Исследование
– один из интерактивных методов обучения, способствующий формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции обучающегося в учении, развивающий общеучебные (метапредметные) умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности, направленной на развитие познавательного интереса обучающихся.
Организация исследовательской деятельности
тема исследования или проекта должна быть на самом деле интересна для обучающегося и совпадать с кругом интересов учителя;
необходимо, чтобы обучающийся хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска ее решения будет бессмыслен, даже если он будет проведен учителем безукоризненно правильно;
организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и обучающегося друг перед другом и взаимопомощи;
раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое обучающемуся.
Познавательные УУД
постановкой проблемы и аргументированием ее актуальности;
формулировкой гипотезы исследования и раскрытием замысла — сущности будущей деятельности;
планированием исследовательских работ и выбором необходимого инструментария;
собственно проведением исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ;
оформлением результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
представлением результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Этапы формирования исследовательских познавательных УУД
Подготовка к исследовательской деятельности (мотивационный этап);
Организационно-подготовительный;
Поиск информации (информационно-операционный этап);
Практический этап;
Презентация результатов исследования (рефлексивно-оценочный этап).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.