Формирование познавательного интереса младших школьников через легоконструирование.
Оценка 5

Формирование познавательного интереса младших школьников через легоконструирование.

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2018
Формирование познавательного интереса  младших школьников через легоконструирование.
Конструктор ЛЕГО -это перспекивное обучение в образовании, его высокое качество позволяют детям создавать самые разнообразные проекты, воплощая их по своему замыслу и в своём темпе, самостоятельно решая поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, в которых можно с удовольствием играть, изменять и совершенствовать.Выступление на педсовет
Формирование познавательных интересов (1).docx
Формирование познавательного интереса  младших школьников через легоконструирование. Педагог дополнительного образования  МБУ ДО «СТТ» :  Филицина Е.В. С введение государственных стандартов важнейшей отличительной особенностью    образования является ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно ­ деятельностного подхода,  где позиция ученика – активная, где он  выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного слушателя. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что,  чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит,  образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.  Общеобразовательная школа на данный момент  не в полной мере удовлетворяет  потребностям развивающей личности, тем самым усиливая роли внеурочной деятельности  детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Одна из  основных задач внеурочной деятельности – раскрыть творческий потенциал ребенка, его  природные способности, формировать познавательный интерес. Обучающимся  предоставляется право выбора вида деятельности внеурочной деятельности, уровня  сложности и темпа освоения образовательной программы.  Особое внимание хотелось бы обратить на  сформированность познавательного  интереса, это результат не только обучения, но и воспитательной работы, ибо сложность  проблемы состоит в создании условий для закрепления интереса к познанию в устойчивое  личностное образование.  Современная педагогическая наука подчеркивает, что «успехов в преподавательской деятельности добиваются, прежде всего, те учителя, которые владеют  педагогическим умением развивать и поддерживать познавательные интересы детей. Это  говорит о том, что не преподавательские умения, а умения воспитательной работы  являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя» /247, С.ЗО/.  Современная педагогика рассматривает «познавательный интерес» не только как интерес  учащихся к учебным предметам, но и понимает его более широко: как интерес к жизни, к  истории, к культуре,  техническому прогрессу, к другому человеку — интерес как основу  новых достижений на протяжении всей жизни человека, насыщенной умственной  деятельностью. Формирования познавательных интересов, может быть успешно реализован, если: • деятельность организуется в творческой деятельности коллектива младших школьников с соблюдением таких этапов, как стартовая беседа, планирование, подготовка, проведение  дела и его анализ. • создается ситуация интереса к предстоящему делу; • организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся; • познавательная работа носит систематический, последовательный и методически  организованный характер; • планируется всестороннее развитие личности и выделяется образовательно­ познавательное содержание любого вида КТД; • сочетание игрового оформления и интеллектуального; • раскрывается сущность методов познавательной деятельности, формируются учебно­ организационные навыки; • обязательное сочетание формирования знаний и практического их применения (умения); Такое обучение легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.  ЛЕГО – одна из самых  известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая  трёхмерные модели реального мира и предметно­игровую среду обучения и развития  ребёнка. Важность применения ЛЕГО ­ технологии обусловливается её высокими  образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и  эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО ­ технологий  формируются УДД, учебные задания разного уровня –  своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», являющейся основой для ЛЕГО­ педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от  простых задач к более сложным.  Перспективость конструктора ЛЕГО, его высокое качество позволяют детям  разрабатывать  самые разнообразные проекты, воплощая их  по своему замыслу и в своём  темпе, самостоятельно решая поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, , в которых можно с удовольствием играть, изменять и совершенствовать. Конструирование ­ это вид продуктивной деятельности, развивающий   познавательный интерес.  Успешность деятельности зависит от уровня развития мышления  и восприятия ребенка. Конструирование позволяет дать знания о многих физических  явлениях, познакомить с основами работы некоторых механизмов, устанавливать  взаимосвязи между действиями предметов и явлений и их конечным результатом. Чтобы  построить конструкцию, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на  составные части ­детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить  одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования  нужно уметь представлять будущий предмет в целом ­ со всех сторон, спереди, сбоку;  особенно представить невидимые детали. На занятиях по легоконструированию при  решении практических задач  и поиска решений обучающиеся осваивают понятие  равновесие, её оптимальной формы, прочности, устойчивости и подвижности. Знания  и  умения  закрепляют в проектной деятельности.  В непринужденной форме, подбираю детали, закрепляют полученные знания и  понятия, учатся сравнивать, анализировать, работать. Занятия  по легоконструированию  расширяют кругозор, развивают речь, а также происходит концентрирование внимания на  конкретной конструкции. Деятельность, связанная с конструктором ЛЕГО развивает  мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, фантазию, эстетические  представления, умение рассуждать и рассказывать. Легоконструирование учит   планировать свою деятельность, исследовать проблему, анализировать имеющиеся  ресурсы, выдвигать идеи, находить решения и реализовывать их, расширяет технический и  математический словари.  Лего формирует навыки работы в команде, стимулирует творить и получать от этого удовольствие, учит детей радоваться достигнутым успехам своим и  успехам своих сверстников. А если ребенок легко справляется с решением логических и  технических задач лего­конструирования, то и любая жизненная задача будет ему по плечу. Любую проблему он без труда сможет правильно разбить на задачи, решить их постепенно  одну за одной и получить нужный результат.      Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи,  наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных  ситуаций, принимает рациональное решение. На занятиях конструированием ребенок превращается в творца. Однако  творит он не как художник, а как архитектор (генерирует идеи и замыслы, фантазирует и  строит планы) и строитель (собственноручно участвует в воплощении в жизнь своих  фантазий). Эта стыковка теории и практики очень важна с точки зрения эмоционального  развития (ребенок учится совершать и исправлять ошибки, быть более внимательным к деталям, основательно прорабатывать замыслы на этапе черновика),  к тому же она  познавательна и позволяет маленькому человеку интуитивно нащупать путь к развитию  собственных склонностей и интересов. по образцу, по условиям и по замыслу. При создании постройки из Лего дети не только  учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений,  сочетание форм и цветов и пропорций. Различают три основных вида конструирования:  Из выше сказанного можно сделать вывод, использование легоконструирование  в  образовательном процессе, своим содержанием, формой организации и результативностью  способствует формированию познавательного интереса младших школьников. Кроме того,  хорошо организованная работа с конструктором LEGO имеет большой воспитывающий  потенциал: помогает вырабатывать определенные качества личности – усидчивость,  терпение, взаимоуважение, аккуратность. Все это вместе взятое и позволяет  активизировать мышление, формировать устойчивый интерес к организованности . В  результате анализа формируется самооценка и осознание оценки себя другими людьми.  Благодаря использованию конструктора  LEGO на занятиях, обучающиеся становятся  активными участниками занятия, более осознанными становятся знания учащихся, более  надежными – навыки.

Формирование познавательного интереса младших школьников через легоконструирование.

Формирование познавательного интереса  младших школьников через легоконструирование.

Формирование познавательного интереса младших школьников через легоконструирование.

Формирование познавательного интереса  младших школьников через легоконструирование.

Формирование познавательного интереса младших школьников через легоконструирование.

Формирование познавательного интереса  младших школьников через легоконструирование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018