«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»
Оценка 4.6

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
английский язык
Взрослым
06.11.2017
«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»
Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО.docx
МБОУ СШ г. Горбатов «Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО» Лукошина Е.А.  учитель английского языка МБОУ СШ г. Горбатов 2017 год ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ   УУД –   это   система   способов   познания окружающего   мира,   построение   самостоятельного   процесса   поиска, исследования   и   совокупность   операций   по   обработке,   систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Познавательные   учебные действия могут быть простыми – это поиск информации, исследование; и сложные – это переработка и структурирование информации   (работа   с   текстом,   смысловое   чтение);   работа   с   научными понятиями   и   освоение   общего   приёма   доказательства   как   компонента воспитания логического мышления.     Таким  образом,  познавательные  УУД  включают    общеучебные   действия; логические действия, а также  постановка и решение проблем. Сегодня мы остановимся на познавательных  исследовательских УУД. Одним   из   путей   повышения   мотивации   и   эффективности   учебной деятельности   обучающихся   и   способом   формирования   всех   видов   УУД является включение их в исследовательскую и проектную (как исследование) деятельности.   Важнейшим     результатом   исследовательской     деятельности   обучающихся является   открытие   знаний,   новых   для   самих   обучающихся,   но,   возможно, хорошо   известных   в   научной   среде.  Если   вы   хотите,   чтобы   дети   усвоили материал   по   вашему   предмету,   научите   их   мыслить   системно   (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала). Творческое   мышление   развивайте   всесторонним   анализом   проблем; познавательные задачи решайте  несколькими способами, чаще  практикуйте творческие задачи. Один   из   способов   решения   этой   проблемы   –   использование   учебной исследовательской деятельности обучающихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.  Исследование – один из интерактивных методов обучения, способствующий формированию   активной,   самостоятельной   и   инициативной   позиции обучающегося в учении, развивающий общеучебные (метапредметные) умения и   навыки: самооценочные, непосредственно   связанные   с   опытом   их   применения   в   практической деятельности,   направленной   на   развитие   познавательного   интереса обучающихся.  Исследовательская   и   проектная   деятельности   являются   составной   частью учебного   процесса,   позволяет   творчески   применить   языковой   материал, превратить   уроки   иностранного   языка   в   поиск,   анализ,   обобщение   и   исследовательские,   рефлексивные, последующую   дискуссию,   тем   самым   организовать   активную коммуникативную   деятельность   учащихся   на   уроке   и   после   него, стимулировать их самостоятельную работу. Активное включение обучающихся в создание исследовательской и проектной работ  дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в   социокультурной   среде,   предоставляет   прекрасную   возможность   для формирования УУД. При   организации   исследовательской   деятельности   необходимо   учесть следующие моменты: ­ тема исследования или проекта должна быть на самом деле интересна для обучающегося и совпадать с кругом интересов учителя; ­ необходимо, чтобы обучающийся хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска ее решения будет бессмыслен, даже если он будет проведен учителем безукоризненно правильно; ­ организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться   на   взаимоответственности   учителя   и   обучающегося   друг   перед другом и взаимопомощи; ­   раскрытие   проблемы   в   первую   очередь   должно   приносить   что­то   новое обучающемуся. Для успешного осуществления исследовательской деятельности обучающиеся должны овладеть следующими  познавательными УУД: ­ постановкой проблемы и аргументированием ее актуальности; ­ формулировкой гипотезы исследования и раскрытием замысла — сущности будущей деятельности; ­   планированием   исследовательских   работ   и   выбором   необходимого инструментария; ­   собственно   проведением   исследования   с   обязательным   поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; ­   оформлением   результатов   учебно­исследовательской   деятельности   как конечного продукта;   представлением   результатов   исследования   широкому   кругу ­ заинтересованных   лиц   для   обсуждения   и   возможного   дальнейшего практического использования. Формы   организации   познавательных   исследовательских   УУД   на   урочных занятиях могут быть следующими: ­ урок­исследование, урок — творческий отчет, урок — рассказ об ученых, урок — защита исследовательских проектов; ­   домашнее   задание   исследовательского   характера   может   сочетать   в   себе разнообразные   виды,   причем   позволяет   провести   учебное   исследование, достаточно протяженное во времени. Хотелось   бы,   поэтапно   рассмотреть   формирование   познавательных исследовательских УУД. Первый   этап:   Подготовка   к   исследовательской   деятельности (мотивационный этап) На   этом   этапе   совместно   с   педагогом   определяется   тема   исследования, обсуждаются   цели   и   задачи   исследовательской   работы.  