникам  урок культуры речи, показала особенности театра, научила чувствовать красоту слова.          Для формирования полных представлений о мире, культуре своего народа , своей  родины  было посещение выездного  археолого­этнографического музея , где рассказали об  изучении родного края, об обычаях и традициях башкирского народа, можно было  пощупать, потрогать украшения: бусы камзол, нагрудник. К 70­летию Великой Отечественной войны посетили музей по теме « Слепые в годы войны», где дети узнали об  огромном вкладе слепых в победу над врагом. В музее  сохранены предметы­­­ портсигар,  гильзы, фляжка, сумки, которые можно взять в руки , ощутить их. Еще больше  представлений о Великой Отечественной войне  школьники получили из интереснейшего  общения с  тыловиком Денисовой И. Г. , которая по своей инициативе организовала музей и рассказывала, как слепые катали валенки, вязали шерстяные носки для отправки на фронт.  Встреча прошла в оживленной обстановке, было много вопросов собеседнику.                Важнейшую роль в воспитании  является воспитание патриотизма, т. е. отношения к  Родине, Отечеству.   « Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к  отечеству». Воспитание патриотизма  представляет целую систему воздействия на ребенка.  С этой целью я провела несколько мероприятий. Приглашала участников Великой  Отечественной войны Ахметова  Мидхата  Гиндулаевича.  Героя Социалистического Труда, Почетного гражданина города Олонец,  жителя Хайбуллинского  района  Якупова   Гильмана  Гирфановича.  Ветераны рассказали об ужасах страшной войны, призвали   уважительно относиться к прошлому Родины, быть преданными своему народу. О  стремлении служить своему народу, готовность к самопожертвованию, защите Отечества  говорил воин­интернационалист Азат Идиатуллин, который свое выступление посвятил  памяти погибшим воинам в  Афганистане. Встреча прошла в вопросно­ответной форме   ( дети учились задавать вопросы). Я думаю, все вышеназванные мероприятия способствуют  также нравственному воспитанию, так как оно предполагает формирование нравственного  идеала, этических ценностей, норм и оценок , развитие таких нравственных чувств как  гуманизм, совесть, честь,  долг, формирование нравственных привычек как  говорить  правду, не причинять зла, защищать обиженных.             Встречи с бывшими выпускниками следует сказать особо.  Живое общение – это  самая адекватная оценка. Ребенок получает важную информацию о том, что помогало или  мешало приспособиться , что могут пожелать те, кто уже пережил в условиях вне школы  первые радости и первые поражения.  В рамках акции  на урок успеха « Знаешь – научи»   была приглашена целая плеяда выпускников. Они   поделились жизненным опытом, о   рассказали , как  и где можно учиться, как и куда обращаться, как преодолевать трудности,  когда к человеку приходит успех. Это легкоатлеты ­ параолимпийцы   Помыкалов Ильдар и Севастьянов Сергей.  Шаймарданова  Снежанна  – библиотекарь поделилась опытом  работы,  участвовала в телемосте.         Большим примером инклюзивного образования является юрист Сафин Булат, который  пришел из массовой школы и заканчивал 10­11классы в спецшколе.         Оказание помощи в философско­мировоззренческой подготовке учащихся, в  определении смысла жизни в условиях политических, экономических и социокультурных  преобразований в стране и мире был приглашен выпускник 1990 года Гильманшин Роберт  Раисович. Он закончил пединститут исторический факультет и 2 года проработална  кафедре отечественной истории. С 1997 года работает в коммерческой общественной  структуре, активный член ВОС, является членом общественной инспекции по делам  инвалидов. Роберт Раисович Рассказал о программе для инвалидов « Доступная среда». Важно, чтобы в каждом конкретном акте воспитательного воздействия возникли и  могли активизироваться и реализовываться задачи, обусловленные реальной социально­ педагогической ситуацией.  Человеку с патологией зрения трудно определиться с  профессией, он ограничен в ее выборе, поэтому в воспитании особое место необходимо  отводить профориентационной  работе. Сложившаяся экономическая ситуация требует  интеграции лиц с нарушением зрения в общество зрячих и в условиях рыночных отношений  предъявлять высокие требования, включающие не только чисто профессиональные, но и  также умения общаться, соотносить свою деятельность с деятельностью зрячих, не  требовать дополнительной помощи в ориентировке, в организации своего места. Ярким  примером тому является выпускница нашей школы 1981 года Пушкарева Надежда  Ивановна . которая закончила   филологический факультет педуниверситета имени  Акмуллы и работает преподавателем дополнительного образования  в Центре Детского  Творчества города Благовещенска. Она провела мастер­класс  с детьми  по изготовлению  птичек­невеличек из веревочек. Несмотря на сложные операции, ребята работали  с  большим увлечением: учились складывать веревочки, делать всевозможные узелочки,  затягивать их и т.д. Им очень понравилась работа!            Одним из важных видов искусства  для детей является музыка. Слушая музыку, они  глубже понимают переживания человека при восприятии природных явлений, человеческих отношений, становятся духовно и эмоционально богаче, отзывчивее к окружающим людям,  учатся более тонко чувствовать природу. С этой целью я  организовала встречу с  учащимися музыкальной школы­интерната имени Хусаина Ахметова. Гости выступили с  большой  концертной программой, удивили звонкими красивыми голосами. Незабываемым  было событие, когда приезжали по моему приглашению артисты хоровой капеллы. Встреча  оказалась интересной, в близком общении с артистами дети узнали много нового.   Цели и задачи воспитания детерминируются социально­экономическим положением  государства, его политической системой, а также превалирующими в нем ценностями. На современном этапе развития общества главной целью воспитания детей с нарушением  зрения, является подготовка к самостоятельной жизни и деятельности в естественном  социальном окружении, которая заключается не столько в передаче детям опыта  родительского поколения, сколько в формировании личности, умеющей самостоятельно  строить свою собственную жизнь,  нести за нее ответственность, принимать решения и  действовать  быстро.       Использованная литература. 1.Солнцева Л. И., Денискина В. З. Психология воспитания детей с нарушениями зрения. 2. Мухаев М. П. Инновационные подходы к перспективному планированию обучения  сотрудников школы­интерната и родителей незрячих детей. 3. Солнцева Л. И. Воспитание слепых детей. 4. Выготский Л. С. Социализация детей с нарушением зрения. 5. Денискина В. З., Залюбовский П. М.  6. Григорьева Г. В. Трудности формирования речевой функции. 7. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения.

Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях

Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях

Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях

Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях

Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях

Формирование коммуникабельности у слепых детей на общешкольных мероприятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017