Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.07.2017
Направление «Физическое развитие»
Образовательная область
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.»
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область здоровье.docx
Образовательная область «Здоровье»
Сентябрь
Формирование начальных представлений о
Программное содержание
здоровом образе жизни
Беседы
«Что я знаю о здоровье?»
«Я и моё настроение»
Уточнить знания детей о здоровье
человека.
Дать понятие о том, что общее
эмоциональное состояние влияет на
здоровье.
«Витамины и здоровый
организм»
Рассказать детям о пользе витаминов и
их значении для здоровья человека.
«Из чего варят кашу и как
сделать её вкусной»
Сформировать у детей представление
о пользе каш.
Игры
Дидактическая
«Витамины ABCD»
Закрепить знания детей о содержании
витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Дидактическая
«Аскорбинка и её друзья»
Дидактическая
«Угадай настроение»
Закреплять знания об основных
витаминах, их полезных свойствах и
продуктах, в которых они содержатся.
Научить детей более внимательно
относиться к своему настроению и
настроению других людей.
Художествен
ная
литература
Чтение: Н.Ю.Чуприна
«Маша и фруктовый сад»
Закрепить знания о том, как витамины
влияют на организм человека.
Заучивание: поэзия Л.Зильберг
Закрепить знания о пользе витаминов
через художественное слово.
Наблюдение
«Настроение детей из другой
группы»
Развитие наблюдательности, умения
замечать настроение других людей. Образовательная область «Здоровье»
Октябрь
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Программное содержание
Беседы
«Что я знаю об одежде?»
«Одежда и здоровье»
«Личная гигиена»
Обобщить и систематизировать знания
детей о назначении одежды всех
сезонов.
Расширить представления детей о том,
что одежда, защищает человека от
жары и холода, дождя и ветра. Чтобы
сохранить здоровье и не болеть, надо
правильно одеваться.
Развивать у детей понимание значения
и необходимости гигиенических
процедур о влиянии их на здоровье.
Игры
Дидактическая
«Я умею одеваться»
Закрепить умение детей одеваться по
погоде.
Дидактическая
«Как нужно ухаживать за
собой»
Повысить осведомленность детей в
вопросах ухода за собой.
Словесная
«Отгадайка»
Закрепить знания умывальных
принадлежностей.
Дидактическая
«Туалетные принадлежности»
Закрепить названия и назначение
принадлежностей для соблюдений
чистоты тела.
Сюжетно – ролевая
«Дочки – матери»
Сформировать навыки общения друг с
другом.
Художествен Чтение: А.Барто «Девочка
Развивать умение внимательно ная
литература
чумазая»
В.Маяковский «Что такое
хорошо и что такое плохо»
Т.А.Шорыгина «Утренняя
песенка»
Заучивание пословиц о чистоте. Пополнение литературного багажа
слушать, учить оценивать поступки
героев, делать выводы.
пословицами.
Наблюдение
дома
«Как умываются животные»
Развитие наблюдательности, рассказ из
личных наблюдений.
Образовательная область «Здоровье»
Ноябрь
Формирование начальных представлений о
Программное содержание
здоровом образе жизни
«Как мы устроены»
Непосредстве
нно –
образователь
ная
деятельность
Беседы
«Внешнее строение человека»
«Мой мозг»
«Что могут делать руки и
ноги?»
Закрепить знания детей о том, как
устроено тело человека.
Формировать знания о том, как нужно
заботиться о своем теле и своём
здоровье.
Воспитывать бережное отношение к
себе и другим.
Обобщить имеющиеся у детей знания о
функции органов, сформировать
представление о том, что каждая часть
тела человека, и каждый орган имеют
большое значение для него.
Дать представление о том, что мозг
самый главный орган.
Продолжать формировать
представление о взаимодействии рук и
ног при осуществлении различных
действий.
«Как ухаживать за своими
руками и ногами»
Расширить представления о правилах
ухода за руками и ногами. «Для чего мы ходим по
разному»
«Части тела, органы»
Эксперимент
альная
деятельность
Формировать у детей представления о
необходимости выполнения различных
видов ходьбы, в целях профилактики
плоскостопия.
Тренировать способность приобретать
знания путём наблюдения и
экспериментирования.
«Зачем человеку руки»
Познакомить детей со значением рук
при помощи экспериментирования.
Игры
Дидактическая
«Для чего этот орган»
Закрепить знания о том для чего
нужны те или иные органы.
Дидактическая
«Реши задачу»
Развитие логического мышления.
Дидактическая
«Части тела, органы»
Закрепить знания детей называть части
тела и органы человека.
Чтение: Энциклопедии «Всё обо
всём»
Развитие интереса к познавательной
литературе. Пополнение знаний.
