Статья посвящается вопросам воспитания позитивного отношения детей среднего и старшего возраста к здоровому образу жизни.В статье поставлены основные задачи по формированию установок на здоровый образ жизни, проанализированы факторы, различные аспекты мотивации и ценностных ориентаций школьников на подержание здорового образа жизни
ЗОЖ 2.docx
Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки учащихся в
современной школе делают задачу сохранения и укрепления здоровья
школьников одной из приоритетных Сегодня крайне важно создавать у
ребёнка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и
психического совершенства.
Как учительпредметник и классный руководитель веду планомерную работу
в этом направлении, как на уроках английского языка, так и через
внеклассную работу с целью формирования у учащихся
устойчивого положительного отношения к здоровому образу жизни;
стремления к постоянному поиску знаний, к самообразованию;
проявления творческой активности.
В начале учебного года беру под особый контроль занятия в спортивных
секциях (более восьмидесяти процентов учащихся класса посещают
спортивные кружки города и лицея), убеждаю в необходимости участия в
общешкольных культурномассовых и спортивных праздниках (в
легкоатлетическом марафоне, лыжных гонках, эстафетах и турслёте). Более
половины ребят класса являются участниками волонтёрского корпуса лицея,
организуют и активно участвуют в различных акциях (Всемирный день борьбы
со СПИДом, курением)
Воспитанию убеждённости в необходимости ведения здорового образа жизни
способствуют ежегодные лицейские месячники по здоровьесбережению,
участие в межрегиональном конкурсе «За здоровый образ жизни», и
безусловно, практические занятия в городском центре «Здоровье».
Мотивируют ребят и проведенные классные часы «Путь к здоровью», «О
вреде курения» «Здоровые привычки здоровый образ жизни», просмотр
обсуждение видеофильма «О вреде алкоголизма среди подростков», устный
журнал «Мы в ответе за свои поступки», выступление учащихся «Компьютер
благо или зло?», «Человек есть то, что он ест»,
Организация походов выходного дня вместе с родителями, посещение театра,
музеев способствуют формированию здорового мировоззрения. Ребята
должны видеть мир в его многообразии и ярких красках. Нельзя жизнь
бездумно, растрачивая своё драгоценное время и здоровье на вредные
привычки. Периодически приглашаю школьного психолога для выступления перед
учащимися по теме «Наркотик и подросток», «Советы по подготовке к
экзаменам». Совместно с психологической службой лицея проводятся
социальнопедагогические тестирования. диагностика учащихся с целью
профилактики и коррекции.
В системе проводится работа с родителями, организую на собраниях
встречи с социальным педагогом по профилактике суицидального поведения
подростков, с врачомнаркологом и школьным психологом, готовым всегда
дать индивидуальную консультацию родителям и учащимся. Совместно с
психологической службой лицея проводятся социальнопедагогические
тестирования. диагностика учащихся с целью профилактики и коррекции.
Убеждена, формирование здорового образа жизни у учащихся – основа
формирования знаний, личностных ориентиров и норм поведения у
школьников, позволяющих им более успешно адаптироваться в
образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие
способности.
Формирование культуры ЗОЖ у подростков.
Формирование культуры ЗОЖ у подростков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.