Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"
Оценка 4.6

Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
27.06.2019
Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"
В данной статье педагогом- психологом даются подробные рекомендации родителям о том, на что стоит обращать внимание детей во время чтения русских народных сказок. Приводятся конкретные примеры работы с некоторыми сказками, делаются полезные выводы, которые помогут родителям сделать чтение сказок не просто интересным, но и познавательным.
Роль сказки в развитии детской безопасности.docx
Роль сказки  в развитии  детской безопасности. Все, что усвоено в раннем детстве, врезается  в память прочно и навсегда. Практически  любая  сказка ­ лаконичная, четкая  инструкция  о том, что  можно делать и чего нельзя. Надо не только рассказывать сказки малышу, но и закреплять пройденное. За опасной чертой. Тема первая. Куда ходить нельзя, а куда можно. Мамы вовсе времена пели колыбельную: «Баю­баюшки­баю, не ложися на краю…» Слушая песенку, ребенок осваивает,   что   край   это   ­   некая   черта,   граница,   за   которой   таиться   нечто неведомое, а потому опасное. Приближаясь к границе освоенного пространства, ребенок   насторожиться,   потому,   что   усвоил   правило:   новое   пространство обязательно   должно   быть   проверенно   на   наличие   «сереньких   волчков». Колыбельная доступно объясняет: КРАЙ – это неизведанная территория., где все чужое, ходить одному туда нельзя. Там подстерегает опасность. А что случиться, если все­таки сбежишь? Об этом в другой песенке. Про серенького   козлика,   которому   вздумалось   «в   лес   погуляти»­   и   в   результате «остались от козлика рожки да ножки». Комментируете, то о чем поете малышу. Не скрывайте эмоции (ай­ай­ Закрепляем пройденное. 1. ай), демонстрируйте свое отношение к поступку козленка.  Задайте малышу вопросы: 2. ­Почему пропал козлик? (Потому, что  нарушил запрет и пошел один) ­ Как правильно следовало делать? (Позвать с собой в лес бабушку, которая там бывала­ то есть освоила эту территорию) 3. Выразите главную мысль («Наш Дима молодец, он не убегает один…»). Тема вторая.  Жизнь полна сюрпризов, бывают и не приятные, или «Я от волка   ушел»   …   А   куда?   Наши   малыши   удивительно   похожи   на   колобка   из ордноименной   сказки:   так   же   наивны   ,   доверчивы,   самонадеянны.   Если   их рискованный поступок (например, отправиться с чужим дядей в интересное место) прошел без вредных последствий, ждите следующего. Итак, насторожить ребенка, вызвать   здоровую   недоверчивость   к   сладким   чужим   речам.   «Не   будь   малыш самонадеян, как Колобок, ­ всегда найдется тот, кто хитрее тебя».  Поначалу просто рассказывайте сказку. Когда кроша хорошо освоит, ее и наслушается в вволю, покажите, как надо было поступать колобку правильно, чтоб не пропасть.  Закрепляем пройденное. Задавайте   вслух   вопрос   и   сами   на   него   отвечайте,   как   бы   рассуждая. Например: после встречи с зайчиком, скажите: И почему  же Колобок не побежал назад к бабушке и дедушке? Зайчик­то хотел его съесть, а Колобок не догадался! Ай­ай­ай, вернись домой Колобок!» В   «Колобка»   хорошо   играть.   Героев   можно   слепить   из   пластилина, нарисовать. Пусть иногда ваш колобок не сидит покорно на лисьем носу, а удирает во все лопатки. Малыш должен усвоить: убегать без спросу нельзя, ступать в разговоры с чужими людьми ­ тоже. Добрый с виду человек способен оказаться злым, может обидеть. Сосредоточимся на тех сказочных правилах и выводах,   к которым надо подвести малыша. « Теремок» Родители   обратите   внимание   ребенка   вот   на   что.   В   конце   этой   сказки явившийся к теремку косолапый мишка сам честно говорит: А я медведь всем зверям пригнетыш».­ И лезет в теремок. Так в песочницу, где мирно ковыряются карапузы, вдруг приходит малыш постарше и учиняет погром. Что делать? Можно устроить «большой рев», но лучше попробовать обойтись своими силами: либо не пустить, либо спасаться бегством, если силы неравны.  Полезные выводы.  Малыш, будь готов к неожиданностям. Не все к тебе приходят с добром. Бывают случаи, когда удирать не стыдно, а можно и нужно. «Кот, петух и лиса» Родители обратите внимание на такой важный момент в сказке: петух не хотел ослушаться (нарушить запрет) кота и дрозда, не собирался он высовываться в окошко, но любопытство оказалось сильнее. И еще: петушок забывает обо всех предостережениях, потому, что нему очень хочется получить горошка. Это для нас ­   горох   пустяки,   а   для   таких   «петушков»,   как   наши   дети,   очень   даже соблазнителен. У ребенка другая шкала ценностей, и родителям важно знать, на что он «клюнет». Но это ­ на будущее, а пока обращайте внимание малыша на хитрых лис, которых не надо слушать, и на то, что спасло любопытного петушка. Он не покорился, оказавшись в лисьих лапах, а долго кричал и звал на помощь. Полезные выводы. Не будь наивным, малыш! Не покупайся на лестные предложения. Если тебя обхитрили или ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Держись, подмога придет. « Зайкина избушка» Задание для родителей. Доверие к людям — прекрасная черта. А вот слепая доверчивость опасна. Расскажите малышу сказку, рассмотрите вместе картинки к ней   и   поговорите.   Почему   зайчик   оказался   бездомным?   Потому   что   поверил хитрой лисе. Кто лису гнал? И собачка, и медведь. А кто выгнал лису? Петух. А каким петушок был? Да, он был храбрым, умным, не испугался лисы. Молодец, петушок! Живи, зайчик, в своем домике и больше не пускай лису, не открывай двери. Полезные выводы. Никого не пускай к себе домой, когда ты один. Не открывай дверь, не говори никому по телефону, что дома никого нет. Вдруг это хитрая лиса пришла... Главный сказочный урок Немало сказок, подтверждающих одну истину — безвыходных ситуаций не бывает.   Сомневаетесь?   А   как   же   „Маша   и   медведь”,   „Гуси­лебеди”,   „Волк   и семеро   козлят”,   „Лисица   и   волк”,   „Сестрица   Аленушка   и   братец   Иванушка”? Вслушайтесь в мудрость веков. В сказках для малышей много запретов. Почему? Дети наивны, доверчивы и открыты. Эти качества стоит учитывать, когда учите их уму­разуму. Младенец постоянно   находится   под   контролем   взрослых.   А   если   и  остается   один,  то   на минутку   и   лишь   там,   где   нет   острых   углов   и   мягко   падать.   Но   дети   имеют привычку ускользать от бдительного   ока родителей,потому что подрастают. И никуда от этого не деться: рано или поздно ребенок окажется один в доме или на улице   в   компании   сверстников.   А   если   чужой   дядя   позовет?   А   если   кто­то позвонит и попросит открыть дверь? Ребенок должен твердо знать , как вести себя в такой ситуации.  Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, что в   большом   мире   необходимо   соблюдать   правила.   Не   верить   „колдуньям”, обращаться за помощью, не преступать запреты. Повторяя эти нехитрые истины, вы научите ребенка осторожности, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно он сможет понять, что есть и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какое окружение ты попадешь. И как выберешься обратно на дорогу, которая ведет к родному дому.

Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"

Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"

Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"

Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"

Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"

Рекомендации для родителей на тему "Роль сказок в развитии детской безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019