«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»
Оценка 4.7

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

Оценка 4.7
Педсоветы
doc
английский язык
Взрослым
01.06.2018
«Формирование профессиональной компетентности  педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность. Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения. Модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей.
Доклад на педсовет.doc
Доклад на тему: «Формирование профессиональной компетентности  педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения» Учитель ин.яз. Богомолова О.Ю. В   современных   условиях   основным   принципом   построения образовательного   процесса   в   школе   является   ориентация   на   развитие личности   учащегося,   вооружение   его   способами   действий,   позволяющих продуктивно   учиться,   реализовывать   свои   образовательные   потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве   основной   задачи   школы   выдвигается   задача   организации образовательной   среды,   способствующей   развитию   личностной   сущности ученика. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров. Как сказано в «Профессиональном стандарте   педагога»:   «Педагог   –   ключевая   фигура   реформирования образования.   В   стремительно   меняющемся   открытом   мире   главным профессиональным   качеством,   которое   педагог   должен   постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.» Следовательно,   важным   условием   введения   ФГОС   в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной,   методической   и   других   компетенций.   Работая   по стандартам   второго   поколения,   учитель   должен   осуществить   переход   от традиционных   технологий   к   технологиям   развивающего,   личностно ориентированного   обучения,   использовать   технологии   уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций»,   проектной   и   исследовательской   деятельности,   информационно­ коммуникационных   технологий,   интерактивных   методов   и   активных   форм обучения. Неотъемлемой   составляющей   профессионализма   и   педагогического его профессиональную   учителя   принято   считать   мастерства компетентность. Под   профессиональной   компетентностью понимается   совокупность профессиональных   и   личностных   качеств,   необходимых   для   успешной педагогической деятельности. понятие   компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению   педагогической   деятельности   и   характеризует   его профессионализм. профессиональной Поэтому     Структура профессиональной   компетентности   учителя может   быть раскрыта   через   его   педагогические   умения.   Модель   профессиональной компетентности   учителя   выступает   как   единство   его   теоретической   и практической готовности.  Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно   высоком   уровне   осуществляет   педагогическую   деятельность, педагогическое   общение,   достигает   стабильно   высоких   результатов   в обучении и воспитании учащихся. Развитие   профессиональной   компетентности –   это   развитие   формирование   восприимчивости   к творческой   индивидуальности, педагогическим   инновациям,   способностей   адаптироваться   в   меняющейся педагогической   среде.   Основная   цель   современного   образования   – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и   государства,   подготовка   разносторонне   развитой   личности   гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности,   самообразованию   и   самосовершенствованию.   А   свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный   процесс   педагог   является   гарантом   достижения поставленных целей.  Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа  определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:  Система повышения квалификации.  Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой  должности и квалификационную категорию.  Самообразование педагогов.  Активное участие в работе методических объединений, педсоветов,  семинаров, конференций, мастер­классов. Востребованными формами  методической работы являются теоретические и научно­практические  конференции, слеты, съезды учителей.  Владение современными образовательными технологиями,  методическими приемами, педагогическими средствами и их  постоянное совершенствование.  Овладение информационно­коммуникационными технологиями.  Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.  Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,  создание публикаций. Остановимся на некоторых пунктах подробнее. Активно проходит обучение учителей раз в три года на курсах повышения квалификации   и   профессиональной   переподготовки   по   актуальным проблемам   образования   педагогов   и   приоритетным   направлениям, определяемым образовательным учреждением и муниципальной системой образования.   Важнейшей   формой   повышения   квалификации, обеспечивающей   профессиональный   рост   учителя   в   условиях   введения ФГОС ООО, остается семинар.  Кроме того, я  как учитель иностранного языка часто принимаю участие в вебинарах на абсолютно разные тематики –   начиная   от   мотивационных   приемов   до   различных   методических рекомендаций   по   поводу   подготовки   к   ЕГЭ   и   ОГЭ.   Вебинары   имеют практический характер и имеют много идейных моментов, что полезно для нас, учителей. Одним из средств реализации новых направлений является и аттестация педагогических   кадров,   задача   которой   –   стимулирование   роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Аттестация – это   только   вершина   айсберга,   подводной   частью   которого   является   Вот   где   поле   деятельности   для межаттестационный   период. совершенствования   уровня   педагогической   компетентности.   Учителя раньше не фиксировали свои открытые уроки, семинары, выступления и пр. В данный момент это входит в привычку каждого. Всем педагогам есть, что показать из своего личного профессионального опыта, однако не всегда есть возможность зафиксировать это. Полезной практикой является делать электронное   портфолио   –   сразу   же   после   получения   сертификата   или диплома, сканировать документ и добавлять в определенную папку.  Процесс   самообразования   педагогов стал   особенно   актуальным   на этапе введения ФГОС в связи с тем, что главной идеей стандартов является формирование у ребенка универсальных учебных действий.  Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит   от   уровня   подготовки   педагогов.   