Использование новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования на уроках английского языка
Цель:Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.Определить сущность видов оценивания и учиться навыкам разработки критериев успеха для улучшения обучения.
В Послании Президента отмечено: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». В этом, я считаю, заключается актуальность данной темы.
Критериальное оценивание
Оценивание является объективным, надежным и прозрачным. Это обеспечивает точность и достоверность информации, используемой в процессе оценивания, а также уверенность в том, что задания и соответствующие критерии оценивают достижение
я целей обучения.
Оценивание является доступным, понятным и открытым.
Оценивание является непрерывным, совершенствующимся процессом, позволяющим отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся и формировать индивидуальную траекторию развития.
Виды оценивания
Формативное оценивание
Суммативное оценивание
Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему
Суммативное оценивание за четверть
Суммативное оценивание за уровень
Formative Assessment | Summative Assessment |
Informal | Formal |
Continuous | Final/ snapshot |
Scaffolding/improving | Judging |
Assessment for learning | Assessment of learning |
Dialogic | Monologic |
Provides feedback/ suggestions | Provides a mark |
Furthers learning | Measures learning |
Intended to motivate | Often stressful for students |
Flexible | Systematic, regulated |
Narrow focus | Broad focus |
Прием “BLOB’s Tree”
Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «BLOB’s tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте.
Критерии оценки:
Соответствие описанию.
Отсутствие лексических и грамматических ошибок в постере
Фонетически грамотное прочтение.
Эффективно разработанные критерии оценки ясно демонстрируют учащимся, что и как будет оцениваться, а также служат хорошим руководством для учащихся в процессе выполнения работы. Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.