Формирование мотивации учащихся на заключительных этапах урока с использованием технологии критического мышления
Оценка 4.9

Формирование мотивации учащихся на заключительных этапах урока с использованием технологии критического мышления

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—4 кл
16.11.2017
Формирование мотивации учащихся на заключительных этапах урока с использованием технологии  критического мышления
Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети переживают, но и это не всегда помогает. В рамках технологии развития критического мышления разработан целый ряд конкретных стратегий, приёмов, методов, которые могут применяться на разных стадиях урока (или блока уроков). Но учитель может использовать и свои собственные приёмы, которые считает наиболее эффективными. Главную роль играет подход к организации обучения, а не набор методов. Они могут быть и, наверное, должны быть разные. Рассматривая примерную структуру каждого типа урока по ФГОС мы увидим, что, обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии (итог).Выступлкение на педсовете
ВУСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ педсовета.docx
Формирование мотивации учащихся на заключительных этапах урока с  использованием технологии  критического мышления Уже в начальной школе учебная мотивация становится достаточно большой  проблемой для учителя — дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит  учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних  заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают  проявлять полную апатию. Чем старше становится ученик, тем больше у него проблем,  связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка  стимулировать учебную активность нерадивых учащихся плохими оценками, дети  переживают, но и это не всегда помогает. В рамках технологии развития критического мышления разработан целый ряд  конкретных стратегий, приёмов, методов, которые могут применяться на разных  стадиях урока (или блока уроков). Но учитель может использовать и свои собственные  приёмы, которые считает наиболее эффективными. Главную роль играет подход к  организации обучения, а не набор методов. Они могут быть и, наверное, должны быть  разные. Рассматривая примерную структуру каждого типа урока по ФГОС  мы  увидим, что, обязательным условием создания развивающей среды на уроке является  этап рефлексии (итог). Итог  урока. Слайд (1) Рефлексивно­оценочный этап. Слайд (2­7) Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать   (анализировать)   собственную   учебную   деятельность, оценивать   ее,   сопоставляя   результаты   с   поставленными   основными   и частными учебными задачами (целями). Качественное проведение этого этапа   имеет   огромное   значение   в   становлении   мотивации   учебной деятельности. На   уроках     важно,   чтобы   каждый   ученик   вышел   из   деятельности положительным,   личным   опытом   и,   чтобы   в   конце   урока   возникла установка на дальнейшее обучение. Например,   полезно   использовать   задания   типа:   «Составьте   вопросы   и задачи, по которым можно проверить уровень усвоения изученной темы».   Слайд (8)  «Дерево удовлетворённости» По окончании  урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:  Плоды – урок прошёл  полезно, плодотворно; Цветок – урок прошёл довольно неплохо; Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком; Жёлтый листок – урок не понравился, скучно. На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации,   задания.   Если   учитель   делает   это,   то   обычно   мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.  Слайд (9) Основная   цель   организации   оценочных   проблемных   ситуаций   – Слайд (20)Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они   сами   будут   учиться:   проектировать,   конструировать,   исследовать,   открывать,   т.е. познавать   мир   в   подлинном   смысле   этого   слова.   Познание   через   напряжение   своих   сил, умственных, физических, духовных. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно­познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий. Педагог должен понимать, что какими знаниями он ни обладал, какими методиками не  владел, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок  обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем. Слайд (21)Французский писатель Анатоль Франс отмечал: «Лучше усваиваются те знания,  которые поглощаются с аппетитом». В конце хотела бы рассказать вам одну притчу.  Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и  приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал:  "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день.  Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос  исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла  которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с  ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь  следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в  них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через  мгновение ­ грусть: алмазов было так мало!  Слайд (22)Мораль:  приобретенные в школе знания и компетентности, истинную  ценность которых обучающийся оценить не может, в дальнейшем обратятся в «алмазы».

Формирование мотивации учащихся на заключительных этапах урока с использованием технологии критического мышления

Формирование мотивации учащихся на заключительных этапах урока с использованием технологии  критического мышления

Формирование мотивации учащихся на заключительных этапах урока с использованием технологии критического мышления

Формирование мотивации учащихся на заключительных этапах урока с использованием технологии  критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017