Формирование навыков здорового пищевого поведения

  • Работа с родителями
  • docx
  • 28.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кроме исторически сложившихся причин формирования неправильного пищевого поведения, существуют традиции питания, которые закладываются в семье. С первых дней жизни дети естественным образом перенимают и усваивают привычки родителей, которые, в свою очередь, унаследовали их от своих предков. Взрослые часто считают, что едят немного, и недоумевают по поводу избыточного веса у себя и своего ребенка, не осознавая, что эта проблема связана не с наследственностью, а с ошибками в организации питания. Рассмотрим некоторые из них.
Иконка файла материала Еда для детей.docx
Консультация для родителей Формирование навыков здорового пищевого поведения.Главной причиной возникновения избыточного веса является неправильное пищевое поведение, которое сформировалось в течение длительного времени, можно сказать, сложилось исторически. Кроме исторически сложившихся причин формирования неправильного пищевого поведения, существуют традиции питания, которые закладываются в семье. С первых дней жизни дети естественным образом перенимают и усваивают привычки родителей, в свою очередь, унаследовали их от своих предков. Взрослые часто считают, что едят немного, и недоумевают по поводу избыточного веса у себя и своего ребенка, не осознавая, что эта проблема связана не с наследственностью, а с ошибками в организации питания. Рассмотрим некоторые из них. которые, Все недостатки, которые родители хотят устранить в своих детях, коренятся в них самих. Януш Корчак Врачи бьют тревогу: более половины жителей России, в частности детей, страдают от избыточного веса и соответственно от болезней, развитию которых он способствует. И эта тревожная тенденция продолжает нарастать. Еда у телевизора. При такой системе питания зрительное и слуховое восприятие сконцентрировано на том, что происходит на экране. Вкусовые рецепторы не передают в мозг информацию о качестве и количестве пищи, и насыщение наступает только от чувства переполненности желудка, когда уже «больше не лезет». То же можно сказать и о еде у экрана компьютера, во время чтения книги или газеты. Разговоры во время еды. Во время беседы за столом ротовой аппарат переключается на ненужную в это время речевую функцию. Как и во время просмотра телевизора, мозг занят переживанием обсуждаемых событий. Пища в этом случаеоказывается плохо пережеванной, поглощается без удовольствия и осознания ее количества и вкуса. Еда в спешке. Все мысли и переживания человека связаны с тем, куда и зачем он спешит. Он охвачен беспокойством по поводу возможного опоздания. Органы восприятия вкуса пищи и мозговой центр насыщения в таком состоянии подавлены или вообще выключены. Обдумывание проблем во время приема пищи. Вместо восприятия приятного вида, запаха и вкуса пищи человек обдумывает свои дела и проблемы, тем самым «выключая» чувство насыщения, что приводит к перееданию. Во время еды надо пережевывать, а не переживать. Заедание стресса. Примерно 20-30 % населения России постоянно, а 70% периодически, отмечая у себя раздражительность, тревожность, телесную и душевную напряженность. В таком состоянии человек, заметив, что желанный телесный и душевный комфорт наступает после еды, осознанно или неосознанно использует пищу не по целевому назначению, а в качестве средства успокоения, улучшения настроения. Поскольку природой пища не предназначена для снятия психологического стресса, в таком состоянии съедать приходится очень много. Переедание высококалорийной пищи в праздники. В нашей стране, как и во многих других странах, праздники обычно сопровождаются перееданием вообще и сладостей в частности. К тому же прием алкоголя усиливает аппетит и приводит к снижению контроля за поведением, в том числе пищевым. Еда от скуки. Во время частых перекусов человек не замечает, как съедает большое количество мучного и сладкого. Научитесь сами и научите ребенка контролировать свое поведение в соответствии с изменяющимися условиями жизни.  Проанализируйте пищевые традиции своей семьи. Постарайтесь выявить ошибки в организации питания.  Не ограничивайте ребенка в еде. Пищевые ограничения тревожат человека на подсознательном и биологическом уровне и вынуждают организм делать жировые запасы.  Если ребенок наелся, не заставляйте его доедать все, что лежит на тарелке. После того, как он отказался есть и в перерывах между основными приемами пищи больше ничего ему не предлагайте.  Обратите внимание на слова, с которыми вы Что нужно делать для нормализации пищевого поведения? Искоренить перечисленные выше распространенные ошибки и сформировать правильное пищевое поведение помогут следующие рекомендации. обращаетесь к ребенку.  Помогите ребенку научиться получать полноценное удовольствие удовольствие от пищи, и он не будет переедать. Согласно законам психофизиологии у человека насыщение происходит не только впоследствии наполнения желудка. Множество импульсов поступает в мозговой центр насыщение от зрительного восприятия качества и количества пищи, ее запаха, вкуса, тактильных ощущений, от осознанного отношения к количеству съеденной пищи. Большое значение имеет и развитие у детей зрительных и вкусовых анализаторов. В этом помогут игры «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху». Научите ребенка по внешнему виду и запаху определять свежесть продуктов и их качество. Берите его с собой в продуктовые магазины, показывайте, как должны выглядеть свежие фрукты и овощи. Привлекайте ребенка к сервировке стола. Научите видеть и ценить прекрасное во всем, что их окружает. За красиво накрытым столом человек не будет жадно хватать еду.  Старайтесь найти время для того, чтобы интересно и необычно оформить и подать на стол даже самые простые блюда, создавайте свои мини-натюрморты на тарелке.  С раннего возраста приучайте детей к соблюдению этикета. Прочитайте вместе с ними правила поведения за столом.  Серьезной проблемой нарушения пищевого поведения является пристрастие многих детей и взрослых к сладостям.  Занятые любимым делом люди не склонны к перееданию. Помогите ребенку найти увлечение по душе.  Всем известно: движение – жизнь. Важно, чтобы ребенок получал удовольствие от движения. Формировать навыки правильного пищевого поведения у всех членов семьи нужно и при нормальном весе, и при здоровых генах. Но перестраивать привычное нелегко.