Формирование навыков грамотного письма
Оценка 4.9

Формирование навыков грамотного письма

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
1 кл—4 кл
23.08.2018
Формирование навыков грамотного письма
Начальная школа в современных условиях призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма. Проблема формирования навыков грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Данный материал поможет учителям начальной школы в формировании этого навыка. В материале представлены 3 линии овладения этими навыкамиМатериал для выступления на конференции или педсовете
формиров. навыка грамотного письма.doc
Организация работы по формированию навыка грамотного письма        Грамотность ­ знание законов и правил родного языка в сочетании с        твёрдыми  навыками пользования ими в устной и письменной речи.            Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного  письма. Проблема формирования навыков грамотного письма в начальных классах  является одной из ведущих в курсе русского языка.       1. Какой объём знаний необходимо иметь учащимся, чтобы писать    орфографически  грамотно?       2. Есть ли резервы совершенствования навыка грамотного письма?       3. Как обучать грамотному письму?       4. Каковы способы усвоения этого навыка?       5. Каково причины ошибок и пути их устранения?          Это самые волнующие учителя вопросы, если он по настоящему задумывается над  тем, как добиться орфографической и каллиграфической грамотности младших  школьников.       Грамотное письмо – это не просто движения пишущей руки, слуховые и зрительные  представления, а особая речевая деятельность.       Русское письмо, как и письмо  большинства народов мира ,передаёт содержание речи  путём обозначения звуковой стороны языка условными письменными знаками – буквами на основе определённых норм, предписываемых правилами орфографии. Такой вид письма носит название звукового письма.         В решении задачи по обучению грамотному письму осуществляется связь всех сторон  изучаемого языка – его фонетики, графики, словообразования, грамматики, семантики,  лексики.         В начальной школе выделяют  3 линии овладения правописанием (они  взаимосвязаны) – на основе: 1. Соотнесения звука (фонемы) и буквы с учётом позиции звука и состава слова на  основе развития фонематического (речевого) слуха учащихся. 2. Запоминания буквенного состава слов, воспроизведения слов каллиграфически  правильно без пропусков, замен, искажений. 3. Применения правил, решения грамматико –  орфографических задач, знания  морфемного состава слов, проговаривания и списывания, активизации словаря,  записи под диктовку и использования слов в собственных текстах и устной речи.          Писать согласно с правилами орфографии ­ значит писать грамотно орфографически.         Умение писать грамотно должно переходить в устойчивый навык. Орфографические  навыки приобретаются детьми по мере развития их речи, навыков чтения и письма.         Следовательно, для прочного навыка грамотного письма необходимо:     развитие у учащихся фонематического слуха, произношения (фонетика); развитие мелкой моторики рук, умение правильно воспроизводить зрительный  образ буквы (каллиграфия); знание правил, орфограмм, алгоритмов (орфография). ГРАМОТНОЕ ПИСЬМО                     ФОНЕТИКА                          КАЛЛИГРАФИЯ                           ОРФОГРАФИЯ  Наука о звуках речи.           Искусство писать чётким               Совокупность правил,                                                правильным красивым                    устанавливающих на­                                                           почерком.                           писание  слов и их форм.                                                                                   Организация работы.     В целом работа по формированию навыков грамотного письма должна вестись по 3  направлениям параллельно: o каллиграфия o фонетика o орфография.       Но по мере накопления у учащихся знаний по грамматике и в зависимости от класса  работа по направлению «орфография» постепенно расширяется и увеличивается по объёму и количеству заданий.       Задания по направлению «каллиграфия» с 1 класса и далее постепенно  индивидуализируется и сокращается по количеству заданий и времени проведения.       Задания по направлению «фонетика» обязательны и не меняются по времени  проведения. Меняется лишь содержание и уровень сложности материала.                                       Распределение работы на занятии по времени. класс      1      2      3      4                                                      каллиграфия 20 мин.­­­­­­10 мин. 10 мин.­­­­­­ 5 мин. 5 мин. ­­­­­­­ 3 мин. 3 мин. ­­­­­ индивид. р               фонетика               7­10 мин.               7­10 мин.               7­10 мин.               7­10 мин. Виды заданий.         орфография   3 мин.­­­­­  10 мин. 10 мин.­­­­­  20 мин. 20 мин.­­­­­ 25 мин. 25 мин.­­­­­  30 мин.           каллиграфия Раскрашивание частей  рисунка с заданной буквой. Конструирование буквы из  проволоки, пластилина,  ниток, палочек. Поиск буквы в ряду других  букв, сравнение. Штриховка по заданию.              фонетика Найди букву и назови звуки. Письмо с проговариванием.             орфография Найди звук в словах. Письмо с комментированием. Что лишнее? Работа со словами  имеющими одинаковые  буквы, обозначающие разные звуки. Заучивание правил с  помощью игровых приёмов. Орфографические минутки  (слово + проверочное) Прописывание элементов  Рифмованные предложения  Подбор родственных слов и тексты. Запись транскрипций звуков, слов. (группы) Составление таблиц,  алгоритмов, схем­ опор. Запись слов по данной  транскрипции. Работа по перфокартам. Фонетический разбор. Текст с «окошечками» Слуховые диктанты. Текст. Найти орфограммы. .Артикуляционные зарядки. Фонетические задачи. Слоговые аукционы. Текст для красного  карандаша (с ошибками) Мини ­ диктанты   (предупредительный,  объясни­тельный,  комментированный,  выборочный, свободный,  творческий, с обоснованием,  словарные. Разбор слов по составу. Звук заблудился. Орфографические игры. Чистоговорки. Скороговорки. Орфографические задачи. Творческие работы. букв. Прописывание буквы и  соединений с другими  буквами. Прописывание узоров без  отрыва по кальке, по  образцу. Прописывание буквы в  сочетании с узором. Прописывание слогов и  слов. .Прописывание букв и слов  с данной буквой. Прописывание с заданиями: Что лишнее? Что общего?  Чем отличаются? Добавь до  целого. Составь из частей. Пальчиковая гимнастика,  гимнастика для глаз. Списывание с письменного  текста­ образца. Письмо образца для  товарища. Самооценка, самоанализ,  выбор лучшего образца.

Формирование навыков грамотного письма

Формирование навыков грамотного письма

Формирование навыков грамотного письма

Формирование навыков грамотного письма

Формирование навыков грамотного письма

Формирование навыков грамотного письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018