Обучающиеся   с увлечением   обсуждают   содержание   и   характер   исследования,   его   На   этом   этапе   происходит   формирование   таких проблематику. познавательных     универсальных   учебных   действий   как   –   понимание актуальности выбранной темы, формулирование проблемы, самостоятельный поиск способов решения проблемы. Второй этап: Организационно­подготовительный На   данном   этапе     распределяются   обязанности   с   учётом   склонности   к логическим   рассуждениям,   формированию   выводов   и   оформлению результатов   исследовательской   деятельности   (создание   презентации, оформление реферативной части и доклада для публичного выступления).   Также формулируются конкретные задачи, разрабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата исследовательской работы: ­ чёткая структура (вступление, основная теоретическая часть, практические рекомендации на основе опроса, заключение, список используемых ресурсов и возможное приложение), ­ соответствие содержания основной части исследования теме и целям, ­ грамотное использование разнообразных источников, Третий этап. Поиск информации (информационно­операционный этап). Итак, подойдя к третьему этапу обучающиеся уже чётко могут не только сформулировать   проблему   исследования,   но   и   систематизировать   весь изученный материал по теме.  Практический этап ­ это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап. Обучающиеся  следуют  чётко   разработанному  плану,  ищут  и  обрабатывают новый   материал   по   проблематике   исследования,   а   затем   обмениваются найденной   информацией,   актуальность   и практическую значимость. Следует   особо   отметить,   что   именно   на   этом   практическом   этапе исследования   совершенствуются   такие   познавательные   универсальные учебные действия как: 1.  умение определять последовательность промежуточных целей, составлять план   и   планировать   последовательность   действий,   поиск   и   выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том   числе   с   помощью   компьютерных   средств,   умение   структурировать полученную   информацию:   анализировать,   сравнивать,   группировать,   делать выводы, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме, смысловое чтение.   обсуждают   её   новизну, Четвертый этап. Презентация результатов исследования  (рефлексивно­ оценочный этап). На   этом   заключительном   этапе   формируются   следующие   познавательные УУД: ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. На   этом   этапе   происходит   формирование   следующих   познавательных универсальных учебных действий: 1. умение строить логическое рассуждение, делать выводы, строить свое высказывание   в   соответствии   с   поставленной   коммуникативной задачей, а также в соответствии с нормами иностранного языка.          На своих уроках английского языка я использую метод проектов, он предусмотрен программой и включен в материал УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули,   О.Е.   Подоляко,   В.   Эванс   «Spotlight»,   М.,   по   которому   я работаю. Авторы данного УМК представляют материал таким образом, чтобы он   не   только   отвечал   интересам   учащихся,   но   и   вовлекал   их   в   активное изучение, и учил применять полученные знания на практике.  Обучающиеся вовлекаются в проектную деятельность и обучаются новой форме работы – создание учебных мини­проектов. Тематика проектов самая разнообразная в зависимости от возраста и класса обучающихся и затрагивают историю, жизнь и отношения  людей,  географию, литературу  и  искусство, зоологию,  этику, право.  В пятом классе УМК «Spotlight» в течение года предполагает следующие проекты: «My favourite school subject», «Souvenirs in Russia», «My House», «Мy Family», «My pet», «Тourist attractions in Russia», «What to wear in all weathers», «Special days in Russia», «Holidays». По форме работы данные проекты могут являться индивидуальными или групповыми. Свои первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах, а те, кто имеет навыки работы на компьютере, делают небольшие презентации. Для 6 класса УМК «Spotlight» предлагает тему «Road safety». Обсуждая тему безопасного   поведения   на   дорогах,   учащиеся   приходят   к   выводу   о необходимости создания инструкции правильного или безопасного поведения на дорогах. В работе над проектом «To be safe on the road» («Что можно и что нельзя делать   на   дороге»)   на   начальных   этапах   дети   осваивают   лексико­ грамматический материал в рамках учебника. Это слова по теме «Road safety» и глаголы в повелительном  наклонении. Работая в группах по 3 человека, ребята   изучают   дополнительную   информацию  по   правилам   дорожного движения из текста. В каждой группе участники выбирают, какую инструкцию они хотят создать:  для пешеходов, велосипедистов, автомобилистов. Затем определяется форма  презентации – листовка.  Пусть эти проекты не совершенные, с ошибками, но дети учатся не просто  запоминать материал, а использовать его на практике.

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»

«Формирование познавательных исследовательских учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017