Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов
Оценка 4.8

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Оценка 4.8
Лекции +4
docx
математика +1
9 кл
13.08.2018
Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов
Качество знаний учащихся основной школы в последние годы снижается. Основной причиной является низкая мотивация у учащихся к получению знаний. У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Для того чтобы бороться с этим, необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы учения.
Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов.docx
Т. А. Берсенева г. Нязепетровск Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов Качество знаний учащихся основной школы в последние годы снижается [4]. Основной причиной является низкая мотивация у учащихся к получению знаний. У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его   интеллектуальными   возможностями,   а   с   резким   падением   интереса   к учению,   снижением   учебной   мотивации.   Для   того   чтобы   бороться   с   этим, необходимо   знать   наиболее   и   наименее   осознаваемые   мотивы   учения.  Все ученые,   занимавшиеся   проблемой   мотивации   учебной   деятельности, подчеркивают   большую   значимость   ее   формирования   и   развития   у школьников,   так   как   именно   она   является   гарантом   формирования познавательной   активности   учащегося,   и   как   следствие   развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни. Кроме того, чтобы внедрять новый стандарт учащиеся   должны   иметь   высокий   уровень   мотивации   к   обучению   и   в частности к изучению математики [5]. С.   Л.   Рубинштейн   писал:   «Мышление,   как   и   всякая   деятельность человека,   всегда   исходит   из   каких­то   побуждений:   где   их   нет,   нет   и деятельности, которую они могли бы вызвать» и относительно мыслительного процесса продолжал: «Для того чтобы он вообще совершался, нужны какие­то мотивы, побуждающие человека думать» [2, с. 15]. Г. И. Саранцев рассматривал мотивацию как этап при формировании математических   понятий   и   теорем.   Также   указывал   типы   упражнений, рекомендуемые на данном этапе [3]. Я. И. Груденов в книге «Совершенствование методики работы учителя математики» отмечал 3 способа введения математических предложений [1]: 1)  учащиеся   подготавливаются   к   самостоятельному   формулированию определения, аксиомы, к «открытию» теоремы; 2)   учащиеся   готовятся   к   сознательному   восприятию,   к   пониманию нового   математического   предложения,   формулировка   которого   им сообщается затем в готовом виде; 3) учитель сам формулирует новое математическое предложение, без предварительной подготовки, а затем сосредоточивает усилия учащихся на их усвоении и закреплении. Изучив некоторую литературу по теме «Формирование положительной мотивации   к   изучению   математики   учащихся   9   классов»,   можно   сделать вывод,   что   мотивация   важна   в   обучении,   но   в   то   же   время   полно   она раскрывается не во многих книгах. В основном идет упоминание о мотивации, говорится о ее роли, но ее сущность полностью не раскрывается. У  части   учеников   положительная   мотивация   к   изучению   предмета недостаточна,  а порой  отсутствует, так   как  при  изучении  математики   они испытывают   значительные   трудности   и   не   усваивают   материал   в   силу особенностей   памяти,   восприятия   и   мышления.   Необходимо   организовать   направленный   на   формирование учебно­познавательный   процесс, мотивационной сферы обучаемого. Нужно   индивидуализировать   и   дифференцировать   образовательный процесс,   путем   внедрения   современных   образовательных   технологий: личностно­ориентированного, проблемного и развивающего обучения, метода   технологии   адаптивного   обучения   и   информационно­ проектов; коммуникационных технологий обучения.  Активное   использование   в   учебном   процессе   современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс. Использование   технологии   личностно­ориентированного   обучения предполагает  признание   ученика   главной   действующей   фигурой  всего образовательного процесса, весь учебный процесс строится на основе этого главного положения. Проблемное   обучение   основано   на   ряде   психологических   посылок: мышление является процессом продуктивным, творящим новые знания.  Цель технологии развивающего обучения – общее развитие ученика, не только   познавательных   процессов;   ученик   –  активный   субъект   учебной деятельности; учитель – организатор коллективной поисковой деятельности. В   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   навыков школьников,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В   условиях   адаптивной   системы   обучения,   обучение   –  это   обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности. Важным пунктом применения ИКТ становится подготовка к ГИА.  Она начинается   с   выполнения   тестовых   заданий   на   уроках   математики.   Тесты могут быть представлены в электронном виде и в интерактивном режиме. При подготовке к ГИА во внеурочное  время, особо продуктивной формой можно считать онлайн­тестирование. Выпускники могут почувствовать на себе все особенности итоговой аттестации. Применение ИКТ при подготовке к ГИА дает   новое   качество   в   передаче   и   усвоении   системы   знаний,   так   как активизирует все виды деятельности ученика, что позволяет ускорить процесс усвоения материала. Результатами   внедрения   современных   образовательных   технологий будут являться устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики; сознательные   предметные   знания   и   умения,   усвоенные   системно,   на длительный срок; способность к различным формам мышления. На уроках математики следует проводить систематическое проведение   игры­путешествия,   проводить   игры­упражнения, устных   вычислений, сюжетные (ролевые) игры, игры­соревнования, давать оригинальные домашние задания и проводить математические кружки. Систематическое проведение устных   вычислений   вызывает   интерес   к   математике,   повышает   культуру направлены   на математических   вычислений.  Игры­упражнения  совершенствование   познавательных   способностей   учащихся,   являются  Игры­ хорошим   средством   для   развития   познавательных   интересов. путешествия  служат,   в   основном,   целям   углубления,   осмысления   и закрепления учебного материала.  Сюжетная (ролевая) игра отличается тем, что   инсценируются   условия   воображаемой   ситуации,   а   учащиеся   играют определенные   роли.  Игра­соревнование может   включать   в   себя   все вышеназванные   виды   дидактических   игр   или   их   отдельные   элементы. Оригинальные   домашние   задания   также   повышают   интерес   учащихся   к    Организовать математический   кружок,   на   занятия   которого предмету. приглашать   ребят,   испытывающих   трудности   в   обучении   математики. Удачным   представляется   применение   одного   из   самых   востребованных   и продуктивных видов эвристической деятельности – исследование. Применяя   различные   формы   работы   в   урочное   и   внеурочное   время можно   достичь   устойчивого   интереса   к   изучению   математики,   повышения качества   знаний   по   предмету   и   более   успешной   адаптации   выпускников средней школы в обществе. Библиографический список 1.   Груденов,   Я.   И.   Совершенствование   методики   работы   учителя математики, М: Просвещение, 1990. – 224 с. 2. Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования [текст]/С. Л. Рубинштейн. – М., 1958. – 146 с. 3. Саранцев, Г.И. Общая методика преподавания математики. Саранск. Типография «Красный Октябрь», 1999. – 144 с. 4.  http://lenschv­ 4.edumsko.ru/attestation/oge/articles/analiz_sdachi_oge_2013­ 2014_uchebnom_godu  ://   s  14002. 5. http       edu   35.    ru   /  fgos  /  fgos    1

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов

Формирование положительной мотивации к изучению математики учащихся 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018