Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
27.06.2019
В данной статье педагогом- психологом даются подробные рекомендации родителям о том, на что стоит обращать внимание детей во время чтения русских народных сказок. Приводятся конкретные примеры работы с некоторыми сказками, делаются полезные выводы, которые помогут родителям сделать чтение сказок не просто интересным, но и познавательным.
Роль сказки в развитии детской безопасности.docx
Роль сказки в развитии детской безопасности.
Все, что усвоено в раннем детстве, врезается в память прочно и навсегда.
Практически любая сказка лаконичная, четкая инструкция о том, что можно
делать и чего нельзя. Надо не только рассказывать сказки малышу, но и закреплять
пройденное.
За опасной чертой.
Тема первая. Куда ходить нельзя, а куда можно. Мамы вовсе времена пели
колыбельную: «Баюбаюшкибаю, не ложися на краю…» Слушая песенку, ребенок
осваивает, что край это некая черта, граница, за которой таиться нечто
неведомое, а потому опасное. Приближаясь к границе освоенного пространства,
ребенок насторожиться, потому, что усвоил правило: новое пространство
обязательно должно быть проверенно на наличие «сереньких волчков».
Колыбельная доступно объясняет: КРАЙ – это неизведанная территория., где все
чужое, ходить одному туда нельзя. Там подстерегает опасность.
А что случиться, если всетаки сбежишь? Об этом в другой песенке. Про
серенького козлика, которому вздумалось «в лес погуляти» и в результате
«остались от козлика рожки да ножки».
Комментируете, то о чем поете малышу. Не скрывайте эмоции (айай
Закрепляем пройденное.
1.
ай), демонстрируйте свое отношение к поступку козленка.
Задайте малышу вопросы:
2.
Почему пропал козлик? (Потому, что нарушил запрет и пошел один)
Как правильно следовало делать? (Позвать с собой в лес бабушку, которая
там бывала то есть освоила эту территорию)
3. Выразите главную мысль («Наш Дима молодец, он не убегает один…»).
Тема вторая. Жизнь полна сюрпризов, бывают и не приятные, или «Я от
волка ушел» … А куда? Наши малыши удивительно похожи на колобка из
ордноименной сказки: так же наивны , доверчивы, самонадеянны. Если их
рискованный поступок (например, отправиться с чужим дядей в интересное место)
прошел без вредных последствий, ждите следующего. Итак, насторожить ребенка,
вызвать здоровую недоверчивость к сладким чужим речам. «Не будь малыш
самонадеян, как Колобок, всегда найдется тот, кто хитрее тебя».
Поначалу просто рассказывайте сказку. Когда кроша хорошо освоит, ее и
наслушается в вволю, покажите, как надо было поступать колобку правильно, чтоб
не пропасть.
Закрепляем пройденное.
Задавайте вслух вопрос и сами на него отвечайте, как бы рассуждая.
Например: после встречи с зайчиком, скажите: И почему же Колобок не побежал
назад к бабушке и дедушке? Зайчикто хотел его съесть, а Колобок не догадался!
Айайай, вернись домой Колобок!»
В «Колобка» хорошо играть. Героев можно слепить из пластилина,
нарисовать. Пусть иногда ваш колобок не сидит покорно на лисьем носу, а удирает
во все лопатки. Малыш должен усвоить: убегать без спросу нельзя, ступать в разговоры с
чужими людьми тоже. Добрый с виду человек способен оказаться злым, может
обидеть.
Сосредоточимся на тех сказочных правилах и выводах, к которым надо
подвести малыша. « Теремок»
Родители обратите внимание ребенка вот на что. В конце этой сказки
явившийся к теремку косолапый мишка сам честно говорит: А я медведь всем
зверям пригнетыш». И лезет в теремок. Так в песочницу, где мирно ковыряются
карапузы, вдруг приходит малыш постарше и учиняет погром. Что делать? Можно
устроить «большой рев», но лучше попробовать обойтись своими силами: либо не
пустить, либо спасаться бегством, если силы неравны.
Полезные выводы. Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе
приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно.
«Кот, петух и лиса»
Родители обратите внимание на такой важный момент в сказке: петух не
хотел ослушаться (нарушить запрет) кота и дрозда, не собирался он высовываться
в окошко, но любопытство оказалось сильнее. И еще: петушок забывает обо всех
предостережениях, потому, что нему очень хочется получить горошка. Это для нас
горох пустяки, а для таких «петушков», как наши дети, очень даже
соблазнителен. У ребенка другая шкала ценностей, и родителям важно знать, на
что он «клюнет». Но это на будущее, а пока обращайте внимание малыша на
хитрых лис, которых не надо слушать, и на то, что спасло любопытного петушка.
Он не покорился, оказавшись в лисьих лапах, а долго кричал и звал на помощь.
Полезные выводы.
Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения. Если тебя
обхитрили или ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много
шума. Держись, подмога придет.
« Зайкина избушка»
Задание для родителей. Доверие к людям — прекрасная черта. А вот слепая
доверчивость опасна. Расскажите малышу сказку, рассмотрите вместе картинки к
ней и поговорите. Почему зайчик оказался бездомным? Потому что поверил
хитрой лисе. Кто лису гнал? И собачка, и медведь. А кто выгнал лису? Петух. А
каким петушок был? Да, он был храбрым, умным, не испугался лисы. Молодец,
петушок! Живи, зайчик, в своем домике и больше не пускай лису, не открывай
двери.
Полезные выводы.
Никого не пускай к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори
никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла...
Главный сказочный урок
Немало сказок, подтверждающих одну истину — безвыходных ситуаций не
бывает. Сомневаетесь? А как же „Маша и медведь”, „Гусилебеди”, „Волк и
семеро козлят”, „Лисица и волк”, „Сестрица Аленушка и братец Иванушка”?
Вслушайтесь в мудрость веков. В сказках для малышей много запретов. Почему? Дети наивны, доверчивы и
открыты. Эти качества стоит учитывать, когда учите их умуразуму. Младенец
постоянно находится под контролем взрослых. А если и остается один, то на
минутку и лишь там, где нет острых углов и мягко падать. Но дети имеют
привычку ускользать от бдительного ока родителей,потому что подрастают. И
никуда от этого не деться: рано или поздно ребенок окажется один в доме или на
улице в компании сверстников. А если чужой дядя позовет? А если ктото
позвонит и попросит открыть дверь? Ребенок должен твердо знать , как вести себя
в такой ситуации.
Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что
в большом мире необходимо соблюдать правила. Не верить „колдуньям”,
обращаться за помощью, не преступать запреты. Повторяя эти нехитрые истины,
вы научите ребенка осторожности, не запугивая и не очерняя окружающий мир.
Постепенно он сможет понять, что есть и добрые, и злые и от тебя самого зависит,
в какое окружение ты попадешь. И как выберешься обратно на дорогу, которая
ведет к родному дому.
Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"
Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"
Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.