Формирование креативности учащихся начальных классов в условиях ФГОС.
Оценка 4.6

Формирование креативности учащихся начальных классов в условиях ФГОС.

Оценка 4.6
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
23.04.2018
Формирование креативности учащихся начальных классов  в условиях ФГОС.
Одной из задач современного образования в условиях ФГОС является ориентация на выявление и поддержку креативных школьников. Проблема креативности является одной из стержневых и противоречивых проблем в психологии. Развитие креативности школьников в условиях учебно – воспитательного процесса является серьёзной и актуальной проблемой, прежде всего для педагогической деятельности педагога.
Шестакова Н.docx
Шестакова Н.С. МОУ «Вишневогорская СОШ №37» Формирование креативности учащихся начальных классов в условиях ФГОС. Перед современным учреждением образования встаёт задача О компетентности профессионала говорили всегда, когда изучали и анализировали профессиональную деятельность специалиста. Учитель должен быть сам креативен, т.е. иметь высокий творческий потенциал, развивать его и умело пользоваться им. Учителя, го-товые к работе с одарёнными, используют развитие креативности как принцип обучения: больше способствуют самостоятельной работе и стимулируют сложные познавательные процессы, ориентируются на творчество, поощряют учащихся к принятию риска. целеноправленного формирования креативности одарённых учащихся, как необходимого условия становления творческой личности, способной выходить за пределы имеющихся знаний, взглядов и мне- ний создавать новые. В настоящее время одарённость – явление не только педагогическое, но и социальное. Реализовать социальные ожидания современного общества может лишь человек творческо- го типа. Сложность современной социальной жизни, значительное возрастание объёмов информации, быстрая устареваемость последней, требует иных качественных способностей и навыков мышления, другой парадигмы знания – креативной. Одним из условий развития креативности у школьников, особенно младших классов, является подготовленность психологов и педагогов в режиме поощрения развития креативности. которые соотносятся с понятием, как «творческая деятельность», «методы организации творческой деятельности». Проблема одарённости и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству. И решение одной из них неизбежно будет означать один из путей решения другой. Отправной точкой является понятие «креативные способности», деятельности; освоения широ-кого круга видов деятельности. Виды одарённости детей. 1.Специальная, создающая возможность успеха в определённой 2. Общая, которая в отличие от специальной обеспечивает успешность Уровни одарённости. 1.Исключительная одарённость – эта одарённость видна, что называется невооружён- ным глазом. 2.Интнеллектуальная одарённость. Таких людей называют «светлыми Можно выделить два вида интеллектуальной одарённости: головами» и надеждой образовательного учреждения. 1)проявляются общие умственные способности и нет какой-либо специализации; 2)незаурядные способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знаний. 3.Академическая одарённость. Дети этого вида одарённости прежде всего блестяще учатся. Иногда одарённость носит временный характер. Со временем они заметно «усредняются». Многие вундеркинды – это именно дети с ускоренным возрастным развитием временного характера. У части детей яркая одарённость остаётся на всю жизнь. Успеваемость интеллектуально одарённых учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь всё определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе. Иногда трудно различить интеллектуальный и академический тип одарённости и те, и другие могут блестяще учится, у тех и других есть познавательная потребность. Разница заключается в особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одарённые школьники – это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного ( а потом и студенческого ) труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения. Ещё один тип одарённости, не представляющий при диагностике особого труда для учителей - это художественный тип одарённости. Одарённость в музыке, танце, живописи, в сценической деятельности. учителем и их диагностика во многих случаях не требует специальной помощи психолога. Однако есть два типа одарённости, в отношении которых ситуация в ряде случаев оказывается весьма напряжённой, когда безусловно и ярко одарённого ученика учителя считают слабым, бесперспективным. В наибольшей мере это относится к так называемой креативности, или к творческой одарённости. «Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Главная особенность этого вида одарённости в нестандартности мышления, в особом часто непохожем на других взгляде на мир. Этот тип одарённости с большим трудом обнаруживается в школьной практике, т.к. стандартные Эти три типа одарённости сравнительно легко определяются самим 3.Креативность. П.Торренс даёт следующее определение: школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя. Более того, сами учителя, несмотря на всё усиливающиеся призывы к творчеству, не понимают, а в ряде случаев и недолюбливают этих учеников, т.