Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Оценка 5

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
2 кл
01.12.2018
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
В настоящее время невозможно представить учебный процесс без применения современных методов обучения и, в частности, интерактивных методов. Цели и задачи по теме: - цель: доказать результативность использования интерактивных форм и методов обучения при формировании навыков устного счета, повышение познавательного интереса к урокам математики. - задачи: а) изучить теорию данного вопроса в методической литературе; б) подобрать оптимальные виды устных упражнений для успешного формирования навыков устного счета и повышения познавательного интереса к урокам математики; в) сделать выводы и дать рекомендации по использованию данных видов устных упражнений. Интерактивный метод обучения – это специальная форма организации познавательной деятельности, состоящая в создании комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Данный метод еще и тем интересен, что при проведении занятий по математике, в зависимости от целей и временных возможностей, можно ограничиться использованием его отдельным элементов, то есть конкретных приемов и методов.
Доклад на ШМО 20.11.18.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ____________________________________________________________________________ 143441 , Московская область,  Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо­ Тушинский бульвар, д.4    Эл. почта: [email protected]       Отделение начальной  школы МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД) «Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения»                      Автор:  Мартынова Анастасия Петровна  учитель начальных классов 1 квалификационной категории г.о.Красногорск, д.Путилково,   2018г Оглавление 1.Введение                                                                                                                      3стр 2.Значение интерактивных форм обучения                                                                4стр 3.Использование интерактивных методов обучения в педагогической практике на  уроках математики при формировании устного счёта                                               5стр 4.Заключение 6стр 7стр 5.Список литературы 1.Введение «Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – может быть, я запомню; Вовлеки меня – и я пойму»                               Конфуций В   настоящее   время   невозможно   представить   учебный   процесс   без   применения современных методов обучения и, в частности, интерактивных методов. Цели и задачи по теме: ­   цель: доказать   результативность   использования   интерактивных   форм   и   методов обучения   при   формировании   навыков   устного   счета,   повышение   познавательного интереса к урокам математики. ­ задачи: а) изучить теорию данного вопроса в методической литературе; б)   подобрать   оптимальные   виды   устных   упражнений   для   успешного   формирования навыков устного счета и повышения познавательного интереса к урокам математики; в)   сделать   выводы   и   дать   рекомендации   по   использованию   данных   видов   устных упражнений. Интерактивный   метод   обучения   –   это   специальная   форма   организации познавательной деятельности, состоящая в создании комфортных условий обучения, при   которых   все   ученики   активно   взаимодействуют   между   собой,   чувствуют   свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Данный метод еще и тем интересен, что при проведении занятий по математике, в зависимости от целей и временных возможностей, можно ограничиться использованием его отдельным элементов, то есть конкретных приемов и методов. 2.Значение интерактивных форм обучения Значение интерактивных форм обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: ­ стимулирование мотивации и интереса в области изучаемого предмета математики; ­ повышение уровня активности и самостоятельности обучающихся; ­ развитие навыков анализа, взаимодействия, коммуникации; ­   саморазвитие   и   развитие   благодаря   диалогическому   взаимодействию   с преподавателем и другими участниками образовательного процесса. 3.Использование интерактивных методов обучения в педагогической практике на уроках математики при формировании устного счёта В своей педагогической практике на уроках математики наряду с традиционными методами,  я   использую   интерактивные   методы   обучения   с  целью   создания   условий выбора   индивидуальной   образовательной   траектории   каждым   обучающимся. Использование современных интерактивных методов на уроках математики позволяет мне: ­ сделать урок интересным, увлекательным и ярким, разнообразным по форме; ­ эффективно решать проблему наглядности обучения; ­расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся; ­   применение   в     процессе   обучения   наличия   разноуровневых   заданий,   используя удобные   способы   восприятия   информации,   что   вызывает   у   обучающихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.       В начале урока математики я, как правило, провожу разминки в виде устного счёта, которая имеет целью привлечь или сконцентрировать внимание учащихся к теме урока. Разминками могут служить любые интересные упражнения или  образовательные игры, как один из видов интерактивных методов. Приведу примеры. Задания для устного счёта спроецированы на экран: ­разминка (упражнение); ­магические квадраты (нахождение суммы, 1 и 2 слагаемого);  ­«Кто быстрее?» (задание на сравнение, нахождение лишнего числа в ряду);  ­математический диктант (с выбором ответа да или нет);  ­интерактивная мозаика (игра «Помоги Скуби­ду решить задания»). 4.Заключение Таким образом применение интерактивных методов обучения на уроках математики влияет не только на успешное усвоение материала, что также выражается в увеличении хороших оценок, но и на отношение обучающихся к предмету. Наблюдение за работой учеников   на   уроках   математики   показало,   что   в   процессе   использования интерактивного метода обучения изменяется психологический климат на уроке. Урок перестает быть актом передачи информации от учителя к ученику, формируются новые отношения, в которых учитель и ученик выступают в роли партнеров при достижении одной цели, каждый из которых вносит индивидуальный вклад. Обучающиеся при этом испытывают ощущение успешности. 5.Список литературы 1.Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс "Развивающие игры с элементами логики" для  начальной школы. // Психологическое обозрение. 1996. №2. 2.Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 1983. 3.Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль: "Академия развития", 1998. 4.Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 1999. ­ № 8. 5.Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 1­3 кл. ­ М.: Просвещение, 1988. 6.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии. – Волгоград:  издательство «Учитель», 2007. – 91с.

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018