Формирование личностных и метапредметных результатов/
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
химия
Взрослым
13.03.2018
В связи с введением ФГОС изменились требования к результату в образовании. Раньше результат был предметный: «пять» по физике, «три» по химии. Сейчас он триединый: предметный, метапредметный и личностный. Значит, учащийся должен овладеть не только знаниями по химии, математике и т. д., но и приобрести некие иные качества. Например, научиться работать с текстом в виде таблицы, графика, рисунка. Самый важный метапредметный результат - это умение добывать знания из самых разных источников. Личностный результат - это умение планировать свои действия, работать в группе и самостоятельно, способность оценить себя и других.
Формирование личностных и метапредметных результатов - копия.docx
Формирование личностных и метапредметных результатов
В связи с введением ФГОС изменились требования к результату в образовании. Раньше
результат был предметный: «пять» по физике, «три» по химии. Сейчас он триединый:
предметный, метапредметный и личностный. Значит, учащийся должен овладеть не только
знаниями по химии, математике и т. д., но и приобрести некие иные качества. Например,
научиться работать с текстом в виде таблицы, графика, рисунка. Самый важный
метапредметный результат это умение добывать знания из самых разных источников.
Личностный результат это умение планировать свои действия, работать в группе и
самостоятельно, способность оценить себя и других. За это отметки не предусмотрены,
поэтому встаёт вопрос – как учитывать эти достижения?
Для этого необходимо выяснить: какие учебные действия лежат в основе формирования
тех или иных способностей, а также за счет каких компонентов можно нацелить учебное
задание на формирование тех или иных способностей.
Показателями достижения основных образовательных результатов являются:
1. Готовность и способность учащихся к самоопределению, к приобретению и
освоению системы ценностносмысловых установок, т.е. овладение системой
личностных учебных действий.
2. Готовность и способность школьников к самоорганизации, к самостоятельной
познавательной деятельности, т.е. овладение системой метапредметных учебных
действий как основой овладения ключевыми компетентностями.
3. Готовность и способность учащихся к освоению приобретения опыта получения
нового знания, преобразования и применения знаний, т.е. овладение системой
предметных учебных действий.
Следовательно, важнейшим показателем достижения основных образовательных
результатов служит готовность и способность учащихся к решению разнообразных учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
Основные средства достижения образовательного результата:
1. Учебное задание, стимулирующее учащихся приобретать и развивать требуемые
способности.
2. Учебная ситуация условия, инициирующие соответственные действия учащихся,
их самостоятельную познавательную деятельность.
Перед нами стоит проблема каким должно быть учебное задание, чтобы оно
стимулировало учащихся приобретать и развивать способности?
Теперь рассмотрим общую структуру учебного задания и возможности, связанные с
каждым из его компонентов, чтобы понять, какие задания лучше отвечают особенностям
формирования каждой из выделенных нами групп навыков.
Основные компоненты учебного задания:
характеристика задания, в которой указываются нацеленность задания на
формирование и/или оценку определенного планируемого результата,
уровень сложности задания, статистические показатели результатов
выполнения задания;
мотивационная часть задания;
содержание задания, в котором обычно выделяют информационную
часть, командную часть и ответную часть;
образец ответа или примерное описание ответа;
критерии оценки достижения планируемого результата;
время выполнения задания;
организационная часть задания, содержащая методический комментарий
и /или рекомендации по организации выполнения задания.
Опираясь на новые требованиями к условиям и результатам образования, создается современная
образовательная среда, в которой у учащихся появится больше возможностей получить
качественное образование, позволяющее вырасти активным и успешным человеком.
Формирование личностных и метапредметных результатов/
Формирование личностных и метапредметных результатов/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.