Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике
Оценка 4.9

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
10 кл—11 кл
16.05.2018
Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике
Данная статья ориентирует учителей математики на систематическую взаимосвязь с учебными предметами естественно-научного цикла, активную реализацию межпредметных связей в содержании, методах и формах организации обучения, во внеклассной работе, широкого внедрения в практику обучения интегрированных уроков, элективных курсов, объединяющих знания из различных научных и практических областей.Документ Word.
Пермякова СН Межпредметные связи.docx
Пермякова Светлана Николаевна учитель математики, МАОУК «Гимназия «Арт­Этюд», г. Екатеринбург Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике В   соответствии   с   новыми   образовательными   стандартами основополагающей   целью   обучения   теперь   выступают   не   только   знания, умения и навыки, но и компетенции, то есть готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни   для   решения   практических   и   теоретических   задач   [1].   Математика является   основным   языком,   на   котором   говорит   современная   наука.   Этот язык   постоянно   используется   в   самых   различных   областях   деятельности человека и на всех этажах современной цивилизации.   Знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных   ресурсах   и   их   использовании   в   хозяйственной   деятельности человека   дают   учащимся   предметы   естественно­математического   цикла. Важнейшим   условием   гармоничное   развитие   личности   является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей­предметников. Изучение   всех   предметов   естественнонаучного   цикла   тесно   связано   с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения   смежных   предметов.   На   основе   знаний   по   математике   в   первую очередь   формируются   общепредметные   расчетно­измерительные   умения. Курс   алгебры   и   начал   анализа   наглядно   показывает   универсальность математических   методов,   демонстрирует   основные   этапы   решения прикладных   задач.   Аксиоматическое   построение   курса   геометрии   создает базу для понимания логики построения любой научной теории, изучаемой в курсах физики, химии, биологии. Важную   роль   в   осуществлении   межпредметных   связей   играет математическое моделирование. Можно привести множество примеров того, как   абстрактные   понятия,   изучаемые   на   уроках   математики,   выражают   не связанные друг с другом закономерности реального мира.   Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое   применение   математических   умений   и   навыков.   Это способствует   формированию   у   учащихся   целостного,   научного мировоззрения. 1 При подготовке к ЕГЭ по математике можно еще раз обратить внимание учащихся   на   универсальность   математического   аппарата   для   решения прикладных задач по физике, химии, биологии, экономики. Наличие в КИМах по   математике   такого   типа   задач   делает   еще   более   актуальной   проблему метапредметной подготовки обучающихся. Следует отметить, что данные задания не являются типовыми  ни для математики; ни для физики, химии, биологии, поскольку для решения данных задач   необходим   как   математический   аппарат   (интерпретация   графиков, работа   с   диаграммами,   понимание   прикладного   значения   производной, вероятности), так и понятийный аппарат дисциплин естественнонаучного и социально­экономического профиля Предлагая обучающемуся задачу прикладного характера, учитель должен представлять, какую цель преследует данная задача и какие именно знания или   понятия   других   дисциплин   необходимо   использовать   для   решения подобных   задач.   Следует   стремиться   выдерживать   общий   дидактический принцип,   основанный   на   идее   посильности   каждой   задачи   в   общей   цепи упражнений,   постепенном   нарастании   трудности,   взаимосвязи   нового   и пройденного материала [2]. Рассмотрим межпредметную связь математики и других дисциплин на примере банка типовых заданий ЕГЭ. Наиболее распростаненным видом межпредметной связи в КИМах ЕГЭ является связь физики и математики. Задача 14 (базового уровня): [3]. 2 Как видно из приведенного варианта задачи для ее решения необходимо не только умение выпускника работать с графиками функции и умение их интерпретировать, но и знание раздела физики «Термодинамика» и владение такими физическими понятиями как «температура», «время». В   КИМах   по   математике   профильного   уровня   такого   типа   задачи представлены в задачах №10 [4].  Следующим   видом   задач   профильного   уровня,   который   зачастую   является   задача   с является   затруднительным   для   школьников, межпредметной связью «математика ­ география». Как правило, речь идет о среднесуточных температурах, и в данных зачастую проверяется не только умение работать с графиками, но и с диаграммами.  Задача №2 (профиль) [4].  3 Проблема   межпредметных   связей   относится   к   числу   сложных педагогических   проблем,   требующих   коллективного   опыта   учителей   для своего   решения.   Поэтому   так   важно   организовать   работу   всего педагогического   коллектива   над   этой   проблемой,   соблюдая   строгую последовательность этапов: 1. Повышение   интереса   учителей,   показ   значимости   межпредметных связей в обучении. Выбор и распределение методических тем. 2. Изучение учителями литературы, обучение их методическим приемам осуществления межпредметных связей, обобщение опыта учителей. 3. Организация   экспериментальной   работы   с   привлечением   всего педагогического коллектива. 4. Организация   комплексного,   всестороннего   использования межпредметных связей по всем предметам. 5. Конкретизация методических тем и сочетание различных видов работы над общими темами в целях решения общих учебно­методических задач. Таким   образом,   современная   концепция   межпредметных   связей предметов   естественно­математического   цикла   ориентирует   учителей   на систематическую   взаимосвязь   учебных   предметов,   активную   реализацию межпредметности в содержании, методах и формах организации обучения, во внеклассной   работе,   широкого   внедрения   в   практику   обучения интегрированных   уроков,   элективных   курсов,   объединяющих   знания   из различных научных и практических областей. Формирование же межпредметных связей в ходе подготовки к ЕГЭ по математике способствует   расширению кругозора обучающегося, овладению знаниями по смежным отраслям. Литература 1. Хуторской   А.   В.   Ключевые   компетенции   как   компонент 4 личностно­ориентированной парадигмы образования // Народное образование. ­ 2003. ­ № 2. ­ С.59­64. 2. Хидиятулина З.А. Формирование у учащихся общих понятий при изучении предметов естественнонаучного цикла и математики // Материалы XVIII  международной научно­практической конференции «Усовские чтения. Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов». – Челябинск, 2011. 3. 4. http://relasko.ru/_fr/209/Demo_mat_baz.pdf    http://relasko.ru/_fr/209/2018_demo_mat_p.pdf  5

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике

Формирование межпредметных связей при подготовке к ЕГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018