к. они практически всегда очень трудны в школьной жизни: их повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями (в том числе и в быту) и авторитетами создают у учителей при работе с такими детьми (учениками) большие проблемы. Тот факт, что практически у всех творческих детей отмечаются заметные поведенческие проблемы, т.е. их нежелание, а подчас просто неумение идти « в ногу » со всеми остальными, и является личностной основой их одарённости, той базой, на которой и строится их нестандартное видение мира. У этих учеников легко можно увидеть их недостатки, их трудности, а вот увидеть в школьной деятельности их особые творческие способности очень трудно, а порой и невозможно без специальной работы в этом направлении. Очень часто ученики с этим типом одарённости не особенно хорошо учатся – и этому много причин – и пониженная мотивация к усвоению (придумать им бывает легче, чем усвоить готовое), и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам. Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать особую деятельность, допускающую и активно предполагающую проявление их самобытности, необычного видения мира – будь то нестандартные темы сочинений, особые творческие задания или исследовательские проекты. Правда, и учитель, чтобы оценить оригинальность, нешаблоннность этих детей должен сам обладать, если уж не собственной креативностью, то хотя бы достаточной широтой взглядов, отсутствием жёстких стереотипов в мышлении и в работе. очень и очень нелегко принять именно как вид одарённости. Это так называемая лидерская, или социаль- ная одарённость. Синоним – « организаторские способности». Высокий уровень интеллекта, но интерес к школьному обучению недостаточен. 5.Спортивная одарённость. Хотя ученики со спортивной одарённостью далеко не часто хорошо учатся, это прежде всего связано с недостатком времени и соответствующего желания. шаг учителя на пути конкретной работы с одарёнными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации незаурядных возможностей. комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов: 4.Ещё один тип одарённости, который сравнительно легко увидеть, но Понимание типологии одарённости – это первый, хотя и необходимый При выявлении одарённых детей целесообразно использовать внешкольной деятельности и т.д.); - различные варианты метода наблюдения за детьми (в школе, во - специальные психодиагностические тренинги; - экспертное оценивание поведения детей учителем, родителями, воспитателями; - проведение «пробных» уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно – ориентированные задания; деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами; соревнований, творческих конкурсов, смотров и т.д. различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одарённости - организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, - проведение психодиагностического исследования с использованием - экспертное оценивание конкретных продуктов творческой 3. Фактор оригинальность характеризует способность к выдвижению 2. Фактор гибкости оценивает способность выдвигать разнообразные Факторы, определяющие содержание феномена «креативность». 1. Фактор беглости (скорости, продуктивности) отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания. идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения проблем. идей, отличающихся от очевидных, банальных или твёрдо установленных. 4. Фактор разработанности, детализации идей используется только для оценки фигурных текстов. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, для тех, кто способен к изобретательской и конструктивной деятельности. 5. Точность – фактор, характеризующий стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели. Одной из задач современного образования в условиях ФГОС является ориентация на выявление и поддержку креативных школьников. Учитель, развивающий креативность младших школьников проходит через сложный, а подчас и длительный процесс создания условий, необходимого для успешного развития творческого потенциала учащихся, наибольшее значение из которых имеют: 1)восприятие ребёнка как личности, вне зависимости от того, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть; 2)внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности младшего школьника (в учебной и внешкольной деятельности); 3)предоставление ребёнку психологической свободы: свободы выбора, свободы в выражении своих чувств и переживаний, в возможности самому принимать решения; 4)повышение и укрепление самооценки учащихся; 5)организация системы обучения или создание креативной образовательной среды. Проблема креативности является одной из стержневых и противоречивых проблем в психологии. Развитие креативности школьников в условиях учебно – воспитательного процесса является серьёзной и актуальной проблемой, прежде всего для педагогической деятельности педагога.

Формирование креативности учащихся начальных классов в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов  в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов  в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов  в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов  в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов в условиях ФГОС.

Формирование креативности учащихся начальных классов  в условиях ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018