Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"
Оценка 4.9

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
27.06.2019
Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"
В данной консультации педагог-психолог рассказывает родителям о том, кто же такой "Агрессивный ребенок". Так же говорится о признаках агрессии у детей, какие трудности в обучении возникают со временем и способах решения данной проблемы. В конце статьи родителям предлагаются несколько игр с агрессивными детьми.
Эмоциональные нарушения Агрессия.docx
Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования ­ это удовольствие и Агрессивный ребенок. неудовольствие. Когда   ребенок   сыт,   у   него   ничего   не   болит,   пеленки   сухие   ­   тогда   он испытывает   положительные   эмоции,   которые   проявляются   в   виде   улыбки, довольного гуления, спокойного и безмятежного сна. Если же ребенок испытывает по какой­либо причине дискомфорт, то он свое недовольство проявляет плачем, криком, брыканием. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде деструктивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи. Агрессия   в   той   или   иной   степени   присуща   каждому   человеку,   так   как является   инстинктивной   формой   поведения,   основной   целью   которой   является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые   способы   реагирования,   т.е.   у   нормальных   людей   происходит социализация агрессии. Признаки агрессивности: ­ по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем. ­ по характеру: недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок. Причины:  Нарушение эмоционально­волевой сферы: ­неумение ребенка управлять своим поведением; ­недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения. Неблагополучная семейная обстановка: ­ отчуждение, постоянные ссоры, стрессы; ­ нет единства требований к ребенку; ­ ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; Трудности обучения. Теперь   нужно   сказать   несколько   слов   о   том, как   нужно   вести   себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное нежелательно поведение предотвратить. О чем­то мы уже упоминали выше, при описании причин. 1. Во­первых,   необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для   детей   в   возрасте   четырех   лет   и   старше   требования   могут   быть   более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди". Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один". И   еще   один   важный   момент   ­   не   надо   откупаться   от   ребенка   дорогими игрушками,   подарками   и   т.п.   Для   него   гораздо   важнее   и   нужнее   ваше непосредственное внимание. 2.   Собственным   примером   приучайте   ребенка   к   самоконтролю.   Родители, если   не   хотят,   чтобы   их   дети   были   драчунами   и   забияками,   сами   должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей). 3. Направьте его энергию в положительное русло. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте. Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением. 4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками ­ обнимите   его,   прижмите   к   себе.   Постепенно   он   успокоится,   придет   в   себя.   Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но, ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо. 5.   Уважайте   личность   в   вашем   ребенке,   считайтесь   с   его   мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и   независимость,  за   которую   ребенок   будет   сам   нести   ответственность.   В   тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать   совет   или   оказать   помощь.  У  ребенка   должна   быть   своя   территория,  своя какая­то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия. 6.   Покажите   ребенку   конечную   неэффективность   агрессивного   поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из   детей   не  захочет   играть,  и   он   останется   в  гордом  одиночестве.  Вряд   ли  его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др. Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого,   сначала   подойдите   к   его   жертве.   Поднимите   обиженного   ребенка   и скажите:   "Максим   не   хотел   обидеть   тебя".   Затем   обнимите   его,   поцелуйте   и проводите из комнаты. Таким   образом,   вы   лишаете   внимания   своего   ребенка,   перенося   его   на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2­3 раза ­ и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах. 7.Дайте   понять   ребенку,   что   вы   его   любите   таким,  какой   он   есть.  Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его.   Проявлять   недовольство   надо   именно   действием,   поступком,   принимая личность ребенка в целом 8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими. Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не   обращают   на   это   внимания.   Лучше   сказать:   "Ты   доставил   мне   огромное удовольствие,   когда   поделился   со   своим   младшим   братом,   вместо   того   чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление. 9.   Беседовать   с   ребенком   о   его   поступке   надо   без   свидетелей   (класса, родственников,   других   детей   и   др.).   В   беседе   стараться   использовать   меньше эмоциональных слов (стыдно и др.). 10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка. 11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко. 12.   Надо   предоставлять   возможность   ребенку   получить   эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия  стресса.  Если   ребенок   чувствует   раздражение,  он  может   поколотить   эту подушку. Игры для агрессивных детей «Воробьинные драки» (снятие физической агрессии) «Минута шалости» (психологическая разгрузка) «Добрые­ злые кошки» (снятие общей агрессии) «Каратист» (снятие физической агрессии) В заключение отметим, что родителям важно помнить следующее: агрессия ­ это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей ­ научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях.

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"

Консультация для родителей "Агрессивный ребенок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019