Этот   уровень   должен   постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя: ­Формирование   и   совершенствование   компетентности   в   разработке методических,   дидактических   материалов   с   учётом   ведущих   способностей обучающихся; ­Формирование   педагогической   компетентности   в   области мотивирования   обучающихся   на   формирование   ценностного   отношения   к своему здоровью; ­Совершенствование   педагогической   компетентности   в   организации здоровьесберегающей образовательной среды; ­Формирование педагогической компетентности в области обеспечения   освоение информационной   основы   педагогической   деятельности: современных педагогических технологий; ­Формирование   и   совершенствование   педагогической   компетенции   в организации   образовательного   процесса   с   применением   ТРИЗ   (теорий решения изобретательных задач) и ИКТ (информационно­коммуникационных технологий). ­Формирование   педагогической   компетентности   в   области мотивирования   обучающихся   на   совершенствование   личностных   и регулятивных универсальных учебных действий. ­   вовлечение   учащихся   во   внеурочную   деятельность,   как   залог всестороннего развития личности и повышения самооценки. ­   сформированность   исследовательской   компетентности,   как составляющей   учебно   –   познавательной   компетентности,   которую   можно проследить по результатам диагностики. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в направлении   сотрудничества,   научить   обучающихся   разрешать   конфликты, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые   свидетельствуют   о   сформированности   коммуникативной компетентности.   Повышение   навыков   саморегуляции   обучающихся,   обеспечивающих саморегуляцию   учебной   деятельности:   целеполагание,   планирование, прогнозирование,   контроль,   коррекцию   и   оценивание,   как   показатель регулятивных и личностных универсальных действий. Освоение   обучающимися   навыков   работы   с  различными   источниками информации.            Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога   играет   его  инновационная   деятельность.   В   связи   с   этим становление готовности педагога  к  ней  является  важнейшим   условием  его профессионального развития.     педагогических   технологий, При переходе к образовательным стандартам нового поколения многие учителя   оказались   не   готовы   к   тому,   чтобы   отказаться   от   устоявшейся системы   преподавания.   Новая   система   совершенно   другая.   Все   ранее привычные методики оказались устаревшими. Для того чтобы преодолеть эту преграду   приходится изучать   и   анализировать   литературу.   Основной настольной   книгой   каждого   педагога   в   последние   годы   стала   «Стандарты нового поколения»,  чтобы быть готовым к инновациям. Инновационная   деятельность   педагогов в школе представлена следующими направлениями:   апробация учебников нового поколения, внедрение ФГОС, освоение   современных   социальное проектирование,  создание индивидуальных педагогических проектов. Учебники, которые задействованы сейчас для обучения иностранному языку в нашей   школе,   имеют   различные   разделы,   которые   рассчитаны   на   учеников разного уровня подготовки.           Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является также   его участие в конкурсах профессионального мастерства. Считается,   что   активность   участия   педагогов   в   конкурсах   не   высока   по причинам отсутствия внутренней  мотивации, загруженности педагогов. Ведущей формой повышения уровня профессионального мастерства является  изучение опыта коллег, трансляция своего собственного опыта. Я   как   многие   педагоги   нашей   школы   активно   участвую   в   различных конференциях, семинарах, методических объединениях и т.д., где не только распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях, но и участвуют в   создании   инновационного   пространства,   объединяющего   педагогов   по близким   педагогическим   проблемам   для   аккумуляции   идей   и   объединения возможностей. Но   не   один   из   перечисленных   способов   не   будет   эффективным,   если педагог   сам   не   осознает   необходимости   повышения   собственной профессиональной   компетентности.   Отсюда   вытекает   необходимость мотивации   и   создания   благоприятных   условий   для   педагогического   роста. Развитие   профессиональной   компетентности –   это   динамичный   процесс усвоения   и   модернизации   профессионального   опыта,   ведущий   к   развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование. Формирование   профессиональной   компетентности ­   процесс цикличный,   т.к.   в   процессе   педагогической   деятельности   необходимо постоянное повышение профессионализма, и каждый раз перечисленные этапы повторяются, но уже в новом качестве.  Таким образом, мы видим, что цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников   к   реализации   ФГОС   через   создание   системы   непрерывного профессионального развития каждого педагога. Понятно,  что  решение  основных  задач   общего  образования  в  первую очередь   зависит   от   профессиональной   компетентности   педагогических работников   –   главных   исполнителей   требований   ФГОС.   Ясно   одно,   что воспитать   человека   с   современным   мышлением,   способного   успешно самореализоваться   в   жизни,   могут   только   педагоги,   обладающие   высоким профессионализмом.   При   этом   в   понятие   «профессионализм»   входят   не только   профессиональная,   коммуникативная,   информационная   и   правовая составляющие   компетентности   работников   образования,   но   и   личностный потенциал   педагога,   система   его   профессиональных   ценностей,   его убеждения, установки, в целостности, дающие качественные образовательные результаты. В   современных   условиях   требования   к   профессиональной компетентности   учителя   предъявляет   не   только   новый   образовательный стандарт,   но   и   ВРЕМЯ,  в   котором   мы   живем.  И   перед   каждым   учителем поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Чтобы это произошло каждый, выбравший профессию учителя, периодически должен вспоминать   очень   важные   и   правильные   слова   русского   педагога, основоположника   научной   педагогики   в  России,  Константина   Дмитриевича Ушинского, на которых я и закончу своё выступление: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности  педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности  педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности  педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности  педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности  педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»

«Формирование профессиональной компетентности  педагога в условиях введения ФГОС: проблемы и решения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018