Энциклопедии
Развитие познавательного интереса.
Художествен
ная
литература
Рассматриван
ие
Образовательная область «Здоровье»
Декабрь
Формирование начальных представлений о
Программное содержание
здоровом образе жизни
Беседы
«Кожа»
«Как избежать болезней кожи»
«Что мы чувствуем кожей»
Познакомить детей с внешним
строением кожи.
Дать элементарные знания о
профилактике заболеваний кожи и
рекомендации по оказанию первой
помощи пострадавшим.
Развивать у детей понимание значения
кожи как «защитника» и «помощника»
при взаимодействием с окружающим
миром. Игры
Дидактическая
«Гигиена кожи»
Закрепить знания детей о важности
соблюдения правил личной гигиены.
Сюжетно – ролевая
«Как помочь другу»
Сформировать простейшие навыки
обработки ран, чувство сострадания,
желание помочь товарищу.
Словесная
«Что такое хорошо и что такое
плохо»
Тренировать память детей и
закреплять устойчивые навыки по
охране своего здоровья.
Сюжетно – ролевая
«Семья. Как правильно
ухаживать за малышом»
Дополнить знания детей о младенцах,
дать им простейшие представления об
уходе за грудными детьми.
Рассматриван
ие
Иллюстрации «Повреждение
кожи»
Закрепить способы оказания первой
помощи.
Эксперимент
альная
деятельность
Художествен
ная
литература
«Рассматривание кожи в лупу»
Чтение: К.Чуковский
«Мойдодыр»
Развивать желание
экспериментировать, формировать
умение объяснить полученные данные.
Развивать умение внимательно
слушать, учить оценивать поступки
героев, делать выводы.
Образовательная область «Здоровье»
Январь
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Программное содержание
Беседы
«Для чего нужны зубы»
Уточнить знания о назначении зубов,
об их функции. «Чтобы зубы были крепкими»
«Научить детей правильно чистить
зубы, спокойно относиться к
стоматологу.
«Кто живёт в молочной стране»
Закрепить понятие о пользе молока и
молочных продуктов.
«Органы пищеварения»
«Зачем человеку язык»
Эксперимент
альная
деятельность
Игры
Словесная
«Полезная и вредная еда»
Дидактическая
«Определи правильно»
Дидактическая
«Какие продукты позволят
сохранить здоровые зубы»
Познакомить со строением желудочно
кишечного тракта.
Расширить представления о значении
языка, сформировать представление о
том, что он выполняет много разных
функций.
Закрепить представление детей о том,
какая еда полезна, какая вредна для
организма.
Закрепить представление детей о том,
какая еда полезна, какая вредна для
организма.
Закрепить причины повреждения
зубов.
Художествен
ная
литература
Дидактическая
«Зуб Неболейка»
Закрепить знания о необходимости
заботиться, о здоровье зубов.
Чтение: Н.Ю.Чуприна
«Молоко йогурт и кефир»
Закрепить знания о пользе молочных
продуктов.
Чтение:
С.Михалков «Про девочку
Юлю, которая плохо кушала»
Н.Ф.Гноевая «Шёл по городу
волшебник»
Развивать умение внимательно
слушать, учить оценивать поступки
героев, делать выводы. Образовательная область «Здоровье»
Февраль
Формирование начальных представлений о
Программное содержание
здоровом образе жизни
Беседы
«Как работает сердце человека» Познакомить детей с назначением и
работой сердца.
«Как беречь своё сердце»
«Как мы дышим»
«Зачем мы спим?»
Эксперимент
альная
деятельность
Игры
«Нахождение пульса»
«Прослушивание сердца в
фонендоскоп»
«Сила дыхательных мышц»
«Дыхание на стекле»
Дыхательная гимнастика
«Воздушный футбол»
«Насос»
Закрепить понятие «Здоровый образ
жизни – здоровое сердце.
Обобщить и конкретизировать знания
детей о строении и значении
дыхательной системы.
Расширить представления детей о том,
как сон влияет на здоровье.
Развивать любознательность,
формировать способность
анализировать результаты опытов.
Развитие правильного дыхания.
Словесная
«Кто больше знает о себе»
Закрепить знания о своём организме и
функциях его органов.
Дидактическая
«Как готовиться ко сну»
Закрепить правила подготовки ко сну.
Художествен
ная
литература
Чтение: С.Михалков «Не спать» Развивать умение внимательно
слушать, учить оценивать поступки
героев, делать выводы. Образовательная область «Здоровье»
Март
Формирование начальных представлений о
Программное содержание
здоровом образе жизни
Беседы
«Как я распознаю запахи»
Расширить представления об
особенностях работы носа.
