Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка
Оценка 5

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
5 кл—9 кл
03.10.2019
Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка
На современном уроке учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значительную, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать.
Выступление Татьяны Самуиловны.docx
Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка  На современном уроке учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для   него   значительную,   его   деятельность   станет   мотивированной   и целенаправленной.   Именно   на   данном   этапе   урока   возникает   внутренняя мотивация   ученика   на   активную,   деятельностную   позицию,   возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Целеполагание   является   одним   из   главных   компонентов   учебного действия,   так   как   формирование   прочных   знаний   и   умений   обучающихся, формирование личности, стремящейся к раскрытию собственного потенциала, к самоопределению и саморазвитию невозможно без умения поставить цель. Чётко определенная цель как бы структурирует, «цементирует» весь урок. Нечеткая   же, «размытая»  цель   делает   его   «размазанным»,  что   фактически приводит   к   разрушению   всей   деятельности.   При   постановке   цели   всегда должны   учитываться   потребность   учащихся   к   проявлению самостоятельности,   стремление   их   к   самоутверждению,   жажда   познания нового. Если на уроке есть условия для удовлетворения этих потребностей, то обучающиеся с интересом включаются в работу. Итак, целеполагание на уроках русского языка, как и на всех других уроках   –   процесс   формирования   цели,   процесс   ее   развертывания.   Это операция, которая может осуществляться по следующему плану: 1. Определение темы урока 2. Формирование цели урока 3. Постановка учебных задач 4. Определение действий и последовательность их решения 5. Планирование результатов деятельности по достижению цели урока Предлагаю   фрагмент   урока   русского   языка   в   7   классе   по   теме «Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени», где обучающиеся   совместно   с   учителем   проводят   работу   по   постановке   цели учебной задачи, формированием познавательной цели. Выполняют самопроверку,  ответы на экране.  Оценивают работу в  оценочном листе. ­ Какие ключевые слова мы можем  выделить, проделав эту работу? ­Запишите эти слова в столбик.  Вероника это сделает на доске, все  остальные в тетради.  ­А теперь внимательно рассмотрите  графические схемы и скажите, чем  они похожи друг с другом?  Правильно, молодцы!  ­Какие ключевые слова мы получили  в данном случае? ­Запишите эти слова в столбик.  Виталий запишет их на доске,  остальные в тетради. ­ С помощью опорных слов  сформулируйте тему урока,  подумайте, о чем мы будем сегодня  говорить? ­Деепричастия и  деепричастный оборот). Вероника записывает на  доске, остальные в тетрадях Алина ­Во всех случаях члены  предложения  в форме  обстоятельств обособляются,  то есть выделяются на письме выделительными запятыми. Егор ­ Обособление,  обстоятельства, знаки  препинания Виталий записывает на доске, остальные в тетрадях Владислав ­Вероятнее всего, мы будем  сегодня говорить об  обособленных  обстоятельствах,  выраженными одиночными деепричастиями и  деепричастными  оборотами. ­Вы правы, тема нашего урока  сегодня «Обособленные  обстоятельства, выраженные  одиночными деепричастиями и  деепричастными оборотами» Ребята, скажите, почему вам важно  изучить эту тему?  Запишите тему урока в тетрадь. Слайд № 4 ­ Какую цель поставим? Подумайте,  чему мы должны научиться на уроке? Для того, чтобы грамотно  оформлять свою письменную  речь. Записывают тему урока в  тетрадь   Виталий ­Нам необходимо научиться  находить и  выделять в  предложении обособленные  обстоятельства, выраженные  одиночными деепричастиями Появляется слайд с целью урока.  Что будете делать для достижения  цели ?     Из предложенных мной действий  выберите те, которые необходимо  произвести на данном уроке для  достижения цели. (Слайд)  1 .Определить ,каким членом  предложения является причастный  оборот. 2*Узнать условия обособления  одиночных  деепричастий и  деепричастных оборотов  в  предложении 3.Повторить  правило  обособления приложений 4.*Применять на практике, в жизненных  ситуациях умение (опыт) обособлять  одиночные деепричастия и  деепричастные обороты  в предложении.    5.Проверить знания об обособлении определений  в предложении    6.*Научиться находить одиночные деепричастия и  деепричастные обороты в предложении Начнем с Влада Какое умение мы получим в  результате решения этой учебной  задачи? Какого планируемого  результата ожидаете? и деепричастными оборотами. Для достижения  поставленной цели  необходимо составить план  деятельности. Влад ­Считаем ,что сначала нам  необходимо научиться  находить одиночные  деепричастия и   деепричастные обороты в  предложении. Алина В результате решения этой  учебной задачи мы получим умение находить одиночные  деепричастия и   деепричастные обороты в  предложении. Вероника ­Я думаю, что далее Вероника, слушаем тебя. Какое знание мы получим в  результате решения этой учебной  задачи? Кто назовет последнее действие? Пожалуйста, Егор. Какое умение мы получим в  результате решения этой учебной  задачи? необходимо будет узнать  условия обособления  одиночных деепричастий и  деепричастных оборотов в  предложении Ксения В результате решения этой  учебной задачи мы получим знание об условиях  обособления одиночных  деепричастий и   деепричастных оборотов в  предложении. Егор ­Применять на практике, в  жизненной ситуации   умение  (опыт)    обособлять  деепричастия и  деепричастные обороты в  предложении. . Виталий В результате выполнения  этой учебной задачи мы  приобретём умение (опыт)   правильно ставить знаки  препинания при  обособлении обстоятельств,  а также строить  предложения с  деепричастиями и  деепричастными  оборотами. Посмотрите на экран. Вы предложили такой план деятельности. Поднимите руки, кто согласен с  данным планом? (все поднимают  Поднимают руки. руки). В таком случае приступаем к его  реализации.  При определении целей уроков русского языка по новым стандартам учитель   должен   проявлять   себя   как   руководитель   познавательной деятельности   обучающихся,   направлять   ее,   вовремя   корректировать. Сущность   учебной   деятельности   можно   представить   как   деятельность   по самоизменению,   саморазвитию,   самосовершенствованию   ученика,   которая происходит   под   целенаправленным   воздействием   преподавателя.   Причем наиболее   эффективной   учебная   деятельность   будет   в   том   случае,   если происходит   также   самоизменение,   саморазвитие   и   самосовершенствование самого учителя.

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка

Формирование навыков активного целеполагания на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019