"Формирование опыта самостоятельных действий у обучающихся на уроках истории и обществознания"
Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
история
11 кл
13.09.2017
В нашей школе налажена системная работа классных руководителей по программе Германа Селевко «Самосовершенствование личности». Курс дает ученику базовую психолого-педагогическую подготовку, основу для сознательного управления своим развитием, помогает ему найти, осознать и принять цели, усвоить практические приемы и методы своего духовного и физического роста и совершенствования.В нашей школе налажена системная работа классных руководителей по программе Германа Селевко «Самосовершенствование личности». Курс дает ученику базовую психолого-педагогическую подготовку, основу для сознательного управления своим развитием, помогает ему найти, осознать и принять цели, усвоить практические приемы и методы своего духовного и физического роста и совершенствования.
Уу.docx
Формирование опыта самостоятельных действий у обучающихся на
уроках истории и обществознания
В нашей школе налажена системная работа классных руководителей по
программе Германа Селевко «Самосовершенствование личности». Курс дает
ученику базовую психологопедагогическую подготовку, основу для
сознательного управления своим развитием, помогает ему найти, осознать и
принять цели, усвоить практические приемы и методы своего духовного и
физического роста и совершенствования.
Выстраивая воспитательную работу с классом, следую требованиям
федерального государственного образовательного стандарта, к организации
внеурочной деятельности. Особое внимание я обращаю на те
воспитательные результаты, которые должны быть обеспечены в процессе
целенаправленной работы классного руководителя с обучающимися, а также
на формирование личностных универсальных учебных действий.
Анализируя свою деятельность, как классного руководителя, отмечаю,
что обучающиеся достигают 1 или 2 уровня результатов (дети имеют
представление о понятиях, могут дать оценку). Но при возникновении
проблемной ситуации, не всегда могут принять верное решение, поступить
так, как нужно. У детей отсутствует опыт самостоятельного принятия
решения и опыт самостоятельного действия.
Реализуя содержание программы Германа Селевко, я выстраиваю
поэтапную работу. Вопервых – это приобретение знаний о нормах, правилах
поведения, выработка этих норм. Далее организую с воспитанниками работу
по формированию ценностного отношения к данным нормам и правилам. Ну
и на следующем этапе – это формирование способности самостоятельного
действия, что всегда вызывает сложность.
Одним из вариантов для формирования такой способности вижу в
создании индивидуальной карты самоутверждения, которая позволяет обучающемуся проанализировать себя, определить проблемы, пути решения и
самостоятельно действовать на пути преодоления проблем.
За основу взята индивидуальная карта самоутверждения личности из
программы «Самосовершенствования личности» Германа Селевко.
Индивидуальная карта заполняется по всем основным темам курса,
представленным в первом столбике, постепенно, начиная самоутверждения
себя.
В процессе работы карта пересмотрена и доработана.
Основной процесс по заполнению карты проходит на классном часе.
По каждой из тем сначала рассматриваем теоретический аспект
вопроса, формируем понятийный аппарат, вырабатываем эталон, модель
поведения. На втором этапе переходим к работе с картой следующим
образом:
Сначала проводится диагностика (данная в программе Селевко
и др.);
После диагностики следует самоанализ, выявление проблем, затем –
выработка рекомендаций (поиск путей решения). На данном этапе возможна
индивидуальная и групповая работа. Далее отбор и реализация приемов,
необходимых для формирования качеств, способов деятельности. На каждом
следующем классном часе проводим 5минутку рефлексии, где обучающиеся
анализируют, что было сделано и какие изменения произошли, делятся
собственными находками (оценивают себя).
Какой результат дает такая карта:
На I этапе при заполнении карты обучающиеся учатся анализировать
себя. Я как классный руководитель получаю информацию о проблемах
каждого ученика. При этом идет процесс формирования личностных УУД. В
свою очередь это выводит на 2 уровень воспитательных результатов. Далее обучающиеся учатся работать с индивидуальной картой как
формой.
Для классного руководителя это «инструмент» для формирования у
обучающихся опыта самостоятельного действия. Тем самым мы создаем
условия для формирования умения составлять план личностного развития.
Обучающийся учится действовать по плану саморазвития, учится
организовывать других, а, значит, получает опыт самостоятельного действия.
Тем самым мы обеспечиваем третий уровень воспитательных результатов.
Какие результаты обеспечивает такая системная работа?
Индивидуальная карта дает классному руководителю информацию о
проблемах каждого обучающегося, помогает видеть продвижение в
саморазвитии каждого ученика. Такая форма служит подготовкой для работы
с индивидуальной образовательной траекторией на 3 уровне (10 – 11 классы).
Учитель, работая в системе, получает копилку приемов для
самоутверждения личности обучающихся; материалы для проведения
диагностики.
Обучающиеся мотивированы на успех, в классе комфортная обстановка,
между детьми и с педагогами. Класс активно участвует в жизни школы и
района.
"Формирование опыта самостоятельных действий у обучающихся на уроках истории и обществознания"
"Формирование опыта самостоятельных действий у обучающихся на уроках истории и обществознания"
"Формирование опыта самостоятельных действий у обучающихся на уроках истории и обществознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.