Кроме исторически сложившихся причин формирования неправильного пищевого поведения, существуют традиции питания, которые закладываются в семье. С первых дней жизни дети естественным образом перенимают и усваивают привычки родителей, которые, в свою очередь, унаследовали их от своих предков. Взрослые часто считают, что едят немного, и недоумевают по поводу избыточного веса у себя и своего ребенка, не осознавая, что эта проблема связана не с наследственностью, а с ошибками в организации питания. Рассмотрим некоторые из них.
Еда для детей.docx
Консультация для родителей
Формирование
навыков
здорового
пищевого
поведения. Главной причиной возникновения избыточного веса
является неправильное пищевое поведение, которое
сформировалось в течение длительного времени, можно
сказать, сложилось исторически.
Кроме исторически сложившихся причин формирования
неправильного пищевого поведения, существуют традиции
питания, которые закладываются в семье. С первых дней
жизни дети естественным образом перенимают и усваивают
привычки родителей,
в свою очередь,
унаследовали их от своих предков. Взрослые часто считают,
что едят немного, и недоумевают по поводу избыточного
веса у себя и своего ребенка, не осознавая, что эта
проблема связана не с наследственностью, а с ошибками в
организации питания. Рассмотрим некоторые из них.
которые,
Все недостатки, которые родители хотят устранить
в своих детях, коренятся в них самих.
Януш Корчак
Врачи бьют тревогу: более половины жителей России, в
частности детей, страдают от избыточного веса и
соответственно от болезней, развитию которых он
способствует. И эта тревожная тенденция продолжает
нарастать.
Еда у телевизора.
При такой системе питания зрительное и слуховое
восприятие сконцентрировано на том, что происходит на
экране. Вкусовые рецепторы не передают в мозг
информацию о качестве и количестве пищи, и насыщение
наступает только от чувства переполненности желудка,
когда уже «больше не лезет». То же можно сказать и о еде
у экрана компьютера, во время чтения книги или газеты.
Разговоры во время еды.
Во время беседы за столом ротовой аппарат
переключается на ненужную в это время речевую функцию.
Как и во время просмотра телевизора, мозг занят
переживанием обсуждаемых событий. Пища в этом случае оказывается плохо пережеванной, поглощается без
удовольствия и осознания ее количества и вкуса.
Еда в спешке.
Все мысли и переживания человека связаны с тем, куда
и зачем он спешит. Он охвачен беспокойством по поводу
возможного опоздания. Органы восприятия вкуса пищи и
мозговой центр насыщения в таком состоянии подавлены
или вообще выключены.
Обдумывание проблем во время приема пищи.
Вместо восприятия приятного вида, запаха и вкуса
пищи человек обдумывает свои дела и проблемы, тем
самым «выключая» чувство насыщения, что приводит к
перееданию. Во время еды надо пережевывать, а не
переживать.
Заедание стресса.
Примерно 20-30 % населения России постоянно, а 70%
периодически,
отмечая у себя раздражительность,
тревожность, телесную и душевную напряженность. В
таком состоянии человек, заметив, что желанный телесный
и душевный комфорт наступает после еды, осознанно или
неосознанно использует пищу не по целевому назначению,
а в качестве средства успокоения, улучшения настроения.
Поскольку природой пища не предназначена для снятия
психологического стресса, в таком состоянии съедать
приходится очень много.
Переедание высококалорийной пищи в праздники.
В нашей стране, как и во многих других странах,
праздники обычно сопровождаются перееданием вообще и
сладостей в частности. К тому же прием алкоголя
усиливает аппетит и приводит к снижению контроля за
поведением, в том числе пищевым.
Еда от скуки.
Во время частых перекусов человек не замечает, как
съедает большое количество мучного и сладкого. Научитесь сами и научите ребенка контролировать свое
поведение в соответствии с изменяющимися условиями
жизни.
Проанализируйте пищевые традиции своей семьи.
Постарайтесь выявить ошибки в организации питания.
Не ограничивайте ребенка в еде. Пищевые ограничения
тревожат человека на подсознательном и
биологическом уровне и вынуждают организм делать
жировые запасы.
Если ребенок наелся, не заставляйте его доедать все,
что лежит на тарелке. После того, как он отказался
есть и в перерывах между основными приемами пищи
больше ничего ему не предлагайте.
Обратите внимание на слова, с которыми вы
Что нужно делать для нормализации пищевого
поведения?
Искоренить перечисленные выше распространенные
ошибки и сформировать правильное пищевое поведение
помогут следующие рекомендации.
обращаетесь к ребенку.
Помогите ребенку научиться получать полноценное
удовольствие удовольствие от пищи, и он не будет
переедать. Согласно законам психофизиологии у
человека насыщение происходит не только
впоследствии наполнения желудка.
Множество
импульсов поступает в мозговой центр насыщение от
зрительного восприятия качества и количества пищи,
ее запаха, вкуса, тактильных ощущений, от осознанного
отношения к количеству съеденной пищи. Большое
значение имеет и развитие у детей зрительных и
вкусовых анализаторов. В этом помогут игры «Узнай по
вкусу», «Узнай по запаху». Научите ребенка по
внешнему виду и запаху определять свежесть
продуктов и их качество. Берите его с собой в
продуктовые магазины, показывайте, как должны
выглядеть свежие фрукты и овощи. Привлекайте ребенка к сервировке стола. Научите
видеть и ценить прекрасное во всем, что их окружает.
За красиво накрытым столом человек не будет жадно
хватать еду.
Старайтесь найти время для того, чтобы интересно и
необычно оформить и подать на стол даже самые
простые блюда, создавайте свои мини-натюрморты на
тарелке.
С раннего возраста приучайте детей к соблюдению
этикета. Прочитайте вместе с ними правила поведения
за столом.
Серьезной проблемой нарушения пищевого поведения
является пристрастие многих детей и взрослых к
сладостям.
Занятые любимым делом люди не склонны к
перееданию. Помогите ребенку найти увлечение по
душе.
Всем известно: движение – жизнь. Важно, чтобы
ребенок получал удовольствие от движения.
Формировать навыки правильного пищевого поведения
у всех членов семьи нужно и при нормальном весе, и
при здоровых генах. Но перестраивать привычное
нелегко.
Формирование навыков здорового пищевого поведения
Формирование навыков здорового пищевого поведения
Формирование навыков здорового пищевого поведения
Формирование навыков здорового пищевого поведения
Формирование навыков здорового пищевого поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.