"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
4 кл
07.04.2017
С каждым годом увеличивается количество учащихся с нарушением осанки, занимающихся в специальной медицинской группе, что заставляет преподавателей – специалистов по физической культуре находить и внедрять новые средства и методы проведения занятий.
Проблема формирования осанки сопряжена с решением ряда практических вопросов: укрепления, профилактики и коррекции состояния здоровья, гармоничного и пропорционального развития мышечной системы и физических качеств, формирования эстетического вида учащихся.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ.doc
ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Ю.А. ШАРАПОВА
преподаватель школы – лицей № 16, г. Павлодар
С каждым годом увеличивается количество учащихся с нарушением осанки,
занимающихся в специальной медицинской группе, что заставляет преподавателей –
специалистов по физической культуре находить и внедрять новые средства и методы
проведения занятий.
Известно, что осанка – это не только привычное положение (поза) человека в покое и
движении. Но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно –
двигательного аппарата, привлекательной внешности т. е. осанка понятие комплексное.
Проблема формирования осанки сопряжена с решением ряда практических вопросов:
укрепления, профилактики и коррекции состояния здоровья, гармоничного и
пропорционального развития мышечной системы и физических качеств, формирования
эстетического
вида учащихся. Это является неотъемлемой составной частью
физической культуры. Основой осанки является позвоночник. Характер осанки зависит
от изгибов позвоночника и грудной клетки, взаимного расположения головы, плечевого
пояса, рук, туловища, таза и ног. Осанка формируется в процессе роста и развития
человека и изменения в зависимости от условий быта и труда, занятий физическими
упражнениями. Поэтому очень важно со дня рождения ребёнка заботиться об
формировании правильной осанки, о его физическом развитии. Для рационального
построения целенаправленных практических занятий надо исходить из следующих
базовых общеметодических правил: учитывать возрастные особенности формирования
развития опорно – двигательного аппарата по признаку окостенения скелета человека.
Процесс окостенения завершается в различное время – в 6 – 7 лет фиксируются изгибы в
шейном и грудном отделах позвоночника, к 12 – 13 годам – изгиб в поясничном отделе,
грудная клетка приобретает форму взрослого, завершается окостенения скелета черепа,
поперечный размер таза становится как у взрослого. Процесс окостенения остальных
частей скелета человека завершается в основном к 25 годам. К этому возрасту
прекращается рост мышц в длину. Диаметр мышечных волокон увеличивается до 35 лет.
Следовательно, вначале целесообразно приступать к формированию правильного
положения головы, формы изгибов позвоночника в шейном и грудном отделах, затем в
поясничном отделе, а также горизонтального положения (продольной оси) и
правильного наклона таза. Критические периоды с наиболее высокими темпами
поступательного развития основных физических качеств отмечаются с 7 – 17 лет. Фаза
относительной стабилизации имеет место в возрасте 18 – 25 лет. Высокий уровень
гибкости, быстроты и силы движений может быть достигнут к 18 – 19 годам, общей и
силовой выносливости 23 – 25 годам. В соответствии с этими правилами процесс
педагогического воздействия на человека с правильной осанкой до 25 лет будет
направлена на выработку и закрепление навыка правильной осанки на основе
гармоничного и пропорционального развития физических качеств, формирования
привлекательного внешнего вида, красивой походки. Поэтому у учащихся , регулярно
посещающих занятия физической культуры, выполняя все рекомендации преподавателя,
есть возможность улучшить свою осанку. 1.
2.
3.
4.
Методические рекомендации
Специальные упражнения для формирования и коррекции навыка удержания
уравновешенного положения головы (к ним относятся упражнения для развития
мышц шеи в положении стоя и лёжа с удержанием предмета на голове).
Упражнения для мышц шеи с оказанием дополнительного сопротивления.
Специальные упражнения для укрепления мышечного корсета ( стоя и лёжа).
Упражнения на развитие гибкости. Упражнения с предметами. Упражнения
художественной корригирующей гимнастики. Танцевальные элементы (танец
живота). Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.
Упражнения с музыкальным сопровождением (аэробика, ритмическая гимнастика,
шейпинг и др.).
Обязательны занятия в бассейне (свободное плавание, упражнения под музыку,
специальные упражнения с предметами, аква – аэробика).
Выводы:
Специальные и общеразвивающие упражнения следует выполнять под внимательным
контролем. Физическую нагрузку можно регулировать, изменяя:
1) количество упражнений в комплексе,
2) число повторений каждого упражнения,
3) темп движений,
4) амплитуду движений,
5) продолжительность отдыха между упражнениями,
6) вес и величину предметов и т.п.
Нарушения осанки возникают также в результате отклонений в состоянии здоровья,
вызванных различными инфекционными заболеваниями. Поэтому, прежде чем
преступить к формированию осанки, надо выяснить и побочные причины.
"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"
"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"
"ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЁННЫХ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.