Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Оценка 5
Педсоветы
docx
математика
2 кл
01.12.2018
В настоящее время невозможно представить учебный процесс без применения современных методов обучения и, в частности, интерактивных методов.
Цели и задачи по теме:
- цель: доказать результативность использования интерактивных форм и методов обучения при формировании навыков устного счета, повышение познавательного интереса к урокам математики.
- задачи:
а) изучить теорию данного вопроса в методической литературе;
б) подобрать оптимальные виды устных упражнений для успешного формирования навыков устного счета и повышения познавательного интереса к урокам математики;
в) сделать выводы и дать рекомендации по использованию данных видов устных упражнений.
Интерактивный метод обучения – это специальная форма организации познавательной деятельности, состоящая в создании комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Данный метод еще и тем интересен, что при проведении занятий по математике, в зависимости от целей и временных возможностей, можно ограничиться использованием его отдельным элементов, то есть конкретных приемов и методов.
Доклад на ШМО 20.11.18.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
____________________________________________________________________________
143441 , Московская область, Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо
Тушинский бульвар, д.4
Эл. почта: sc20.putilkovo@mail.ru
Отделение начальной школы
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)
«Формирование навыков устного счета путем применения
интерактивных методов и форм обучения»
Автор:
Мартынова Анастасия Петровна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории г.о.Красногорск, д.Путилково, 2018г
Оглавление
1.Введение 3стр
2.Значение интерактивных форм обучения 4стр
3.Использование интерактивных методов обучения в педагогической практике на
уроках математики при формировании устного счёта 5стр
4.Заключение
6стр
7стр
5.Список литературы 1.Введение
«Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – может быть, я запомню;
Вовлеки меня – и я пойму»
Конфуций
В настоящее время невозможно представить учебный процесс без применения
современных методов обучения и, в частности, интерактивных методов.
Цели и задачи по теме:
цель: доказать результативность использования интерактивных форм и методов
обучения при формировании навыков устного счета, повышение познавательного
интереса к урокам математики.
задачи:
а) изучить теорию данного вопроса в методической литературе;
б) подобрать оптимальные виды устных упражнений для успешного формирования
навыков устного счета и повышения познавательного интереса к урокам математики;
в) сделать выводы и дать рекомендации по использованию данных видов устных
упражнений.
Интерактивный метод обучения – это специальная форма организации
познавательной деятельности, состоящая в создании комфортных условий обучения,
при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, чувствуют свою
успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам
процесс обучения. Данный метод еще и тем интересен, что при проведении занятий по математике, в
зависимости от целей и временных возможностей, можно ограничиться использованием
его отдельным элементов, то есть конкретных приемов и методов.
2.Значение интерактивных форм обучения
Значение интерактивных форм обучения состоит в обеспечении достижения ряда
важнейших образовательных целей:
стимулирование мотивации и интереса в области изучаемого предмета математики;
повышение уровня активности и самостоятельности обучающихся;
развитие навыков анализа, взаимодействия, коммуникации;
саморазвитие и развитие благодаря диалогическому взаимодействию с
преподавателем и другими участниками образовательного процесса. 3.Использование интерактивных методов обучения в педагогической
практике на уроках математики при формировании устного счёта
В своей педагогической практике на уроках математики наряду с традиционными
методами, я использую интерактивные методы обучения с целью создания условий
выбора индивидуальной образовательной траектории каждым обучающимся.
Использование современных интерактивных методов на уроках математики позволяет
мне:
сделать урок интересным, увлекательным и ярким, разнообразным по форме;
эффективно решать проблему наглядности обучения;
расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным
и доступным для обучающихся;
применение в процессе обучения наличия разноуровневых заданий, используя
удобные способы восприятия информации, что вызывает у обучающихся
положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.
В начале урока математики я, как правило, провожу разминки в виде устного счёта,
которая имеет целью привлечь или сконцентрировать внимание учащихся к теме урока.
Разминками могут служить любые интересные упражнения или образовательные игры,
как один из видов интерактивных методов. Приведу примеры. Задания для устного
счёта спроецированы на экран:
разминка (упражнение); магические квадраты (нахождение суммы, 1 и 2 слагаемого);
«Кто быстрее?» (задание на сравнение, нахождение лишнего числа в ряду);
математический диктант (с выбором ответа да или нет);
интерактивная мозаика (игра «Помоги Скубиду решить задания»).
4.Заключение
Таким образом применение интерактивных методов обучения на уроках математики
влияет не только на успешное усвоение материала, что также выражается в увеличении
хороших оценок, но и на отношение обучающихся к предмету. Наблюдение за работой
учеников на уроках математики показало, что в процессе использования
интерактивного метода обучения изменяется психологический климат на уроке. Урок
перестает быть актом передачи информации от учителя к ученику, формируются новые
отношения, в которых учитель и ученик выступают в роли партнеров при достижении
одной цели, каждый из которых вносит индивидуальный вклад. Обучающиеся при этом
испытывают ощущение успешности. 5.Список литературы
1.Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс "Развивающие игры с элементами логики" для
начальной школы. // Психологическое обозрение. 1996. №2.
2.Зайцев Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной
школе. – М.: Педагогика, 1983.
3.Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей.
Ярославль: "Академия развития", 1998.
4.Липина И. Развитие логического мышления на уроках математики //
Начальная школа. – 1999. № 8.
5.Моро М.И., Пышкало А.И. Методика обучения математике в 13 кл. М.:
Просвещение, 1988.
6.Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии. – Волгоград:
издательство «Учитель», 2007. – 91с.
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных методов и форм обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.