Цель:Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.Определить сущность видов оценивания и учиться навыкам разработки критериев успеха для улучшения обучения.
В Послании Президента отмечено: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни». В этом, я считаю, заключается актуальность данной темы.
Критериальное оценивание
Оценивание является объективным, надежным и прозрачным. Это обеспечивает точность и достоверность информации, используемой в процессе оценивания, а также уверенность в том, что задания и соответствующие критерии оценивают достижение
я целей обучения.
Оценивание является доступным, понятным и открытым.
Оценивание является непрерывным, совершенствующимся процессом, позволяющим отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся и формировать индивидуальную траекторию развития.
Formative Assessment | Summative Assessment |
Informal | Formal |
Continuous | Final/ snapshot |
Scaffolding/improving | Judging |
Assessment for learning | Assessment of learning |
Dialogic | Monologic |
Provides feedback/ suggestions | Provides a mark |
Furthers learning | Measures learning |
Intended to motivate | Often stressful for students |
Flexible | Systematic, regulated |
Narrow focus | Broad focus |
Прием “BLOB’s Tree”
Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед детьми стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «BLOB’s tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте.
Критерии оценки:
Соответствие описанию.
Отсутствие лексических и грамматических ошибок в постере
Фонетически грамотное прочтение.
Эффективно разработанные критерии оценки ясно демонстрируют учащимся, что и как будет оцениваться, а также служат хорошим руководством для учащихся в процессе выполнения работы. Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.