Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Документация
docx
родителям
Детсад
20.06.2019
Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста
В статье рассказывается о проблемах общения у современных детей, а так же меры решения данной проблемы. Указаны основные причины недостатка формирования культуры речи у дошкольников. А так же основные направления в формировании культуры общения у дошкольников, которые необходимо знать каждому родителю.
Формирование культуры общения у детей.docx
«Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста» «Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности».  В. В. Давыдов. Общение – актуальная проблема, исследованием которой занимались А.  Н. Леонтьев, В. В. Давыдов и другие. Актуальность этой проблемы в наше  время определяется и тем, что современный ребенок испытывает сильную  психическую нагрузку, ведь число его контактов с миром сверстников и  взрослых постоянно увеличивается.  Ребенок в разных жизненных ситуациях  должен уметь правильно себя вести, а это значит, владеть основами культуры  речи, что во многом облегчает создание доброжелательной , спокойной  атмосферы общения с людьми и уменьшает возможность возникновения  конфликтов. Как часто мы не находим взаимопонимания с людьми, только потому,  что не можем подобрать нужных слов, не умеем вести себя адекватно  ситуации. Именно поэтому формирование культуры речевого общения ­  важнейшая часть воспитания детей дошкольного возраста, потому что именно  в это время ребенок формируется как личность. Проблемы формирования культуры общения изучаются в основном с  точки зрения психологии, а не педагогики. Существенным недостатком в  исследовании речевого этикета является разрыв между теоретическими  построениями и практическими разработками, а также недооценка связи  между культурой речи и нравственными качествами личности.  Формирование культуры речевого общения – важнейшая часть  воспитания детей дошкольного возраста, потому что именно в это время  ребенок формируется как личность, обладающая определенными  нравственными качествами. В процессе общения детей друг с другом и со взрослыми нередко  наблюдаются конфликтные ситуации, определяемые авторитарным стилем  поведения детей, их непониманием, как нужно вести себя в той или иной  ситуации, какие слова нужно сказать, чтобы вызвать ответную  благожелательную реакцию. В общении с детьми современные родители испытывают определенные  трудности, а отсюда и серьезные недостатки в формировании речевого  этикета. Основные причины этого состоят в следующем: 1. Родители в основном занимаются проблемами быта и  материального обеспечения семьи и крайне мало внимания уделяют детям,  общению с ними, почти не интересуются их внутренним миром, их жизнью в  сообществе сверстников. 2. Дети дома больше всего «общаются» с телевизором, планшетом  или другой техникой, «выключены» из жизни родителей, а отсюда всего шаг  до взаимного непонимания в подростковом и более старшем возрасте. 3. Родители сами не владеют правилами речевого этикета или очень  непоследовательны в своих воспитательных воздействиях. Стихийность  воспитательных воздействий ведет к тому, что ребенок зачастую знает, как  надо себя вести, но практически этому не следует. 4. Родители нередко в присутствии детей занимают педагогически  неправильную позицию, принимая решения, противоположные решениям  воспитателя, не соглашаясь с его замечаниями в адрес ребенка. Все эти недостатки во многом объясняются отсутствием у родителей  времени и необходимых педагогических знаний. Но все это легко  исправляется, если при помощи педагога каждый из родителей познакомится  и запомнит основные направления в формировании культуры общения у  дошкольников: 1. Повышение воспитательной активности родителей и культуры  общения в семье. 2. Воспитание основ культуры общения, т.е. доброжелательности по  отношению к людям. 3. Использование самого процесса общения как важнейшего  воспитательного фактора. 4. Ознакомление детей с  правилами и нормами этикета. И в завершении хотелось бы вспомнить сова английского  естествоиспытателя и моралиста Д. Леббока: «Для успеха в жизни умение  обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом»  Список литературы:  1. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на  других. – М., 1996. 2. Сохин Ф.А. Психолого­педагогические основы развития речи  дошкольников. – М., 1981. 3. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника / Под редакцией Ф.А.  Сохина. ­., 1981. 4. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольников.  – М., 2010.

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста

Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019