«Уши – орган слуха»
Познакомить со строением и значением
органа слуха.
«Роль зрения в жизни человека» Познакомить со строением и значением
органа зрения.
«Не видим, но чувствуем»
Упражнять в различении по запаху.
Эксперимент
альная
деятельность
Рассматривание глаз в зеркале.
Игры
Дидактическая
«Угадай, кто позвал»
Дидактическая
«Фотограф»
Закрепить представления об
особенности строения глаза.
Развитие слухового внимания.
Развитие зрительной памяти.
Упражнение «Глазки»
Активизация мышц глаз.
Дидактическая
«Запомни»
Дидактическая
«Ухаживаем за ушами»
Закрепить знания по охране зрения.
Закрепить знания ухода за ушами.
Дидактическая
«Видим, слышим, ощущаем»
Закрепить представления об органах
чувств.
Сюжетно – ролевая
«Поликлиника. Посещение ЛОР
врача и окулиста»
Пополнить имеющиеся у детей знания
о работе врача. Художествен
ная
литература
Чтение: Н.Орлова «Ребятишкам
про глаза»
Ю.Прокопович «Зачем носик
малышам»
Э.Мошковская «Мой
замечательный нос»
Закрепить значение органов чувств в
жизни человека.
Образовательная область «Здоровье»
Апрель
Формирование начальных представлений о
Программное содержание
здоровом образе жизни
Беседы
«Как движутся части тела»
«Красивая осанка»
«Спорт залог здоровья»
Игры
Дидактическая
«Если хочешь быть здоров»
Познакомить детей с назначением
мышц, костей, суставов, их ролью в
строении человека.
Учить следить за своим здоровьем,
побуждать к выполнению физических
упражнений.
Воспитывать у детей привычку к
здоровому образу жизни. Показать
важность и пользу занятий спортом для
здоровья. Формировать потребность в
движении, стойкую привычку к спорту,
занятиям физической культурой.
Продолжать формировать
представления о пользе физических
упражнений, привычку к здоровому
образу жизни.
Дидактическая
«Четвёртый лишний»
Закреплять умение сравнивать
физические упражнения,
классифицировать их.
Малой подвижности
«Где мы были, мы не скажем, а
что делали, покажем»
Закрепить название видов спорта и
соответствующих действий
спортсменов, развивать координацию
движений. Малой подвижности
«Узнай движение»
Закрепить знания о простых
движениях, умение их выполнять.
Дидактическая «Правильная
осанка»
Закрепить правила для поддержания
правильной осанки.
Художествен
ная
литература
Чтение: Т.А.Шорыгина
«Зарядка и простуда»
Г.Сапгир «Силач»
Развивать умение внимательно
слушать, учить оценивать поступки
героев, делать выводы.
Рассматриван
ие
Иллюстрации
«Виды спорта»
Воспитывать у детей привычку к
здоровому образу жизни.
Образовательная область «Здоровье»
Май
Формирование начальных представлений о
Программное содержание
здоровом образе жизни
Беседы
«Солнце, воздух и вода – наши
верные друзья»
«Если хочешь быть здоров
закаляйся»
«Туристические походы и
прогулки»
«Режим дня»
Расширить представления детей о роли
солнечного света, воздуха и воды в
жизни человека и их влиянии на
здоровье.
Расширить представления о правилах и
видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур.
Формировать у детей представления о
значении для здоровья человека места
прогулки, организации двигательной
подвижности во время прогулки,
теплового режима.
Сформировать у детей представления
о правильном режиме и пользе его Игры
С мячом
«Что ты знаешь»
соблюдения для здоровья.
работе,
Рассказать о строении,
особенностях
человеческого
организма, правилах ухода за ним, о
первой помощи в различной ситуации,
развивать внимание, память.
Дидактическая
«Машин день»
Закрепить последовательность режима
дня.
Словесная
«Чтобы быть здоровым надо…»
Закрепить знания детей о здоровом
образе жизни.
Сюжетно – ролевая
«Семья на пикнике»
Художествен
ная
литература
Заучивание – пословицы о
здоровье.
Формировать представления детей о
возможности культурного
времяпровождения, активного отдыха.
Приобщать к словесному искусству.
Развивать память, воспитывать
бережное отношение к здоровью.
Чтение: С.Михалков «Про
мимозу»
Пополнение литературного багажа,
развитие чувства юмора.
Т.А.Шорыгина «Зачем
соблюдать режим»
Воспитывать привычку выполнять
режим дня.
Досуги
Викторина «Малышикрепыши»
Закреплять знания о здоровом образе
жизни, понимании того, что занятия
физкультурой, закаливание,
правильное питание и соблюдение
режима способствуют хорошему
физическому развитию.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Планирование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.